Jump to content
Рона

Египет - история и цивилизация

Recommended Posts

Египет - история и цивилизация

Египет - это место встречи Востока и Запада с Африканским югом, цветущий оазис в безжизненной пустыне Сахара. Египет также настоящий плавильный котёл различных народов и культур. Силуэты куполов и минаретов многочисленных египетских мечетей соперничают в славе с массивными комплексами древних монастырей и с великолепными постройками эпохи фараонов. Однако, прежде всего, Египет - это Земля Нила

5602.jpg

http://video.mail.ru/mail/dacina_irina/1798/1950.html

Каир - столица Египта

Каир - столица Египта, самый крупный город не только страны, но и всей Африки! Каир был основан в 969 году. К северу от Большого Фустата Фатимиды основали новый город Эль Кахиру (в переводе - «непобедимый»), который превратился в современный Каир. С 1250 по 1517 г. здесь правили мамелюки, по приказанию которых в городе были построены многочисленные мечети, мавзолеи, школы Корана. В 1805 г. реформатор Мухаммед Али придал Каиру черты столичного города. Каир расположен немного севернее того места, где более 3 тысяч лет до нашей эры находился Мемфис - столица древнеегипетского царства.

Население Большого Каира быстрыми темпами увеличивалось после Второй мировой войны (с 2 миллионов в 1947 году до 7 миллионов в 1976 и 9 миллионов в 1986 году). Сегодня население Каира превышает 10 миллионов человек, включая около 2 миллионов приезжих из прилегающих к городу территорий. В Каире проживает около 20% населения Египта.

За всю свою историю Каир поглотил несколько городов разных эпох: древние Гелиополис и Вавилон Египетский, средневековый Фостат. Сегодня он вплотную подошел к великим пирамидам Гизы. Каир - это раннехристианские церкви и цитадель Саладдина, мечети мамлюков и оттоманских султанов. В Каире сконцентрировались достижения культуры всех пяти тысяч лет египетской цивилизации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

papirus.jpg

Производство папируса

Современная бумага берёт своё начало в древнеегипетском папирусе. Это наследие древнего Египта для человечества трудно переоценить. Для изготовления свитка папируса египтяне использовали сердцевину киперусского папируса, который в изобилии рос на болотах дельты. Срезанные стебли растения связывались в узлы. Сердцевина отделялась и нарезалась на тонкие полосы, которые погружались в воду, чтобы сохранить их влагу. Затем они приклеивались друг к другу двумя пластами- по горизонтали и по вертикали. Получившиеся затем листы прессовались, чтобы убрать из них избыток влаги, после чего отбивались и выравнивались. Свиток состоял из нескольких последовательно склеенных листов.

Кухня Египта

Если вы подлинно любознательный человек, то попробуйте прожить день, питаясь, как среднестатистический египтянин. Для людей меньше интересующихся национальной кухней, рекомендуем опробовать египетское меню фрагментарно.

Классический египетский завтрак состоит из двух главных блюд: фуля и феляфилей (или таамэя). Фуль - это вареные бобы в кисловатом соусе, со специями и зеленью, иногда с добавлением мелко рубленых овощей. Филяфили - это вегетарианские котлетки из перетертых бобовых. В дополнение к этому подается тарелка соуса техина (перетертый кунжут и орехи с оливковым маслом, специи), в который по ходу трапезы нужно макать хлеб-эйш, салат из свежих овощей, салат-гебна (сыр типа брынзы вперемешку с овощами). Запивать все это следует холодным чаем-каркаде из лепестков так называемой суданской розы, у нас более известным под именем «фараонского чая».

В рабочие дни обедают египтяне не очень плотно. Самое популярное обеденное блюдо - кошар. Название немного устрашающее, но ничего кошмарного в этом блюде нет. Это всего лишь вареные бобы, фасоль, чечевица и прочие злаки, смешанные с жареным луком. Все это заливается огненной жидкостью из подаваемых тут же бутылок. Египтяне как факиры, привычные к острым предметам, заглатывают свою порцию. Европейцы делают это с опаской, со слезами на глазах. В Каире за внушительную порцию кошары можно заплатить всего 1 фунт.

