Jump to content
Sign in to follow this  
Андрей Савинов

Автомобиль И Рс

Recommended Posts

Подскажите пожалуйста есть ли правовые основания для отказа в выдаче медицинской справки для получения (в моем случае продления)автомобильных прав с обоснованием отказа "Рассеянный склероз, инвалид 1 группы"? Хотел переоборудовать автомобиль на ручное управление, но столкнулся с вышеуказанной проблемой, хотя в 2004 г. прошел транспортный ВТЭК.Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите пожалуйста есть ли правовые основания для отказа в выдаче медицинской справки для получения (в моем случае продления)автомобильных прав с обоснованием отказа "Рассеянный склероз, инвалид 1 группы"? Хотел переоборудовать автомобиль на ручное управление, но столкнулся с вышеуказанной проблемой, хотя в 2004 г. прошел транспортный ВТЭК.Спасибо.

Здравствуйте, Андрей!

Все требования к пригодности водителя перечислены в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

В нем перечень медицинских противопоказаний к водителям прописан в п.12.1. (Мотоциклы, мотороллеры, мотонарты всех типов и марок - категория А). Для категории B действуют лишь некоторые поправки к данному перечню. Причем категория B разделена на две группы: с правом работы по найму и без права работы по найму.

Пункт 12.1. относится, как к мотоциклы, мотороллера, всех типов и марок - категория А, так и к вождению автомобилей. Это выписка из перечня:

12. Заболевания любой этиологии, вызывающие нарушение функции вестибулярного аппарата, синдромы головокружения, нистагм (болезнь Меньера, лабиринтиты, вестибулярные кризы любой этиологии и др.).

13. Спонтанный нистагм при от клонении зрачков на 70 град. от среднего положения.

14. Доброкачественные новообразования, малоподвижные рубцы, значительно за трудняющие движения конечностей, резко выраженные ограничения подвижности шеи, стойкие изменения в крупных суставах, неправильно сросшиеся переломы, ложные суставы, значительно затрудняющие движение конечностей, а также стойкие изменения в позвоночнике, нарушающие его движение.

15. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющие их движение. В порядке исключения могут допускаться лица с одной ампутированной голенью, если ампутационная культя не менее 1/3 голени и подвижность в коленном суставе ампутированной конечности полностью сохранена <18>.

16. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие двух фаланг большого пальца на правой или левой руке; б) отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой руке или полное сведение хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность трех или более пальцев на левой руке или полное сведение хотя бы одного пальца (при сохранении хватательной функции и силы кисти вопрос о допуске к управлению решается индивидуально).

17. Травматические деформации с наличием неврологической симптоматики и дефекты костей черепа. При наличии незначительных дефектов или деформаций костей черепа (при отсутствии неврологической симптоматики) допуск осуществляется индивидуально; переосвидетельствование через 2 года.

18. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см, освидетельствуемые могут быть признаны годными, если конечность не имеет дефектов со стороны костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности более 75 см (от пяточной кости до середины большого вертела бедра).

24. Болезни сердца любой этиологии (эндокардит миокардит и др.), нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и др.), хроническая ишемическая болезнь сердца, в том числе состояние после перенесенного инфаркта миокарда вопрос о допуске решается индивидуально, на основании заключений специализированных учреждений (ежегодное переосвидетельствование), за исключением лиц со стенокардией покоя.

25. Гипертоническая болезнь III ст., вопрос о допуске лиц с гипертонической болезнью II ст. решается индивидуально (с частыми гипертоническими кризами негодны).

30. Хронические рецидивирующие заболевания периферической нервной системы и остаточные явления перенесенных заболеваний и травм крупных нервных стволов со стойким нарушением движений, чувствительности и трофики.

12.3. Автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 – категория В с правом работы по найму.

См. противопоказания, изложенные в п. 12.1;

Может понядобится еще информация о порядке оформления документов в ГАИ на ручное управление

Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление автомобилем:

1. нужно обратиться в местное отделение РЭО (МРЭО) с заявлением об установке ручного управления на автомобиль (марка авто). На заявлении ответственный сотрудник ставит свою резолюцию.

2. В автосервисе производится установка ручного управления и выдаются следующие документы:

Сертификат соответствия с приложением на установку ручного управления.

документ на устройство ручного управления (в нашем случае это ТУ)

заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС.

Заказ-наряд на выполненные работы по установки устройства ручного управления.

3. заказчик имея на руках вышеуказанные документы снова идет в РЭО. Там на основании приказа 12.40 ГУ ГИБДД РФ в тех. паспорте в графе «особые отметки» ставят отметку «ручное управление».

