a1587603ff74ee248eb0f1eb8d63cb42 Перейти к контенту

Владимир Молчанов


Рекомендуемые сообщения

ВЛАДИМИР МОЛЧАНОВ: СТОЛЬКО ДУРАКОВ СРАЗУ Я ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ НЕ ВИДЕЛ<br />ДЕЛАЮ ТО, ЗА ЧТО НЕ ПЛАТЯТ МНОГО

- В предстоящем сезоне мы увидим ваш ТВ-проект "Частная жизнь"?

-версия для печати увеличить/уменьшить шрифт ДЕЛАЮ ТО, ЗА ЧТО НЕ ПЛАТЯТ МНОГО

- В предстоящем сезоне мы увидим ваш ТВ-проект "Частная жизнь"?

- Программа просуществовала три с половиной года и сейчас закрыта.

- Вы как-то радостно об этом говорите!

- У меня столько программ закрывали в жизни, что я совершенно не переживаю. Три с половиной года для телепроекта - более чем достаточно. Пора приниматься за другое. Сейчас я занимаюсь тем, что действительно люблю. За это не платят больших денег. Но это то, что мне по душе. Я говорю о документальных фильмах - делаю их по одному-два в год, в соавторстве с женой. Мы сняли фильм о русских сиротах, которых усыновили и удочерили в Испании. Они там потрясающе живут. В августе смонтируем фильм и в сентябре, надеюсь, покажем в эфире.

- По каналу "Россия"?

- Пока даже не знаю.

- Новый авторский ТВ-проект не готовите?

- У меня пока нет ТВ-планов. Но есть много идей в кинодокументалистике - пока я их не озвучиваю. Боюсь утечки информации.

- На телевидение вы больше не вернетесь?

- Как не вернусь? Вернусь со своими фильмами.

- Я имею в виду в постоянном проекте...

- Я 20 лет постоянно веду какие-то проекты. Сколько можно! Хочу нормально жить и делать что-то свое. Снимать документалистику интереснее, чем быть в кадре.

- Вы не выступаете в роли харизматичного ведущего?

- Нет, я пишу сценарий. Документальное кино с ведущим в кадре практически не существует в мире. "Харизматичный ведущий"- это абсолютно русский вариант. Для российского ТВ ты должен присутствовать в кадре - такова традиция. Но если делаешь проект на фестиваль, для Запада, то, извини, подвинься из кадра. Потому мы делаем два варианта: для России и на Запад.

"ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ" - ПАРАД ГЛУПЦОВ

- Многие телезрители недоумевали: нужно ли было Молчанову, фигуре столь крупного ТВ-масштаба, соглашаться на роль ведущего ежедневного семейного ток-шоу "Частная жизнь"?

- Понятно, о чем вы говорите. Но до "Частной жизни" я никогда не вел ток-шоу - только брал интервью. Меня зацепило то, что впервые я буду делать разговор не тет-а-тет. Решил рискнуть.

- Риск оказался оправданным?

- В принципе да. Притом такого количества глупых людей, которых я встретил в студии за три с половиной года "Частной жизни", я не встречал никогда прежде.

- Кому пришла в голову идея свести вас в пару с молодой телеведущей Ликой Кремер?

- Лика прошла конкурс или, как теперь говорят, кастинг. Я очень люблю ее отца, гениального скрипача Гидона Кремера, и когда мне сказали, что есть такой вариант, то я был только рад. И она была девушка нетелевизионная.

- Это плюс?

- Теледевушки - стервы! А Лика - приличный, достойный человек, милая, чудесная девочка. Я очень рад, что мы вместе работали три с половиной года. Сейчас, когда наши пути разошлись, я желаю ей самых больших творческих успехов.

ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬ ЖУРНАЛИСТ?!

- Вы книжку мемуаров еще не пишете?

- Зачем?!

- Сейчас же это модно. Все пишут!

- А у меня есть две книжки - не о себе. Над одной "Возмездие должно свершиться" (серия документальных очерков) я работал семь лет, занимаясь темой нацистских преступников. Если бы не та книга, я бы не стал известным журналистом, а журналист обязан быть известным. Как и актер.

А года два назад мы с женой выпустили книгу "И дольше века..." Изначально так назывался телецикл - о людях, которых я очень любил, с кем мне довелось пообщаться. Вышло около тридцати серий. Василий Аксенов, Майя Плисецкая, Василь Быков, много иностранцев. А книжка была написана по мотивам этого телецикла и вышла в "Вагриусе".

- Но ее не видно на прилавках!

- Тираж - 5 тысяч! Когда у меня "нацистская книжка" в "Политиздате" вышла при советской власти, то первый тираж был 100 тысяч, а второй - 150. На гонорары я машину купил. А теперь 5 тысяч, спасибо, и почти никаких денег! За одно интервью из этой книги с Эмиль де Маркес, которое я отдал в глянцевый журнал, мне заплатили 800 долларов. А за всю книжку, которую мы с женой сделали, нам заплатили приблизительно столько же.

- Но мемуары о себе любимом можно и бесплатно написать. Многие звезды так поступают...

- А у меня нет желания. Кто я такой, чтобы о себе писать?!

- Как кто? Приличный человек, прекрасный журналист.

- Да перестаньте! Приличных людей множество. А журналист, я считаю, вообще не серьезная профессия. Делиться уроками несерьезной профессии?! Я могу написать о людях, с которыми общался, встречался, с которыми я вырос. Об этом стоит писать.

А говорить о себе - это просто бред какой-то!

- Вы не ведете дневник?

- Нет. Никогда ничего не записывал. Зря, наверное. Память не хранит всех мелочей.

ДУМАЛ, ЧТО КИРКОРОВ ОБИДЕЛСЯ...

- Вы в курсе, что ваши манеры и ваш голос до сих пор пародируют в КВНе, да и Максим Галкин тоже?

- Лучше всего меня Максим пародирует. С этим номером он впервые и попал на телевидение. Я ведь сам играл в студенческом театре МГУ (Молчанов окончил филфакультет, группу нидерландского языка и литературы. - М.С.) и сейчас я там один из попечителей или как это называется. Однажды пришел на представление этого театра, и ко мне подошел немного испуганный мальчик: "Вы не обидитесь, если я со сцены покажу вас?" - "Конечно, покажите!" Он вышел на сцену и поразительно точно спародировал мои интонации, фразы вроде: "Отбросим эти бесплодные разговоры! Поговорим о том, о чем говорить нельзя! То бишь о... презервативах!" Я хохотал от души. И вскоре пригласил Максима на REN-ТV, где тогда работал. Помнится, Ирина Лесневская снимала новогоднюю программу, для которой мы записали сюжеты с Эльдаром Рязановым, Юрием Ростом, многими другими. А с Максимом мы вместе сидели в кадре и общались: я из себя изображал такого выжившего из ума старого идиота, а Макс меня пародировал. Это был первый его выход на ТВ. Считай, с этого момента он рванул вперед, и я его безумно люблю.

- Может, для вас будет новостью, что в домашнем кругу вас очень неплохо пародировал Филипп Киркоров?

- Никогда об этом не слышал! Может, потому что я не взял Киркорова в программу "До и после полуночи". Я многих брал, а его не взял. Может, он обиделся?

- Нет, он по-доброму вас пародировал!

- Тогда жаль, что я ни разу не слышал.

СЕГОДНЯ ИЗВЕСТНОСТЬ ПРИНОСИТ "ГРЯЗЬ"

- Владимир Кириллович, наверняка у продюсеров возникает желание возродить столь успешный телепроект, каким была ваша программа "До и после полуночи"?

