51f719d2c713fc31152279186a7af6db Перейти к контенту

Святоотечеcкие поучения


Рекомендуемые сообщения

Люди большею частью желают и ищут благоденствия в сей жизни, а скорбей стараются избегать; и кажется это очень хорошо и приятно, но всегдашнее благоденствие и счастье человеку вредит. Он впадает в различные страсти и грехи и прогневляет Господа; а проходящие скорбную жизнь более приближаются ко Господу и удобнее получают спасение; потому что Господь отрадную жизнь назвал пространным путем: пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им (Мф.7:13), а скорбную жизнь назвал: тесный путь и узкая врата вводяй в живот вечный, и мало их есть, иже обретают его (Мф.7:14). Итак, по любви Своей к нам, Господь, провидя могущую быть пользу, кто того достоин, многих сводит с пространного пути, а поставляет на тесный и прискорбный путь, чтобы терпением болезней и скорбей устроить их спасение и даровать жизнь вечную. Мы видим в учениях святых отцов и в примерах, что некоторые находятся в боолезнях и терпят с благодарением, получают всякую милость Божию. Примите сей совет с покорностью воле Божией, несите посланный вам болезненный крест. Сохраняйте себя твердо в Православной вере, почаще приступайте к духовному врачевству — исповеди и причастия пречистых Христовых Таин, не дожидаясь постов, но, смотря по усиливающейся болезни, можете чрез две и три недели сообщаться, это будет вам подавать великую отраду, и даже если будет воля Божия, можете и исцеление получить — у человек невозможно, но не у Бога: вся бо возможна суть у Бога (Мк.10:27)».

Преподобный Макарий Оптинский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают разные, кому какие нужно.

Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: Днесь со Мною будеши в раи* (Лук. 23:43), а между тем после этих слов перебили ему голени. Каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями провисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное.

Иногда страдания посылаются человеку безвинно для того, чтобы он по примеру Христа страдал за других. Сам Спаситель пострадал за людей. Апостолы Его мучились также за людей.

Преподобный Амвросий Оптинский

__________________

* ныне же будешь со Мною в раю (перевод с церковно-славянского)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Радуюсь, и сорадуюсь вам, видя из последняго письма вашего, что здоровье сына вашего поправляется. Господь кого любит, кого приемлет, того бьет и наказует, а потом избавляет от скорби. Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель, сказали святые Отцы, не добродетель! Если видите кого-нибудь, величаемаго от людей православных, добродетельным, а он живет без всяких искушений, преуспевает в мирском отношении, – знайте: его добродетель, его православие не приняты Богом. В них зрит Бог нечистоту, ненавистную Ему! На нечистоту человеческую Он взирает снисходительно, врачует ее различными средствами; в ком увидит нечистоту бесовскую, от того – отвращается. Любя вас и сына вашего, приближая вас к Себе, Он попустил вам скорбь. В этом вы убедитесь из того, что по прошествии скорби, как ему, так и вам “путь Божий сделался яснее, ближе”. Это вижу я и из себя: прежде говорил я вам гораздо поверхностнее, легче; а теперь что-то понуждает меня говорить глубже, предлагать духовную пищу более крепкую, которая бы сообщала вам больше сил и движения. А вы, видя милость Божию к себе, старайтесь принять и сохранить ее как должно.

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Письма к мирянам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
Святые отцы — о посте

Преподобный Амвросий Оптинский


Не пища имеет значение, а заповедь, Адам изгнан из рая не за объядение, а за вкушение только запрещенного. Особенно же важно тут то, что через послушание вырабатывается покорность.
При слабом здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить человека и сделать его ни к чему не потребным.
Всякое лишение и всякое понуждение ценится перед Богом, по сказанному в Евангелии: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: Их бог — чрево, и слава их — в сраме (Флп. 3, 18–19). И в псалмах сказано: Заблудились от чрева (Пс. 57, 4). Разумеется, иное дело, если кто нарушает пост по болезни и немощи телесной. А здоровые от поста бывают здоровее и добрее и сверх того долговечнее бывают, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются.