Если есть время, то можно перекусить более основательно, например, рыбным тагином (ассорти из морепродуктов, запеченных в горшочке).

Назло всем современным диетологам, основной упор в своем рационе египтяне делают на ужин. Ужин для них - самый продолжительный присест. Для начала нужно размяться разнообразными холодными и горячими закусками. Отведайте гебны (что-то вроде жареных пельменей с сыром), легко пройдитесь по овощным салатам и коснитесь бастурмы, попробуйте неотразимо действующие на европейцев тушеные баклажаны с чесноком. Теперь можно перейти к основным блюдам. Обязательно попробуйте жареного голубя, фаршированного кашей. Голубей здесь специально разводят с гастрономической целью. Некоторые египтяне поедают их вместе с костями. Голубя жалко, но привыкнуть можно. Хотя шокирует мысль, что для полного насыщения придется разворошить целую голубятню. Не умереть от голода вам позволит следующее горячее блюдо - кофта-кебаб в сопровождении чашечки риса. Кофта - это колбаски из говяжьего фарша, кебаб - тот же шашлык, но не маринованный. В классическом исполнении все это готовится на открытом огне.

На десерт подается приторно-сладкая, пропитанная медовым сиропом и обсыпанная тертым орехом разнообразная выпечка, по части которой египтяне большие мастера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Традиции Египта

Мусульманская вера определяет ритм жизни египтян. Это заметно по чисто внешним признакам: например, пять раз в день муэдзин через громкоговоритель созывает верующих на молитву. А в месяц рамадан ночь становится днем. Весь день мусульмане постятся и прерывают пост лишь после захода солнца. В это время общественная жизнь замирает, государственные учреждения работают только с 10.00 до 14.00.

Путешественник, конечно, обратит внимание на особенности национального костюма египтян, прежде всего проявляющиеся в сельской местности, но не чуждые и городу. Египтяне носят рубахи свободного покроя, причем простые люди предпочитают белый цвет, женщины одеваются в черное, оживляя наряд украшениями и кружевами. Обращаясь к мусульманским ценностям, все больше женщин - часто по настоянию мужа или семьи - снова начинают носить хигаб, разновидность паранджи, не скрывающую лицо, а только покрывающую волосы, и длинное широкое платье - галабею.

Исламизация почти полностью искоренила обычаи эпохи фараонов, за исключением, может быть, танца живота. Правда, радикальные мусульмане объявили ему настолько непримиримую войну, подкрепляемую угрозой применения силы, что все большее число танцовщиц предпочитает остаться без работы. Между прочим, многие из этих жриц искусства - воспитанницы европейских школ танца. Читать дальше