- Сегодня это сделать нереально. К сожалению. Я бы очень хотел возродить "До и после полуночи", но не знаю, как это сделать. Точнее, возможно ли это в нынешнее время? Ведь мы были славны двумя традициями. Мы говорили о вещах, о которых раньше говорили только на кухне. Сталинские репрессии, диссиденты, психиатрические клиники... и прочее, прочее. Все об этом знали, но до нас никто об этом не говорил с телеэкрана. В субботу мы выходили в эфир, а потом неделю об этом говорила вся страна: "Слышал, в "До и после полуночи" сказали?!"

И второе - музыка. Мы ставили в эфир уникальную музыку, которая раньше была официально запрещена в СССР. "Битлз", Ленинградский рок-клуб, мы дали премьеру песни Игоря Талькова "Россия". Запрещенные песни... Почему они были запрещены? Например, "Паромщик" Пугачевой был запрещен к исполнению, потому что какой-то высокопоставленный идиот сказал, что эта песня посвящена Солженицыну. Кто-то шепнул: "Паромщика" нельзя показывать!", но мы все равно ее дали в эфир. Разразился скандал! Ничего, пережили... Похожая история была с песней "Крысолов" в исполнении Пугачевой. Говорили, что это песня о Горбачеве и его окружении, ее нельзя давать. А мы ее дали.

- Но сегодня тоже хватает "запрещенных" тем и песен?

- А мне кажется, любой канал включи - чего только не наслушаешься!

Я, кстати, сочувствую молодым журналистам. Нам было очень просто стать известными, популярными. Потому что, если я говорил, что Сталин перестрелял всех, это вызывало бурную реакцию. Меня или ненавидели сталинисты, или очень любили те, кто пострадал от Сталина. А для меня это очень важная тема, потому что мой дед был расстрелян, бабушка провела двадцать лет в ссылке, мама была исключена из театрального училища имени Щепкина как дочь врага народа. И эту важную тему я не оставлял в покое. Об этом все знали, просто вслух нельзя было говорить. Поэтому наутро ты просыпался популярным.

Я никогда не брал тему Афганистана, потому что этим занималась программа "Взгляд". Мы как бы разделили сферу влияния. Это была тема для их молодежной программы, и ведущие "Взгляда" на этом становились звездами эфира.

А как сегодняшним молодым стать известными журналистами? Все сказано, серьезной политики в России нет. Нет серьезных политических фигур. Они могут стать известными только на грязи, на криминале, на том, с кем крутит романы Алла Пугачева. Но это же не журналистика! Поэтому я им сочувствую.

БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ КОНЧАЛОВСКИЙ!

- Вы всегда очень тепло говорите о своей жене Консуэле... Забавно было наблюдать в программе "Частная жизнь" ситуации, когда какой-нибудь ловелас упоенно рассказывает о своих романах, а Молчанов молчит-молчит, но потом вдруг как скажет: "А я женился в 18 лет и всю жизнь прожил с одной женщиной!"

- Я действительно женился, как только мне исполнилось 18. Я считаю, что совершенно случайно женился, но именно на той, которая стала абсолютной женщиной моей жизни. Я не представляю себе жизни без нее! Она гораздо умнее меня, гораздо образованнее. Когда мы работаем вместе над документальными фильмами (она - режиссер, сценарист, монтажер), то ругаемся страшно! И всю жизнь ругались. Но я считаю, что выиграл, связав всю свою жизнь с одной женщиной.

- Нынче звезды любят выставлять напоказ свою роскошную жизнь, снимаясь в собственных загородных особняках для глянцевых журналов. Скажите, а как вам удалось не стать гламурным персонажем?

- У меня есть дом в деревне, в Cтарой Рузе. Но я вообще терпеть не могу говорить о том, что касается моей частной жизни. Я с внуком в деревне снимался, но на улице...

А те, кто охотно рассказывает о своей частной, интимной жизни, это же просто больные люди! Так я и относился к тем, кто приходил в мою программу "Частная жизнь". Это больные люди, которые по первому ТВ-зову готовы с упоением рассказывать, как он изменил, сколько раз, с какой женой жил. Я никогда этого не сделаю. Это табу!

Я очень люблю Андрона Кончаловского как режиссера. Но когда увидел книгу, где он рассказал все о тех женщинах, с которыми жил, я подумал, что он несчастный человек. Потому что о таких вещах нельзя рассказывать! Это твое, только то, что случилось между тобой и твоей женщиной. И ты не имеешь права об этом рассказывать. Зачем? Как это может быть? Я не понимаю!

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Владимир Молчанов родился 7 октября 1950 года в Москве. Был чемпионом СССР по теннису среди юношей в парном разряде. Однако приблизиться к успехам своей старшей сестры, Анны Дмитриевой, 20-кратной чемпионки СССР, выведшей советский теннис на мировую арену, ему оказалось не под силу. Славу Молчанову принесла работа на ТВ, куда он впервые пришел в январе 1987-го в редакцию программы "Время".

Лауреат премии "ТЭФИ", обладатель серебряного приза Чикагского международного телевизионного конкурса, номинант международных конкурсов документальных фильмов в Ницце и Берлине. Избран академиком Российской академии телевидения и членом-корреспондентом Российской академии естественных наук.

b_2547fa66cb46ce399f01fa76bfb4bbd2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1990 году окончил Московский институт стали и сплавов.

Что? Где? Когда?

В 1984, работая распиловщиком на заводе, на спор написал письмо в телепередачу «Что? Где? Когда?» и попал в элитарный телеклуб знатоков.

Впервые сел за игровой стол в финальной игре 1985 года в команде новичков (капитан Александр Зуев).

Позднее играл в составе команд Андрея Козлова и Валентины Голубевой.

В 1991 году Совет старейшин телеклуба признал Владимира Молчанова лучшим игроком зимней серии игр.

Он стал обладателем главного приза — Большой «Хрустальной совы» и титула Бессмертного члена элитарного клуба. В 2008 году удостоен второй «Хрустальной совы» в составе команды Андрея Козлова.

Работал в фирме «Игра» администратором и референтом Владимира Ворошилова.

Своя игра

В 1994 году сыграл в «Свою игру», победил в двух играх подряд и получил предложение работать редактором «Своей Игры», позднее, после ввода соответствующей должности, стал главным редактором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После выступления оставил своего администратора на площадке и уехал домой.

В третьем часу ночи раздался телефонный звонок Звонил администратор. Вымученный голос проскрипел: «Игорь, тут такое творилось"! Листьев, Любимов и Захаров бегали друг за другом, ища виноватого в случившемся. Звонили из 4-го отдела (?!!) с вопросом, что у них там творится, какое безобразие. Кто-то из них сказал что теперь их поснимают с работы, а передачу закроют: что песни у тебя «запредельные», что это не твой сольный концерт и что ты «перетянул одеяло» на себя». —«Хорошо,—сказал я,—ну а завтра-то приезжать?»—«Да ты что. с ума сошел! —ответил администратор—Листьев сказал, что теперь ты придешь на «Взгляд» только через его труп».

Листьев живет и здравствует, даже процветает со своим «замечательным шоу «Поле чудес» и, я бы добавил «в стране дураков». «Взгляд» для меня умер еще тогда, о чем не жалею.

Мир не без честных и смелых людей!