Таким образом производится оформление устройства ручного управления на автомобиль в ГАИ

P.S В некоторых отделениях ГАИ могут попросить заказчика кроме перечисленных док. получить «заключение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС». Хотя как видно из заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, изменений в конструкцию фактически не вносится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте, Андрей!

Все требования к пригодности водителя перечислены в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

В нем перечень медицинских противопоказаний к водителям прописан в п.12.1. (Мотоциклы, мотороллеры, мотонарты всех типов и марок - категория А). Для категории B действуют лишь некоторые поправки к данному перечню. Причем категория B разделена на две группы: с правом работы по найму и без права работы по найму.

Пункт 12.1. относится, как к мотоциклы, мотороллера, всех типов и марок - категория А, так и к вождению автомобилей. Это выписка из перечня:

12. Заболевания любой этиологии, вызывающие нарушение функции вестибулярного аппарата, синдромы головокружения, нистагм (болезнь Меньера, лабиринтиты, вестибулярные кризы любой этиологии и др.).

13. Спонтанный нистагм при от клонении зрачков на 70 град. от среднего положения.

14. Доброкачественные новообразования, малоподвижные рубцы, значительно за трудняющие движения конечностей, резко выраженные ограничения подвижности шеи, стойкие изменения в крупных суставах, неправильно сросшиеся переломы, ложные суставы, значительно затрудняющие движение конечностей, а также стойкие изменения в позвоночнике, нарушающие его движение.

15. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющие их движение. В порядке исключения могут допускаться лица с одной ампутированной голенью, если ампутационная культя не менее 1/3 голени и подвижность в коленном суставе ампутированной конечности полностью сохранена <18>.

16. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие двух фаланг большого пальца на правой или левой руке; б) отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой руке или полное сведение хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность трех или более пальцев на левой руке или полное сведение хотя бы одного пальца (при сохранении хватательной функции и силы кисти вопрос о допуске к управлению решается индивидуально).

17. Травматические деформации с наличием неврологической симптоматики и дефекты костей черепа. При наличии незначительных дефектов или деформаций костей черепа (при отсутствии неврологической симптоматики) допуск осуществляется индивидуально; переосвидетельствование через 2 года.

18. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см, освидетельствуемые могут быть признаны годными, если конечность не имеет дефектов со стороны костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности более 75 см (от пяточной кости до середины большого вертела бедра).

24. Болезни сердца любой этиологии (эндокардит миокардит и др.), нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и др.), хроническая ишемическая болезнь сердца, в том числе состояние после перенесенного инфаркта миокарда вопрос о допуске решается индивидуально, на основании заключений специализированных учреждений (ежегодное переосвидетельствование), за исключением лиц со стенокардией покоя.

25. Гипертоническая болезнь III ст., вопрос о допуске лиц с гипертонической болезнью II ст. решается индивидуально (с частыми гипертоническими кризами негодны).

30. Хронические рецидивирующие заболевания периферической нервной системы и остаточные явления перенесенных заболеваний и травм крупных нервных стволов со стойким нарушением движений, чувствительности и трофики.

12.3. Автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 – категория В с правом работы по найму.

См. противопоказания, изложенные в п. 12.1;

Может понядобится еще информация о порядке оформления документов в ГАИ на ручное управление

Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление автомобилем:

1. нужно обратиться в местное отделение РЭО (МРЭО) с заявлением об установке ручного управления на автомобиль (марка авто). На заявлении ответственный сотрудник ставит свою резолюцию.

2. В автосервисе производится установка ручного управления и выдаются следующие документы:

Сертификат соответствия с приложением на установку ручного управления.

документ на устройство ручного управления (в нашем случае это ТУ)

заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС.

Заказ-наряд на выполненные работы по установки устройства ручного управления.

3. заказчик имея на руках вышеуказанные документы снова идет в РЭО. Там на основании приказа 12.40 ГУ ГИБДД РФ в тех. паспорте в графе «особые отметки» ставят отметку «ручное управление».

Таким образом производится оформление устройства ручного управления на автомобиль в ГАИ

P.S В некоторых отделениях ГАИ могут попросить заказчика кроме перечисленных док. получить «заключение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС». Хотя как видно из заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, изменений в конструкцию фактически не вносится.