http://www.live-egipt.com/trad.html

picture_802.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Египет до сих пор скрывает в себе огромное количество тайн. Исторические артефакты несут в себе невероятное количество информации, которая дает пищу для ума, вносит сумятицу в устоявшуюся картину мира, поражает своей красотой и загадочностью. Назначения многих символов и предметов до сих пор являются предметами множества научных споров. И все равно это невероятно красиво и удивительно. Уже многие века созидательная мощь Египта поражает нас своей загадочностью и тайнами о происхождении тех или иных предметов и верований. Не зря в переводе с греческого слово "Египет" означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий». По мнению многих ученых цивилизация Египта развивалась по своему, очень удивительному и непонятному пути - перескочив сразу с примитивного уровня до великой цивилизации. Египет и его развитое общество существовало уже тогда, когда в Европе еще рисовали наскальные рисунки и ходили в шкурах. Древние народы, а египтяне в особенности, чувствовали, что драгоценности непосредственно связаны с силами природы и поклонялись им, как богам, придавая значение и особую силу каждому металлу и камню. С древних времен люди создавали украшения из золота, серебра, драгоценных камней, как способ обезопасить себя от смертей, болезней и прочих неурядиц, взывая к тем самым силам природы, которые дали им эти материалы и назначая их главными талисманами и хранителями жизни. Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати — кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего. Египет через тысячелетия пронес свою религиозную культуру, ведь в их украшениях, в основном, использовались божественные образы тех, кому поклонялись, кого считали святыми. До сегодняшнего дня ученые бьются над классификацией египетских божеств и их изображений на найденных предмета. Египтяне были уверены, что сердце - главнее всего в организме человека, главнее его мозга и остальных частей тела. Именно оно являлось источником жизни. И потому грудь была особым, священным местом, куда непременно надевали соответствующие случаю изделия, несущие в себе защиту для самого сокровенного и важного - сердца. Одной из самых известных святых защит был жук скарабей - символ жизненной силы, воскрешения, символ движения вперед. К тому же у скарабея надкрылки скрывают крылья и мало кто может поверить, что он умеет летать, но тем не менее полет скарабея, а главное его крылья, по мнению египтян - это крылья духовности, крылья силы, которые могут нас удивить, расправившись и обретя свободу. Еще одна точка, к которой у египтян было особое отношение - точка в середине лба, так называемый "третий глаз", отношение к которому у египтян было особое. Они старались всячески прикрыть это место. Особенно часто они использовали образ змеи Буто (Урей), которую носили фараоны. Египтяне очень обильно украшали свои запястья и плечи на которые надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. В индийской традиции есть места, называемые чакрами, представляющие из себя некие круги, колеса, считающиеся особыми нематериальными, эфирными органами человека, управляющие нашей психической или духовной жизнью и это как раз те самые места, которые украшали и египтяне, стараясь защитить их от невзгод. Ритуалы египтян, касательно ювелирных изделий очень разнообразны. Чего стоит только один ритуал - погребение, которому уделяли особое внимание, ведь путешествие в Аменти - священную землю, рай - последний пусть человеческой души. Amen-Ti означает "земля Амона, или Амена". Ti - это магический квадрат, Amen - это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями. Египтяне верили, что камни и металлы связаны с определенными звездами и потому часто использовали в своих изделиях золото, серебро и электрум. Электрум - самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу. Символ анх является одним из самых известных и любимых символов в мире, классический и простой по своей форме. Анх сохранилась и по сей день как мощный символ жизни. И сама форма и вневременное значение имеют широкое обращение, и анх часто носили как утверждение самой жизни. Картуш - символ божественной роялти (царский). Древние египтяне верили, что их правители, фараоны, были потомками богов. Египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло. Одной из технических загадок Египта относится к обработке самого твердого камня Диорита. Диорит, камень из западной пустыни, черный с тонкими прожилками, иногда беловатыми, имеет показатель твердости, равный девяти - а это всего на единицу меньше, чем алмаз. Но египтяне резали его как масло, создавая из него поистине великолепные вещи - сосуды канопы для внутренностей умерших. Ученые, изучавшие искусство обработки этого камня, выяснили, что твердость сверла для подобной обработки должна быть на 14 пунктов выше твердости алмаза. Однако алмаз не применялся, т.к. после многочисленных опытов ученые выяснили, что при трении в точке сверления произошла бы деформация камня, но ее не обнаружили ни на одном сосуде. Что за материал применялся при обработке диорита до сих пор остается загадкой В своем ювелирном искусстве египтяне уделяли внимание каждой мелочи. Так, например, доподлинно известно, что внутренность изделия должна была быть такого же цвета, как и ее наружность. мы не придаем особого значения тому, какое, например, кресло изнутри - главное цвет снаружи. Но у египтян были иные мысли на сей счет и их изделия всегда в точности повторяли наружный и внутренний цвет. Следует отметить, что вся древнеегипетская цивилизация, все направление развития египетской культуры было крайне доброжелательным, было наполнено любовью, молитвой, верой в Бога и все разговоры о проклятиях фараонов и их гробниц, не более, чем выдумки.

5.jpg

hello_html_71e76a2d.jpg

fc3229dd9bdeda2303955f10512184f6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...