Владимир Кириллович Молчанов, создатель и ведущий передачи «До и после полуночи», рискуя потерять работу, наживая себе массу неприятностей, отважился дать на всю страну в одной из своих передач мою горемычную, считавшуюся властями криминальной «Россию». Я вздохнул! Молчанов «откупорил» меня социального, и Тальков был наконец выпущен из тисков амплуа «чистопрудника», став полноценным автором-исполнителем разноплановых песен. После первооткрывателя Молчанова осмелели и остальные создатели и редакторы передач: «Песня года», «Утренняя почта», «Ступень к Парнасу» и другие.

Огромное Вам спасибо, Владимир Кириллович!

Благодаря Вам «Россия» не зачахла в столе, как многие другие мои песни.

Хотелось бы еще поблагодарить всю молчановскую группу, особенно Владимира Давиденко—редактора передачи «До и после полуночи».

Думаю, что в первый и последний раз в жизни был сделан бесплатный клип для меня. В то время он стоил от 10 тысяч и выше. Несколько часов кряду я бегал за создателями клипа «Россия», за Володей, желая отблагодарить группу. Редактор не хотел ничего слышать о деньгах, и это был не «понт». Когда я пошел на хитрость, заманив съемочную группу в гримерную и «забаррикадировав» дверь, тут же раздался стук и серьезный, не допускающий пререканий голос: «Откройте немедленно!» Открыли и услышали: «... Я же просил! Никто из нашей группы не возьмет с тебя ни рубля. Спасибо тебе за песню». Я был тронут. Кстати, Молчанов еще до съемки клипа предупредил меня: «Игорь, не вздумай отблагодарить группу». Согласитесь, в наше время не часто такое бывает. Спасибо вам, ребята!

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех редакторов и режиссеров ЦТ, которые с вниманием и пониманием отнеслись к моим социальным песням.

Время пришло. Меня узнали не только как лирического исполнителя, но и как создателя песен гражданского содержания, а мне это было очень важно, поскольку не только лирика и даже не столько лирика, но песни политические, социальные—квинтэссенция моего творчества, крик и боль моей души.

Песни гражданского содержания-мой метод борьбы с несправедливостью, ложью, злом, и, несмотря ни на какие препятствия, я буду бороться до конца. Я знаю, люди слышат меня, я вижу реакцию на праведный гнев за Русскую землю в их глазах и чувствую поддержку миллионов рук.

Русский народ—самый несчастный в истории человечества, но и самый выносливый, терпеливый, мужественный, история Русской земли тому подтверждение, как и то, что мы до сих пор еще живы.

http://www.mccme.ru/~bessonov/part3.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Известный телеведущий снял новый документальный фильм "Испанское рондо 70 лет спустя", который 7 ноября покажет канал РЕН ТВ.

- Фильм немного личный. Двойной - с той точки зрения, что он сделан двумя авторами - мной и моей женой. Он рассказывает о том, что произошло 70 лет назад, когда испанских детей спасали от гражданской войны и везли в СССР. И о том, что сегодня в Испании уже более семи тысяч сирот из России. Имеется в виду усыновление.

- А почему вы только сейчас взялись за эту работу?

- Могли бы и раньше. Ровно 70 лет назад отец моей жены был вместе с испанскими детьми привезен в Советский Союз. Таким образом, его родные думали, что спасают его от ужасов фашизма. Он приплыл на одном из кораблей - когда прибыла первая партия детей. В браке мы с женой всю жизнь - уже 38 лет. Идея такого фильма, конечно же, приходила раньше, но получилось только сейчас. Первый раз в жизни выступаю в качестве продюсера. Думаю, что больше не буду. Это - не моя профессия.

- Каково в вашем доме отношение к испанской культуре?

- Слушаю музыку - в машине у меня периодически появляются испанские диски. Люблю испанское кино. У нас с женой была серия о великом испанском режиссере Карлосе Сауре, который много с музыкой и танцами работает.

molchan3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На кону - жизнь замечательного человека.

Тверскому информационному агентству стало известно о трагедии, произошедшей на днях в Турции с легендарным Знатоком, бессмертным членом элитарного клуба «Что? Где? Когда?», главным редактором программы «Своя игра» на телеканале НТВ Владимиром Молчановым.

Обширный инсульт, отсутствие квалифицированной медицинской помощи, перелёт из Турции в Москву, безвозвратно потерянное время – всё это привело к тому, что сейчас Владимир Константинович находится в одной из столичных клиник в крайне тяжёлом состоянии: он полностью парализован и обездвижен, не может говорить, но находится в сознании. Мы связались с другом Молчанова, его коллегой по клубу, членом одной из самых лучших команд элитарного клуба «Что? Где? Когда?», нашим земляком – Николаем Силантьевым.

- Это просто как гром серди ясного неба. Мне на днях позвонил капитан нашей команды Андрей Козлов и рассказал, что случилось с Володей. Ведь ему только 48 лет. Случилось всё одномоментно. Даже не верится. Володя – такой умница, талантливый, а по уровню эрудиции он Боре Бурде не уступает, у него же две Хрустальных совы есть. Я когда узнал, дома был один, просматривал записи наших игр, фотографии, особенно с празднования Нового года, когда Андрею Козлову сову вручали, там Володя такой счастливый, смеётся. Признаюсь, я сидел и плакал.

Владимира Константиновича Молчанова знают не только в России, но и за рубежом. Поклонников интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?» насчитывается десятки тысяч по всему миру. Многим телезрителям Владимир Молчанов запомнился по ярким, интересным играм. Обаятельный, скромный, невероятно трудоспособный (например, в год одних только программ «Своя игра» снимают около 100) – он очень дорог своим друзьям и близким. Очень тяжело сейчас приходится семье Молчанова. Жена осталась на руках с двумя детьми практически без средств к существованию. А денег на лечение, обследование и операцию (скорее всего, за границей) понадобится ой как много. Вопреки распространённому мнению, Молчановы живут скромно, небогато. Так, зарплата Владимира на НТВ составляла всего1.5 тысячи долларов. Для Москвы – это копейки. Друзья, коллеги по клубу и работе делают, что могут.

- Володя нуждается в помощи, дорогостоящем лечении, надо и семью поддержать. Мы с женой 20 тысяч даём, ребята тоже собирают деньги, но ведь это крохи. Знаете, я тут подумал: Владимира Молчанов знает и любит очень много людей, думаю, они откликнуться и помогут. Представьте, если тысяча человек даст по 200 рублей, это получится уже 200 тысяч. На эти деньги уже что-то можно серьёзное сделать. Это уже значимая сумма. Ведь один день лечения в клинике обходится семье в 10 тысяч рублей. Когда-то Володя играл в клубе, приносил людям радость. Сейчас, думаю, будет справедливо помочь ему, отплатить добром. Врачи говорят, что в лучшем случае, через год он сможет двигаться.

3hatokoha.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Владимир Молчанов: "Я думал о вас..."

Беседу ведет Марина Топаз

Федерация еврейских общин России вручила Владимиру Молчанову премию "Человек года 5766/2006" за документальный телефильм "Мелодии Рижского гетто".

На одном из телефестивалей я обратила внимание на список членов жюри. Против каждой из фамилий стояла строчка-две пояснений - чем заведует, где директорствует, членствует, что возглавляет. Против фамилии Молчанова стояло одно слово: "журналист". "Да, я просто журналист. А это сегодня не самая приличная профессия", - объяснил Владимир Молчанов. Действительно, профессия многими скомпрометирована. Молчанов же всю свою профессиональную жизнь сохранял - и при советской власти, и в "лихие девяностые", и при сегодняшнем откате назад - безупречную репутацию. Его программа "До и после полуночи" не выходит уже много лет, но ее помнят и сегодня. А уж тогда, в начале перестройки, когда еще и "Взгляда" не было, Молчанов выходил в эфир по субботам, а потом неделю о программе говорила вся страна.