Спасибо за ответ. Из него я понял, что за руль мне скорее всего нельзя. Как там написано, в п. 12.1, назначаютя и проводятся обследования. Ничего этого в данный момент не было, было просто отказано с формулировкой "вождение запрещено, рассеянный склероз, 1 группа инвалидности". А четырех из пяти врачей я прошел без проблем, только невролог пошла к главврачу, а тот написал своё РЕЗЮМЕ. Наверное они правы и я опасен буду на дороге. СПАСИБО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо за ответ. Из него я понял, что за руль мне скорее всего нельзя. Как там написано, в п. 12.1, назначаютя и проводятся обследования. Ничего этого в данный момент не было, было просто отказано с формулировкой "вождение запрещено, рассеянный склероз, 1 группа инвалидности". А четырех из пяти врачей я прошел без проблем, только невролог пошла к главврачу, а тот написал своё РЕЗЮМЕ. Наверное они правы и я опасен буду на дороге. СПАСИБО.

Добрый день.

Формулировка, указанная в вашем заключении, законом не предусмотрена, соответственно она сделана незаконно. Запретить вождение только лишь по причине наличия диагноза РС нельзя. Значит, при желании данное заключение можно обжаловать. Но судебный процесс будет не из легких, поскольку нужно будет назначать в рамках рассмотрения гражданского дела судебную медицинскую экспертизу, которая будет проводиться за Ваши деньги. Что покажут эксперты таков будет и результат.

А вообще люди с РС колясочники ездят за рулем, допускают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добрый день.

Формулировка, указанная в вашем заключении, законом не предусмотрена, соответственно она сделана незаконно. Запретить вождение только лишь по причине наличия диагноза РС нельзя. Значит, при желании данное заключение можно обжаловать. Но судебный процесс будет не из легких, поскольку нужно будет назначать в рамках рассмотрения гражданского дела судебную медицинскую экспертизу, которая будет проводиться за Ваши деньги. Что покажут эксперты таков будет и результат.

А вообще люди с РС колясочники ездят за рулем, допускают.

Еще раз большое спасибо. Честно говоря, мне и самому при нынешнем трафике страшно было за руль садиться. А тут чего-то завелся от такой беспардонности. Говорю:"Ведь в 2004 году я прошел транспортный ВТЭК". А мне отвечают:"Так семь лет прошло, необратимые изменения в мозге и бла-бла-бла". Я работаю бухгалтером, сотрудники фирмы подвозят на работу, домой. Хотел попробовать сам. Но не судьба. По судам и лишним комиссиям у меня нет сил таскаться. Спасибо, вы меня убедили, это не моё :thank_you2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Ручное управление это здорово и понятно,

но что делать, если у меня функционирует одна рука и одна нога и обе левые? при том что в принципе я правша, ну остаточные функции с правой стороны имеются... хотя за прошедшее время уже почти перенастроилась, разве что не пишу левой рукой. Ну вот, а противопоказания изложены на первый взгляд несколько аморфно, что позволяет на основании "существенного затруднения подвижности" дисквалифицировать меня... Сразу сознаюсь, никуда не обращалась еще, но мысли сесть за руль в принципе в голове есть, особенно если учесть, что "автоматы" запросто водить одной ногой и одной рукой. Как оцениваете мои перспективы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как оцениваете мои перспективы?

перспективы беспросветные, откажитесь от идеи водить а/м. руль также одной рукой держать собираетесь? как, например, поворачивать будете или парковаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

где есть коробка-автомат,есть гидро,электро усилитель руля.если установить педаль "газа"слева от педали тормоза и оформить в гибдд призрачные шансы есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Подумайте о такой вещи - на дороге вы не одни

Share this post


Link to post
Share on other sites

да я не сильно и собиралась, господин Орешкин так строго одернул )

ездят же вот английские бабушки...

спасибо за общественное мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд господин Орешкин

Дружок а базаром то следить нуна,Я полностью с ни согласен,с таким диагнозам за руль нужно с большой оглядкой ведь действительно на дороге ты ни один,да и машины пошли отнюдь не горбатый запорожец.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В программе "Сейчас" был сюжет, о том как наш питерский мальчик РСик борется за парковочное место во дворе.. Это я к тому, что не надо агитировать не садиться за руль при РС. У этого парня машинка совсем не маленькая, а целый минивен и прекрасно он справляется, даже в финляндию ездит. И вот на секундочку представьте....нет этой машины....и что остаётся - монитор компьютера в квартире........ Я не знаю как закачать сюда сюжет, он есть в контакте в розовом слоне, на стене пару дней назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дружок ,у хозяина я не был,да и не собираюсь,но при этом ни кого не разу не обозвал как либо ,хотя с этом человеком у нас были весьма бурные дискуссии и общаюсь я с ним уже с 2004 года . Просто свои эмоции нужно держать в узде и быть на уровне,а не опускаться до детских эмоций .