Я сочувствую нынешним начинающим журналистам. Нам было просто стать известными. Потому что, если я говорил про сталинские репрессии, это вызывало бурную реакцию, наутро ты просыпался популярным. Меня либо начинали ненавидеть, либо наоборот. А для меня это очень личная тема - мой дед был расстрелян, бабушка провела двадцать лет в ссылке, мама была исключена из Театрального училища имени Щепкина как дочь врага народа. И эту важную тему я не оставлял в покое.

До 1996 года Молчанов активно занимался политикой. После намеренно из нее ушел. Телегеничный, яркий, талантливый - на сегодняшнем ТВ он не очень-то ко двору. Но нашел свою нишу на радио "Орфей", где уже почти четыре года ведет программу "Рандеву с дилетантом".

- Дилетант - это я. Участники моих бесед - музыканты и вообще люди, которые интересно размышляют о музыке. Человек двести уже приходило. Это единственная радиостанция, которая транслирует одну классику. "Орфей" слушают только помешанные на классической музыке. У нас страшно консервативная публика. С моим приходом все начало немножко меняться+ Давать сплошные записи 30-40-х годов - это сидеть в нафталине.

- А как молодых заманишь?

- Для этого саму станцию надо делать иначе. Менять ее. Можно звать кого угодно, кто музыку любит и говорит хорошо. Были артисты - Веня Смехов, Миша Козаков+ Скоро начну математиков приглашать, врачей+ Мне там очень нравится. Это отдушина после всего окружающего тебя на телеканалах. Когда на телевидении предложили вести "Частную жизнь", я, конечно, согласился - работы у меня было немного. Но те, кто охотно рассказывает о своей частной, интимной жизни, это же просто больные люди! Так я и относился к тем, кто приходил в программу. Конечно, есть люди, которым надо выговориться. Но почему это надо делать публично? А на радио отдыхаю душой. Мне дали приз лучшего ведущего, хотя есть сотни других радиостанций, где действительно прекрасные ребята работают! Это очень почетная премия, выбирали из всех радиоведущих, не только из музыкальных программ! Мог быть ведущий, скажем, из Читы, а мог - с "Маяка" или "Серебряного дождя". Представляешь, у меня соперник был Дима Быков!

ПОЧЕМУ "К СОЖАЛЕНИЮ"?

- Я вообще узнал, что есть евреи, довольно поздно, потому что среди них жил и вырос. Кто был вокруг меня? Ну, композиторы, музыканты - это ж евреи в основном. И первая моя влюбленность - Женя Фрадкина, дочь композитора, которой я написал записку с ошибками - объяснение в любви. Я ж не понимал, что она еврейка, а я русский. И Володя Фельцман, сын Оскара Фельцмана, нынче выдающийся пианист, - с ним дружили с самого детства - я никогда не думал, что мы разные. Павлик Коган и его сестра Нина - дети гениального скрипача Леонида Когана, с которым мой папа дружил, - это все еврейские дети, что меня тогда совершенно не занимало. В нашей деревне, Старой Рузе, летом собирались грузинские, армянские, азербайджанские композиторы. И все дети были смешаны в одной компании.

Девочка, в которую я влюбился в Риге, - Марика, вот она мне впервые рассказала про евреев и показала место, где их расстреливали. Трагическую историю с Михоэлсом родители рассказали, когда я уже что-то соображал. И она на меня страшное впечатление произвела, особенно, может быть, потому, что я дружил с Виктошей Вайнберг, внучкой Михоэлса. Мы жили в одном подъезде...

Когда я стал узнавать про антисемитизм через проблемы, с которыми сталкивались мои друзья и многие друзья родителей, - меня это доставало, бесило.

В Израиле мы с Чатой были не раз, и подолгу. (Чата - домашнее прозвище жены Молчанова Консуэло Сегуры. - М. Т.) Она брала и дочку, чтобы провезти по всем тамошним местам, - русский обязан побывать в Израиле. Когда я выступал перед публикой, в каждом зале встречал знакомых. Один раз жена встретила человека, с которым в детстве жила в коммуналке в центре Москвы. - У вас и в Израиле друзья?

- А ты мне назови кого-нибудь, кто учился в медицинском, на филфаке, в консерватории, у кого там нет друзей. Да и не только там. Мой ближайший друг - Сергей Бокариус. Мы знакомы с семнадцати лет, он ленинградец, но приезжал в Москву, ухаживал за одной девчонкой с нашего курса. Я о нем сделал документальный фильм "У меня еще есть адреса". Фильм в виде письма - Сергей эмигрировал в Америку. Он окончил Военно-медицинскую Академию. Отправили его на подлодки в Североморск. И тут стали ему припоминать национальность мамы - называлось это тогда "борьба с сионизмом". А ведь все питерские врачи учились либо у его деда, либо у отца. Он внук одного из основателей русской судебно-медицинской экспертизы, профессора Бокариуса.

И эти же политруки, которые его третировали, небось лечили триппер у его мамы, она была главный лаборант-венеролог города Ленинграда. А Сергей парень очень крутой. Ну и были проблемы, серьезные. В общем, он решил валить из страны. Он тогда комиссовался, но семь лет не мог уехать - военная секретность. Сидел на берегу, делал пункции спинно-мозговые, потом уехал. Я отговаривал... Я очень его любил и продолжаю любить - в том году летал к нему в гости в Сан-Франциско.

В Ленинграде антисемитизм был сильнее, чем в Москве. Пожалуй, я столкнулся в первый раз с антисемитизмом именно там, на премьере оперы моего отца "Ромео, Джульетта и тьма" по знаменитой повести Яна Отченашека. Мне было лет тринадцать. Сюжет оперы простой: оккупация Праги, еврейка Эстер встречает чеха Павла, вспыхивает любовь, он ее прячет у себя. Но на него настучали, и она, чтобы его спасти, ночью тихо уходит в гетто, на гибель. Он просыпается - ее нет. Мы поехали на первый спектакль. Очередь стояла километра на полтора - впервые что-то на запретную тему, про евреев, в питерском театре. Премьера - дикий успех. На второй спектакль пришел секретарь обкома Василий Толстиков со своей камарильей. Он пришел после спектакля на сцену, всех поздравил, но сказал, что+ еврейку надо заменить на партизанку. На этом оперу закрыли.

Словом, стал я понимать, что это такое, начал много читать на эту тему. А поскольку учил в университете голландский язык, с четвертого курса ездил в Голландию на переводы. Голландия тогда представляла Израиль в Москве, эмиграция происходила через их посольство. И я читал материалы с этим связанные, узнавал о еврейских проблемах.

-????А помимо рассказов друзей и документов, тебе самому не приходилось наблюдать антисемитизм рядом с собой?

-????Да ты что! Сколько я в дискуссии вступал! Где бы я ни выступал, обязательно спрашивали: "Не еврей ли вы?" Я отвечал: "К сожалению, нет". Эту поговорку придумал себе в Израиле на выступлениях. После чего, конечно, следовал вопрос: "Почему "к сожалению"?" Тогда я говорил: "Была бы у меня хоть капля еврейской крови, может, поумнее был бы".

-????Ты не раз говорил, что жена гораздо умнее тебя. Это что же, кокетство?

-????Какое кокетство?! Она действительно умнее и образованнее меня очень во многом, хотя я читаю больше, чем она, - читаю быстро. Но ведь образованность - это не количество прочитанных книг... Я только музыку лучше знаю.

ЛЮБОВЬ НЕ КАРТОШКА

-????Мы с Чатой вместе учились на филфаке, она на испанском отделении, я - на голландском.

- Почему такой выбор - голландский язык?

- Да потому, что выгоняли с факультета! Ты что ж думаешь, я мечтал о голландском языке? Я поступил-то на испанское отделение. Но при этом играл в теннис, был чемпионом СССР среди юношей, ездил на соревнования. Недавно показал внуку медаль, которую тогда завоевал. Маленькая, но золотая+ Ну вот, я ездил, а все учили испанский. Они уже вовсю говорят, а я в теннис играю. И мне сказали: ты или уходи вообще, или снова на первый курс, там голландская группа открывается.

- Значит, Консуэло раньше тебя закончила?

- Нет, она на тот же курс из Гаваны перевелась. Она ведь жила с родителями на Кубе и училась в университете. Ее отец, Хосе, заставил уйти оттуда, просто выгнал: там не столько учились, сколько революционные песни пели и сахарный тростник резали.

- Это у них вместо наших выездов "на картошку"?

- Ну да, мы же тоже с ней на картошке познакомились. Или на морковке, что ли+

- Есть какая-то легенда, что Консуэло выиграла тебя на спор. За бутылку коньяка.

- Ну какой там коньяк у студентов. Порт вейн, иногда водка. Так что я уж не знаю, что она там выиграла, какую бутылку. Она призналась мне в этом через несколько лет. Оказалось, она меня еще до колхоза заметила. На нашем филологическом факультете всегда было больше девушек... А у нас после той морковки пять или шесть пар поженилось. И только мы+ нет, еще одна пара живет до сих пор, остальные расстались. Я через неделю после нашего знакомства поехал в Москву, на свой день рождения, мне исполнялось 18 лет. Показал отцу ее фотографию из студенческого билета и сказал: "Вот на ней я хочу жениться". На следующий день вернулся в колхоз, и мы с сокурсниками решили посмотреть дом Паустовского в Тарусе. Плыли на моторной лодке с абсолютно пьяным лодочником. Где-то на середине Оки лодка начала протекать, и в тот критический момент я предложил выйти за меня замуж.

- А что она?

- Не отказалась, как видишь... Страшно сказать, сколько лет мы женаты.

- Вы все время работаете вместе?

- Нет, только когда делаем документальное кино. Она всегда чувствует любую фальшь или ложь. Это очень важно. Причем, когда работаем, ругаемся страшно! Всю жизнь ругались.

ТАЙНЫ НАЦИСТА-МИЛЛИОНЕРА

-????Благодаря голландскому языку ты оказался на работе+ Где?

- В Агентстве печати "Новости", на Пушкинской площади, в редакции "Франция - Бенилюкс". Начал делать посольский журнал, который издавался в Голландии (со второго курса там практику проходил). Писал статьи. Однажды мне позвонил известный голландский журналист, главный редактор журнала "Акцент" Ханс Кнооп, он читал мои статьи+ Ну и рассказал, что живет в Голландии миллионер, Питер Ментен, подозревавшийся в совершении военных преступлений. У Кноопа были сведения, что он расстреливал людей во Львовской области. Но сам он не мог туда поехать, ему был запрещен въезд в СССР+ Я взял командировку и поехал по деревням с собкором АПН по Львовской области. Через три дня мы нашли следы этого убийцы. Приехали в деревню, и через 15 минут жители нам показали фотографии, которые потом стали самыми вескими доказательствами виновности этого Ментона. Позднее была эксгумация братских могил, я видел груды простреленных черепов, детские туфельки, бутылочки с сосками+ Страшное потрясение.

- Почему до тебя никто этого не нашел?

- Ты можешь представить, какое количество живых нацистских преступников в мире было в 70-х годах? Целый отдел в прокуратуре этим занимался. После публикации моего очерка в "Комсомолке" они меня так полюбили, что дали доступ к своим архивам. Я утром приходил в АПН - там делать было нечего, а потом пешком по Пушкинской шел в Генеральную прокуратуру и сидел там ежедневно. Я был феноменально увлечен работой. Смотрел все папки, меня уже не контролировали+ Эти папки никто и не трогал - да это и невозможно, их там тысячи. Заведены на тех, кто расстреливал на нашей территории, участвовал в карательных операциях+ А что такое папка? Некоторые были заполнены документами, а в других могли лежать две странички из ученической тетрадки - акт ЧГК, это Чрезвычайная государственная комиссия. Кто в нее входил? Ну, учитель местной школы, доярка, секретарь райкома, какой-нибудь энкавэдэшник... После окончания оккупации организовывали комиссию и делали такие акты - представляешь, сколько их было? - и все стекалось в прокуратуру. Я даже нашел свою деревню, Рузу, - там тоже была оккупация в течение 90 дней. Работал с этим долго, лет семь. Издал книгу очерков "Возмездие должно свершиться". Второе ее издание, дополненное, вышло, когда папа уже умер, и я написал: "Памяти моего отца Кирилла Молчанова, чье творчество было посвящено антифашистской теме"+ У папы очень много музыки, посвященной войне. Оперы, военные песни. Романс "Жди меня". Музыка для фильмов Стасика Ростоцкого - "А зори здесь тихие", "На семи ветрах". Семейная легенда гласит, что я родился под песню "Вот солдаты идут+". К тому же благодаря этой работе я был избавлен от занятий пропагандой, которой занималось АПН, от статей про диссидентов, про речи Брежнева, про всякий бред. И они же меня за это уважали. АПН рассылало публикации, как они это делали обычно, по всему миру. Поскольку мой очерк "Тайны нациста-миллионера" был опубликован в "Комсомольской правде", я окунулся в жизнь газеты. Там был потрясающий состав журналистов - Юра Рост, Василий Песков, Юра Щекочихин, Инна Руденко, Слава Голованов+ Они старше меня были, и я очень рад, что познакомился тогда с этими людьми.

"МЕЛОДИИ РИЖСКОГО ГЕТТО"

"Мелодии Рижского гетто" - это воспоминания пяти чудом уцелевших и доживших до наших дней обитателей гетто, которые сопровождаются кадрами кинохроники. В фильме поет оперная певица Инесса Галанте. Сын узника гетто, скрипач Гидон Кремер, рассказывает о погибших там родных.

- Мы с Чатой тогда работали в Риге, у нас была своя авторская программа на латышском телевидении. Однажды наш товарищ повез нас ночью показать гетто. А оно и сейчас такое же, как до войны, - ты видела в фильме. Деревянные домики, те же дворы, те же узенькие улочки, по которым людей гнали на расстрел+ Мы в темноте стали ходить по улицам, слышали какие-то ночные звуки и почувствовали, что будем это снимать, - просто по ощущению, по настроению. Начали собирать материалы. Беседовали с директором Еврейского музея Латвии Маргером Вестерманом, который тоже прошел через Рижское гетто, помогали и сотрудники Латвийского архива кинофотодокументов.

- А как разыскали оставшихся в живых стариков?