Share this post


Link to post
Share on other sites

В программе "Сейчас" был сюжет, о том как наш питерский мальчик РСик борется за парковочное место во дворе.. Это я к тому, что не надо агитировать не садиться за руль при РС. У этого парня машинка совсем не маленькая, а целый минивен и прекрасно он справляется, даже в финляндию ездит. И вот на секундочку представьте....нет этой машины....и что остаётся - монитор компьютера в квартире........ Я не знаю как закачать сюда сюжет, он есть в контакте в розовом слоне, на стене пару дней назад.

А ни кто и не говорит о том что РСнику не чего делать за рулём просто нужно реально оценивать своё состояния ,и малость предвидеть что с тобой может произойти во время движения да ещё на длинные дистанции

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подумайте о такой вещи - на дороге вы не одни

Согласна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В программе "Сейчас" был сюжет,

ссылку дайте, я скачаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ссылку дайте, я скачаю.

http://www.5-tv.ru/news/45898/

Если по ссылке не получится выйти на сюжет, то это было 29 сентября , программа "Сейчас", в 22:25, на 5 канале

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инвалид из Петербурга борется за право иметь собственное парковочное место — Репортаж

http://www.youtube.com/watch?v=medl2eJ2AaM

191 22:25 29 сентября

Житель Петербурга Николай Денисов тоже борется за свои права автомобилиста. Инвалиду-колясочнику долгое время негде было парковать машину.

В конце-концов, место ему выделили – да только на метраж поскупились – не учли габаритов коляски Денисова. Но и это еще полбеды – не слишком сознательные автовладельцы постоянно норовят занять парковку инвалида. Вот и приходится ему сражаться за место под солнцем всеми доступными методами – в основном психологическими. Они, как оказалось, самые эффективные – наш корреспондент Дарья Каплан готова подтвердить.

Перед выездом со двора – ритуал: открыть багажник, сложить коляску, достать бутылку, поставить на парковку. Только с помощью этой канистры Николаю Денисову удается отстоять свое вполне законное парковочное место. Предупреждение действует.

Николай Денисов. Инвалид-колясочник: «Надпись «хочешь занять мое место – сядь в инвалидную коляску» похоже действует психологически. Думаю, она что-то сродни проклятью, то есть когда человек читает – в голове что-то переворачивается».

Для Николая автомобиль даже не средство передвижения, а настоящая свобода. Раньше приходилось сидеть дома месяцами, зато с машиной стал даже путешествовать – недавно вернулся из Финляндии.

Выделить парковку попросил администрацию района. Но разметку наносили без его участия, поэтому ширина оказалась меньше, знак – почти незаметен, да и само место не то.

Николай Денисов. Инвалид-колясочник: «Я просил чтобы ширина была 3,5 метра, потому что автомобиль – два метра, плюс подъезжаешь на коляске, это уже три метра ширина и сколько-то ещё запас должен быть по обеим сторонам».

Но главное – регулярно Николаю вообще негде парковаться. Двор проходной, рядом – торговые центры, клиенты которых просто игнорируют разметку и ставят свои машины. Сотрудников ГИБДД не дождался ни разу – вместо них приезжал участковый.

Николай Денисов: «Он сказал, что это не его компетенция, мол, пиши заявление, и вообще зачем меня сюда пригнали – на этом и разошлись, заявление я писать не стал».

В администрации района говорят: «Николаю не на что жаловаться. Когда просил поставить пандусы к подъезду – поставили, помогли и теперь, хотя обязаны не были».

Игорь Гудзенко. Заместитель главы администрации Приморского района: «На придомовой территории не предусмотрена какая-то разметка или квотирование мест для инвалидов».

Однако, юристы на стороне Николая и уверяют, что муниципальная власть обязана обеспечить инвалида всеми необходимыми условиями для жизни: по федеральному закону о соцзащите инвалидов, место для гаража или парковки им предоставляют вне очереди.

Юрий Новолодский. Президент адвокатской Палаты Санкт-Петербурга: «Нужно принять решение, что это стояночное место выделено инвалиду. это вопрос, находящийся в компетенции муниципальной власти».