- Элементарно. В Рижском еврейском центре все собрано - письма, документы. Когда-то в этом доме был еврейский театр, теперь библиотека, архивы, ящички, узнаешь, кто жив+ Один из них - адвокат, другой был директором этого центра, третий профессор консерватории, четвертый - рабочий+ Один из них бежал, прятался у русских баптистов. Потом крестился, стал баптистским пастором. Об этом отдельный фильм можно снимать. Он рассказывает в фильме о том, о чем выжившие стараются не говорить, - что работоспособные мужчины могли остаться со своими семьями и пойти с ними на расстрел, но многие из них предпочли трудовой лагерь. Их матери, жены, дети нацистам были не нужны, а мужики какое-то время еще нужны. Это уже совсем другой фильм, с неразрешимыми нравственными проблемами.

- Фильм получился таким личным+ Как будто от рук эсэсовцев погибли свои.

- Они и есть свои+

Еврейский архив

- В том же 2006 году Борис Краснов, наш знаменитый сценограф, увидев наш с Чатой фильм, пригласил делать на сцене Киевского оперного театра "Бабий Яр". Это была сценическая постановка, приуроченная к 65-летию трагедии. Были президенты Украины, Израиля, еще откуда-то. Из России не было. Я писал сценарий - текст для восьми актеров. Там играли великие актеры, говорили на нескольких языках. Богдан Ступка, Ада Роговцева говорили по-украински. Актер из Германии - по-немецки. Двое - мужчина и женщина из Израиля - говорили на идише, потому что в Киеве никто никогда на иврите не разговаривал. И конечно, на русском. Мы вместе с Консуэло опять сидели в архивах. Вот смотри - это мой еврейский архив - все эти папки, книги - эти полки только по Риге. А еще есть по Киеву, по Бабьему Яру+ Все было построено на письмах и воспоминаниях. Моя жена сделала весь фото- и видеоархив, который был показан на огромном экране. А Борис Краснов попросил меня написать и произнести текст от автора.

-????Ты снова возвратился к тому, с чего начинал свою журналистскую карьеру. К Холокосту. Эта тема тебя всю жизнь не отпускает!

- Я тебе так скажу. Недавно умер Симон Визенталь, он около тысячи нацистов выследил и посадил, а стал известен после дела Эйхмана. Это я для тебя рассказываю, а в журнале об этом можешь не писать, потому что про Симона Визенталя знает любой еврей - он национальный герой! Визенталь - из Львовской области, его семья пострадала при Советах, он был в концлагерях, никто не знает, как выжил, насчет этого много спекуляций было... Когда он вышел из лагеря, то весил 40 килограммов. Потом поселился, кажется, в Вене. Открыл Центр еврейской документации, связанный со всеми правительствами мира и занятый преследованием нацистских преступников. И вот, когда он уже был совсем старый, он сказал, что скоро его, как и всех, Г-сподь заберет. И там спросят, чем ты занимался. Один скажет, что дома строил, другой - детей учил... А он скажет тем евреям, которые погибли, были убиты, расстреляны, задушены газом, - он им скажет: "Я думал о вас". Я это прочел в одном из его интервью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мелодии Рижского гетто [ 2006 г., документальный, DVD5 ]

Год выпуска: 2006

Страна: Россия

Жанр: документальный

Продолжительность: 00:39:47

Перевод: Не требуется

Русские субтитры: нет

Режиссер: Владимир Молчанов,Консуэло Сегура

Описание: "Да будут их души присоединены к хранилищу жизни…" Этот эпиграф, напоминающий нам о молитве Эль Мале Рахамим, которой евреи провожают в последний путь своих умерших, предваряет документальный фильм "Мелодии Рижского гетто".

65 лет назад, в ноябре и декабре 1941 года, в течение двух дней, двух "акций", нацисты уничтожили в Рижском гетто около 30 тысяч человек…

В течение одного дня, 4 июля 1941 года, вошедшего в историю как "хрустальная ночь", в Риге, столице Латвии были сожжены 8 синагог. Главная синагога была уничтожена нацистами в месте с находившимися там верующими. Их было 300 человек…

"Мелодии" Рижского гетто – это звуки, это музыка и напевы, которые сопровождают воспоминания 5 спасшихся и ныне живущих в Риге узников гетто, и шокирующие кадры кинохроники тех времен. "Мелодии" - это звучащие за кадром баллады о трагедии людей, которых нацисты уничтожали только потому, что они – евреи…

Сегодня, в начале ХХI века, Рижское гетто выглядит точно так же, как и 65 лет назад. Время словно не коснулось этих трагических мест – те же дома, дворы, постройки, улицы, по которым евреев гнали на расстрел…

В фильме, наряду со свидетелями трагедии, принимают участие звезды мировой музыки – скрипач Гидон Кремер, сын узника Рижского гетто, и оперная певица Иннеса Галант.

"Фашизм не имеет национальности" - это лейтмотив фильма "Мелодии Рижского гетто".

Качество: DVD5

Формат: DVD Video

Видео кодек: MPEG2

Аудио кодек: DVD-AUDIO

Видео: PAL 720x576 ( 4:3 ) 25fps 5984kfps

Аудио: PCM 1536kbps 2ch 48.0KHz 16bits

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3414895

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каббала. Взгляд на мир. Беседа Михаэля Лайтмана с Владимиром Молчановым (БЕСЕДА ПЕРВАЯ)

Год выпуска: 2007

Страна: Россия - Израиль

Жанр: документальный, беседа

Продолжительность: 63 мин.

Перевод: Не требуется

Режиссер: Семен Винокур

В ролях:

Ученый-каббалист Михаэль Лайтман и известный журналист, телеведущий,

академик Российской академии телевидения, лауреат премии "ТЭФИ" Владимир Молчанов

Описание: Владимир Молчанов – автор и ведущий популярных телевизионных программ, лауреат премии "ТЭФИ",

обладатель серебряного приза Чикагского международного телевизионного конкурса, номинант международных конкурсов

документальных фильмов в Ницце и Берлине, академик Российской академии телевидения и член-корреспондент Российской

академии естественных наук беседует с ученым-каббалистом Михаэлем Лайтманом.

Наш мир является всего лишь следствием управления Высших сил. Цель этого управления такова: человечество путем осознания

зла – эгоизма – должно само себя изменить. И мусульмане, и народы мира играют в этом движении свою роль. Нельзя никого

обвинять, потому что человек действует согласно тому, что в нем вызывают законы природы. Мы чувствуем себя комфортно

только тогда, когда находимся в равновесии с окружающим нас миром. Сегодня на ментальном, моральном, психологическом

уровне мы противоположны природе. Она абсолютно альтруистична. Мы же, относительно нее, эгоисты, готовые «пожирать»

и ее, и друг друга. До тех пор, пока мы не выйдем на уровень равновесия с природой, мы все время будем ощущать ее давление...

ДРУГИЕ РАЗДАЧИ

Серия "Каббала обо всем" DVD5

Серия "Каббала обо всем" DVD5"Все о деньгах"

"Восприятие реальности. О духовном и материальном"

"Каббала о женщине. Мысли и разум"

"Мужчина и женщина. Духовные корни секса"

"Семья и дети. Каббала о воспитании"

"Чувства и эмоции"

"Явления нашего мира"

"О времени"

"Мифы и реальность"

"О каббале.Методика каббалы"

"О карме"

"О жизни и смерти. Каббала о здоровье"

"О человеке. Свобода воли"

"Мировая история. Питание - это не только еда"Серия "Каббала - взгляд на мир" DVD5

Серия "Каббала - взгляд на мир" DVD5Беседа Михаэля Лайтмана с Яной Чуриковой

Беседа Михаэля Лайтмана с Ксенией Стриж

Беседа Михаэля Лайтмана с Андреем Соколовым

Беседа Михаэля Лайтмана с Дмитрием Дибровым

Беседа Михаэля Лайтмана с Валерием Тодоровским

Беседа Михаэля Лайтмана с Львом Новоженовым

Беседа Михаэля Лайтмана с Владимиром Молчановым (БЕСЕДА ПЕРВАЯ)

Беседа Михаэля Лайтмана с Владимиром Молчановым (БЕСЕДА ВТОРАЯ)

Беседа Михаэля Лайтмана с Александром Никоновым (БЕСЕДА ПЕРВАЯ) (самый скандальный телемост)

Беседа Михаэля Лайтмана с Александром Никоновым (БЕСЕДА ВТОРАЯ) (самый скандальный телемост)

Беседа Михаэля Лайтмана с Юрием Гариным

Беседа Михаэля Лайтмана с Ириной Винер

Беседа Михаэля Лайтмана с Алексеем АдамовымФильмы

ФильмыДорога к себе

Правда о мировом кризисе

Альтернатива нашей жизни или вся Каббала за 90 минут

Прикосновение к истине

Тысячелетия скрытия

Сан-Францисские Горки

Создание Новой Цивилизации, Ароса (Швейцария) 2006

Создание Новой Цивилизации, Токио (Япония) 2005

Ночи каббалы

Мужчина и женщина. Две стихии

Диалоги о Каббале

Человек и ТворецОбучающие программы

Обучающие программыКаббала для начинающих / Курсы дистанционного обучения

Обучающая программа "Строение мироздания" DVD5

Наука Каббала. Основы. часть I

Наука Каббала. Основы. часть II

Просто о Каббале - 3 части (о Методике раскрытия мира в себе)Книги

КнигиБааль Сулам "Талмуд десяти сфирот", Книга ЗОАР, Авраам "Сефер Ецира", Шамати, М. Лайтман (29 книг и Дистанционный курс обучения Каббалы) (книги в формате PDF)

М. Лайтман - Серия книг "Наука каббала" ("Основы каббалы", "Развитие души", "Духовный поиск", "Мир вне нас") (книги в формате PDF)

Каббала в прямом эфире (книга в формате PDF)

Каббала или квантовая физика. Что мы знаем об этом мире? (книга в формате PDF)

Каббала. Тайное учение. Последнее поколение (книга в формате PDF)Уроки, лекции, беседы и телепередачи

Уроки, лекции, беседы и телепередачи54 Беседы Михаэля Лайтмана с известными личностями, журналистами, актерами (11 Гб в формате WMV)

27,9 гигобайт русскоязычных лекций 2004-2008 гг. М. Лайтмана за 4 года (телемост с группами в Москве и Питере) + (Предисловие к Талмуду Десяти сфирот)

50 видеолекций М. Лайтмана по книге "Введение в науку Каббала (Птиха) / Введение в науку Каббала"

М.Лайтман - Лекции по 1-й части книги "Талмуд Десяти Сфирот" (61 лекция за 2003-2007гг.) / "Талмуд Десяти Сфирот", глава 1-я, часть 1-я

64 серии "Спроси каббалиста!"- ответы зрителям Лайтмана М.

On-line курс: Основы природы человека (в формате WMV)Аудиокниги и аудиосборники

Аудиокниги и аудиосборникиOn-line курс: Основы природы человека (аудиокнига в формате mp3)

Аудиосборник "Каббала обо всем"

Аудиосборник "Каббала обо всем" - 2

Аудиосборник "Каббала - взгляд на мир" - Российские писатели, журналисты, ученые, актеры и музыканты беседуют с ученым-каббалистом Михаэлем ЛайтманомКачество: DVD5

Формат: DVD Video

Видео кодек: MPEG2

Аудио кодек: AC3

Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR

Аудио: Russian(Dolby AC3, 2 ch)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1297381

Команданте Че

Год выпуска: 2002

Страна: Россия

Жанр: Документальный фильм о Че Геваре

Продолжительность: 00:46:23

Перевод: Не требуется

Режиссер: Владимир Молчанов & Консуэло Сегура

В ролях: Владимир Молчанов, Эрнесто Че Гевара

Описание: Фильм о Че Геваре Владимира Молчанова, снятый им совместно с Консуэло Сегура.

В числе прочего, в фильме вы увидете редкие кадры с Че и партизанкой Таней, интервью с его сыном-историком и соратниками Че.

Качество видео и звука довольно скверное, но другого пока нет...

Доп. информация: Кстати, тут: http://www.ug.ru/02.40/po7.htm можно прочитать интервью с Молчановым, где в числе прочего он высказывается по поводу честности Горбачева и Ельцина

Качество: TVRip

Формат: AVI

Видео: 352x256 (1.38:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 alpha ~764 kbps avg, 0.34 bit/pixel

Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~64.00 kbps avg

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1578652

Станислав Ростоцкий

Год выпуска: 2002

Жанр: документальный фильм

Продолжительность: 00:38

Режиссер: Владимир Молчанов

Описание: Фильм рассказывает о жизни и творчестве кинорежиссера с мировым именем – Станиславе Ростоцком. Его гениальные фильмы расхвачены на цитаты. Все помнят "Дело было в Пенькове", "Доживем до понедельника", "А зори здесь тихие...". О своей работе рассказывает сам режиссер, а о том, как с ним работалось и как рождались его шедевры, вспоминают коллеги и любимые актеры С. Ростоцкого - Вячеслав Тихонов, Ольга Остроумова, Нина Меньшикова, Андрей Ростоцкий.

Дважды фильмы Ростоцкого были номинированы на премию Американской киноакадемии «Оскар» («А зори здесь тихие», «Белый Бим, чёрное ухо»), трижды, по опросам журнала «Советский экран», его картины признавались лучшими фильмами года («А зори здесь тихие», «Доживём до понедельника», «Белый Бим

Черное ухо»).

Информация с http://www.tvkultura.ru

скрытый текст

Кинематограф вошел в его жизнь и стал судьбой в далеком 1935 году благодаря счастливой встрече 13-летнего мальчишки с кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном. Его нашли ассистенты великого мастера для съемок фильма "Бежин луг". В 16 лет он стал учеником Эйзенштейна, по заданию которого изучал литературу, живопись, музыку, постигая законы любого творческого труда. Они дружили в жизни. 9 мая 1945 года, уже будучи студентом ВГИКа и обучаясь кинорежиссуре у другого великого режиссера Григория Козинцева, вместе с однокурсником оператором Валерием Гинзбургом они отправились к Сергею Эйзенштейну, чтобы поздравить его с Победой. В своем кабинете, одетый в парадный костюм и чрезвычайно взволнованный, учитель тоже поздравил молодых людей, вместе они выпили водки - по-солдатски, из стаканов.

Много лет С. Ростоцкий прожил в доме на улице С. Эйзенштейна рядом с Центральной киностудией имени М. Горького, куда он пришел работать после института в 1951 году. Снял всего 13 фильмов. "Дело было в Пенькове", "На семи ветрах", "Майские звезды", "Доживем до понедельника", "А зори здесь тихие...", "Белый Бим Черное ухо" и другие прекрасные фильмы, которые еще долго будут смотреть зрители разных поколений.