По закону, штраф за парковку на инвалидном месте – 5000 рублей, но пока Николай продолжает психическую атаку – бутылка с надписью остается самым результативным способом бороться за свои права.

http://www.5-tv.ru/news/45898/

Если по ссылке не получится выйти на сюжет, то это было 29 сентября , программа "Сейчас", в 22:25, на 5 канале

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, ошиблась... Открываю новую тему....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ай-ай-ай! боятся, что люди завалят интернет роликами про ГИБДД и их беспредел. (из рубрики "Сам себе режиссер")

http://news.rambler.ru/16923308/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста!

  -Ситуация:У меня II группа инвалидности по РС. На своей легковой машине,в том числе и на большие расстояния(3-4 тыс км) езжу постоянно.Езжу аккуратно,в прошлом авто-мотогонщик,нагонялся в своё время.=)  Безаварийный стаж 38 лет(т.т.т.!).В этом году у меня истекает срок действия Водительского удостоверения.Соответственно,предстоит Водительская мед.комиссия.Руки-ноги и стопы,в объёме необходимом для управления ТС, у меня двигаются(тренирую).Просто ходить трудно,а за рулём чувствую себя нормально.Но,это лирика.

   ВОПРОС: с таким диагнозом и II-ой группой, могут отказать в выдаче В/У ?   Спасибо прочитавшему и вникшему.:thank_you2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Серый с Урала сказал:

Подскажите пожалуйста!

  -Ситуация:У меня II группа инвалидности по РС. На своей легковой машине,в том числе и на большие расстояния(3-4 тыс км) езжу постоянно.Езжу аккуратно,в прошлом авто-мотогонщик,нагонялся в своё время.=)  Безаварийный стаж 38 лет(т.т.т.!).В этом году у меня истекает срок действия Водительского удостоверения.Соответственно,предстоит Водительская мед.комиссия.Руки-ноги и стопы,в объёме необходимом для управления ТС, у меня двигаются(тренирую).Просто ходить трудно,а за рулём чувствую себя нормально.Но,это лирика.

   ВОПРОС: с таким диагнозом и II-ой группой, могут отказать в выдаче В/У ?   Спасибо прочитавшему и вникшему.:thank_you2:

В прошлый раз ведь не отказали. Или тогда еще диагноза и группы не было? Вообще от врачей зависит. Я так понимаю, что наркологический и психо-неврологический диспансер по-любому официально проходить. Если с ними проблем не будет, а на комиссии завернут, то можно пройти комиссию в платном центре, где не смотрят особо. В Вашем случае это конечно сложнее, чем в Москве, но раз на большие расстояния ездите, то можете в случае необходимости доехать до большого города и там пройти. Сама озадачиваюсь, в мае права менять, я правда хожу нормально и группы нет, но боюсь насчет энцефалограммы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Серый с Урала сказал:

Подскажите пожалуйста!

  -Ситуация:У меня II группа инвалидности по РС. На своей легковой машине,в том числе и на большие расстояния(3-4 тыс км) езжу постоянно.Езжу аккуратно,в прошлом авто-мотогонщик,нагонялся в своё время.=)  Безаварийный стаж 38 лет(т.т.т.!).В этом году у меня истекает срок действия Водительского удостоверения.Соответственно,предстоит Водительская мед.комиссия.Руки-ноги и стопы,в объёме необходимом для управления ТС, у меня двигаются(тренирую).Просто ходить трудно,а за рулём чувствую себя нормально.Но,это лирика.

   ВОПРОС: с таким диагнозом и II-ой группой, могут отказать в выдаче В/У ?   Спасибо прочитавшему и вникшему.:thank_you2:

Продублирую. Я езжу со второй группой, но с ручным управлением. Когда менял права, сразу неврологу объяснил ситуацию и попросил сделать отметку в справке "с ручным управлением". Остальные врачи смотрели по своей специализации и вопросов не задавали. В ГАИ вообще нихрена не вникали, сделали отметку и выдали права.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, boro-da сказал:

Я езжу со второй группой, но с ручным управлением. Когда менял права, сразу неврологу объяснил ситуацию и попросил сделать отметку в справке "с ручным управлением". Остальные врачи смотрели по своей специализации и вопросов не задавали. В ГАИ вообще нихрена не вникали, сделали отметку и выдали права.

 

12 минут назад, boro-da сказал:

Продублирую. Я езжу со второй группой, но с ручным управлением. Когда менял права, сразу неврологу объяснил ситуацию и попросил сделать отметку в справке "с ручным управлением". Остальные врачи смотрели по своей специализации и вопросов не задавали. В ГАИ вообще нихрена не вникали, сделали отметку и выдали права.

Спасибо дружище!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...