Мое знакомство с творчеством С. Ростоцкого состоялось в школьные годы и не совсем обычно. В классе восьмом, сорвав урок английского, мы гурьбой отправились в кинотеатр "Сампо" на дневной сеанс. Так как школа, где я училась, находится на окраине, то в темный зрительный зал мы попали с опозданием, пропустив титры с названием нового фильма. Это была школьная история про беспокойный 9 "в" класс и учителя истории Мельникова, про сочинение на свободную тему и про то, как ребята сорвали урок молодой "англичанки" Натальи Сергеевны. Фильм "Доживем до понедельника", наверное, потому и запомнился, что многое в нем было так похоже на настоящую школьную жизнь. В нашей школе три учительницы ходили в костюме и с прической, как у Светланы Михайловны в исполнении актрисы Нины Меньшиковой. В нашем классе были такие же непростые отношения между одноклассниками. Казалось, авторы подсмотрели за нами и в точности, с особой нежностью перенесли все это на экран. До сих пор люблю этот фильм и считаю лучшим на школьную тему. Всегда с удовольствием смотрю, когда показывают его по ТВ.

Потом была премьера фильма "А зори здесь тихие..." в сентябре 1972 года в кинотеатре "Победа". На сцене Станислав Ростоцкий представлял зрителям свою новую работу, фильм на военную тему, вернее, о женщине на войне, и знакомил с молодыми актерами. Среди них - Андрей Мартынов, а также только начинающие свой путь в актерской профессии Ольга Остроумова, Ирина Шевчук, Елена Драпеко, Екатерина Маркова, Ирина Долганова наши девчонки из училища культуры, которых режиссер снимал в роли зенитчиц.

Прекрасный и мудрый режиссер С. Ростоцкий умел и любил работать с актерами. Вячеслав Тихонов сыграл свои лучшие роли в его фильмах "Дело было в Пенькове", "На семи ветрах", в "Белом Биме" и, конечно же, в "Доживем до понедельника". О своем друге и единомышленнике режиссер потом снял художественно-документальный фильм "Профессия - киноактер".

Мало кто знает, что на съемках фильма "Эскадрон гусар летучих", который Станислав Иосифович снимал совместно с молодым режиссером Никитой Хубовым и под псевдонимом Степан Степанов, он упал под лошадь и получил тяжелейшую травму. И вновь была операция. Весной нынешнего года на съемках своего последнего фильма погиб сын режиссера, Андрей.

Во всем творчестве С. Ростоцкого присутствует духовная и нравственная атмосфера, делающая его ленты всегда современными и гражданственными. Людские истории в них рассказаны простым языком и с добрым сердцем, а потому фильмы режиссера сегодня так же понятны и волнуют самого широкого зрителя. "Счастье - это когда тебя понимают", - одна-единственная фраза, которую написал в школьном сочинении юный герой фильма "Доживем до понедельника". Это относится и к С. Ростоцкому, и к самому смыслу его творчества.Качество: TVRip

Формат: AVI

Видео: 512x384 (1.33:1), 25 fps, XviD build 8 ~497 kbps avg, 0.10 bit/pixel

Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~199.83 kbps avg

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=826343

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лиана Исакадзе в программе "Рандеву с дилетантом".

В программе Владимир Молчанов беседует с выдающейся грузинской скрипачкой и очаровательной женщиной – Лианой Исакадзе. Лауреат многочисленных всесоюзных и международных конкурсов, ученица известного Давида Ойстраха, Лиана Исакадзе в свое время стала самым молодым музыкантом в истории СССР, из удостоенных почетного звания "Народный артист СССР".

http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/prog...009-03-07_19:00

Анатолий Найман в программе "Рандеву с дилетантом"

Рандеву с дилетантом

Ведущий Владимир Молчанов

Время выхода: суббота, 19:00

13.06.2009

Анатолий Найман в программе "Рандеву с дилетантом"

В гостях у Владимира Молчанова, человек не из сферы музыки. Зато он сочиняет потрясающие стихотворения. Это поэт – Анатолий Найман.

В программе на этот раз, действительно, не звучит музыка, зато звучат очень хорошие стихи, очаровательные стихи, разные стихи… Анатолий Найман читает не только свои произведения, но и других авторов, своих друзей и всем известных и выдающихся поэтов.

Некогда Анатолию Генриховичу довелось близко общаться с великолепной Анной Ахматовой, он работал у нее литературным секретарем. О том, как это было на самом деле, поэт рассказывает в программе. Еще интереснее его воспоминания о самой характерной поэтессе переломной эпохи:

«В конце концов, вышла Ахматова, в дверях встала Ахматова… Ошибиться было невозможно. На ней было какое-то кимоно, чуть-чуть староватое, прямая грузная фигура и невероятная голова. Была какая-то особь – не здешняя. Тогда я просто смотрел и считал, что все, что происходит, это из какого-то такого немного сна, немного сказки, немного реальности…»

Четверку молодых поэтов, куда входили Дмитрий Бобышев, Иосиф Бродский, Евгений Рейн и Анатолий Найман, Анна Ахматова называла «Волшебным хором». Она высоко ценила их творчество. В свою очередь, сама Ахматова, была для поэтов не только мощным литературным авторитетом, но и большим нравственным влиянием… Об этой дружбе и духовной сплоченности Анатолий Найман читает в программе яркое стихотворение собственного сочинения…

А еще с Владимиром Молчановым они разговаривают о блоковском Ленинграде, о том, что есть общественные вкусы, о молодых талантливых, новых и современных поэтах, и о русской поэзии, как таковой:

«Русская поэзия, ее можно не только представить, но ее можно и сформулировать. Вот она сложилась таким образом, что, во-первых, она, за исключением некоторых спадов, всегда была общенациональной. Пушкин, Некрасов, Блок – это были общенациональные поэты. Во-вторых, всегда был первый поэт. У нас он был сам по себе. Когда хоронили Некрасова, то студенты кричали: «Вровень с Пушкиным!..»

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue881/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

«Сталин сказал: «Догнать и перегнать!» Из истории конкурса им.Чайковского  

Четверг, 18 Июня 2015 г. 08:25 + в цитатник

 

w2.gifLiudmila5591 все записи автора 42217070_baek.gif

Программа на радио "Орфей"- "Рандеву с дилетантом "- гость ведущего Владимира Молчанова – блестящий историк, доктор философских наук Леонид Максименков.

Вы узнаете, кто из европейских монархов первым изъявил желание увидеть советских музыкантов и почему вождь задумался о проведении собственного международного конкурса; чем не угодил советскому правительству Чайковский и почему на установку памятника, который сегодня является символом конкурса, понадобилось четырнадцать лет; а также – как конкурс становился символом “оттепели” и что осталось за кадром победы Вана Клиберна.

 

Беседа в программе посвящена истории конкурса и освещению документов, связанных с возникновением крупнейшего музыкального состязания страны

12747.jpgЛеонид Максименков – историк, архивист, доктор философских наук и кандидат исторических наук; автор документальных трудов, посвященных исследованию советского искусства. В России широко известны его сборники – «Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция 1936-1938 гг.», «Большая цензура. Писатели и журналисты в Стране Советов. 1917-1956 гг.», «Кремлевский кинотеатр. 1928-1953 гг.» и самый свежий – «Музыка вместо сумбура: Композиторы и музыканты в Стране Советов. 1917–1991». Составленные на базе опубликованных источников, в них широко использованы партийные документы, государственные акты, периодическая печать, работы руководителей культурного фронта, сборники документов по истории советского общества.

Программы "Рандеву с дилетантом"

 

42217070_baek.gif
 

 

Рубрики:  Фестивали, конкурсы, концерты

Метки: радиопередача радио "орфей" конкурс им.Чайковского

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...