Пища же скоромная (не постная) вовсе не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело человека. А святой апостол Павел говорит: Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Kор. 4, 16). Внешним человеком он назвал тело, а внутренним — душу. Если, говорит, внешний наш человек, т. е. тело, тлеет, истлевает, угнетается и истончевается постом и другими подвигами, то внутренний- обновляется. И наоборот, если тело питается и утолстевается, то душа истлевает, или приходит в забвение Бога и высокого своего назначения, как сказано: … И забыл Бога, создавшего его (см.: Втор. 32, 15). О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: По неверию вашему (Мф. 17, 20), а потом прибавил: Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9, 29). Kроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? Он отвечал: Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Мк. 2, 18–20). Женихом здесь Господь назвал Себя, а сынами брачными — Своих учеников, а в лице их и всех верующих. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. е. в среду Господь был предан Иудой, а в пятницу- распят. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом.

Ежели совесть ваша не соглашается, чтобы употреблять вам в пост скоромное, хотя и по болезни, то не должно презирать или насиловать совесть свою. Скоромная пища не может исцелить вас от болезни, и потому после вы будете смущаться, что поступили вопреки благих внушений совести вашей. Лучше из постной пищи выбирайте для себя питательную и удобоваримую вашим желудком. Бывает, что некоторые больные употребляют в пост скоромную пищу как лекарство и после приносят в этом покаяние, что по болезни нарушили правила Святой Церкви о посте. Но всякому нужно смотреть и действовать по своей совести и сознанию и сообразно с настроением своего духа, чтобы смущением и двоедушием себя еще больше не расстроить.

Вот я вам высказал свое мнение, как разумею, а вы избирайте для себя полезнейшее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Терпи великодушно свою болезнь и не только не унывай, напротив, если можешь, радуйся своей болезни... Радуйся тому, что Господь взыскал тебя временным наказанием, да очистит душу твою от грехов... Радуйся, что не предаешься тем страстям, которым предавался бы, будучи здоров. Радуйся, что несешь крест болезни и, значит, идешь узким и скорбным путем, ведущим к Царству Небесному.

Св.прав. Иоанн Кронштадтский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Терпи великодушно свою болезнь и не только не унывай, напротив, если можешь, радуйся своей болезни... Радуйся тому, что Господь взыскал тебя временным наказанием, да очистит душу твою от грехов... Радуйся, что не предаешься тем страстям, которым предавался бы, будучи здоров. Радуйся, что несешь крест болезни и, значит, идешь узким и скорбным путем, ведущим к Царству Небесному.

Св.прав. Иоанн Кронштадтский

Золотые слова.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Милость Божия буди с вами! Если все от Господа, то и болезнь ваша от Него же. Если все от Господа к лучшему, то и болезнь ваша.

***

Опять болезнь! Дай вам Господи терпение и благодушие, и избави от ропотливости грешной! Не смотрите мрачно на немощи. Оне указывают скорей на милость Божию и Божие к вам внимание, нежели на неблаговоление. Что от Бога, все ко благу.

***

Бог послал болезнь. Благодарите Господа; потому все, что от Господа бывает к добру.

***

Болезнь! Что делать? Терпите и Бога благодарите, говоря в себе:

"эта болезнь грех ради моих великих и неисчетных. Господь отнимает силы, чтоб хоть этим остепенить меня. Он уж не знает, как меня исправить. И милости, и скорбные посещения - все переиспытано, и все не в прок. Час же смерти близится; и когда придет, что делать моему окаянству? Господи Боже мой! Пощади немощное создание Свое!"

В болезни - то хоть и легкой, все смерть придет на память, чтоб дать душе самым делом испытать, сколь верно слово Премудрого:

Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши

Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь

(Сир. 7,39)

***

Весело смотрите в глаза болезни... Но мечтайте меньше... Пойдут в голове роиться разные пустяки... Браниться будете с кем попало... Все это в мыслях... Потом все пройдет.

***

Благодушествуйте! Верно вас что-нибудь опасное встретило бы в дороге. Вот Господь и посадил, или положил вас дома... Благодарите Господа. А все-таки молитесь, да благоволит оздороветь вам.

***

За все благодарите Бога; и за нездоровье благодарите. Мне со стороны легко так говорить; вам же на деле не легко, может быть, так чувствовать. Всяко при слове о терпении и молюсь да даст вам Господь благодушно перенесть болезнь, и научиться в ней чему-нибудь. Для чего связал вас Господь, кто угадает? Но то несомненно, что и это попущено вам в видах споспешествования целям жизни, которую вы избрали, и в которой хоть кое-как держать себя стараетесь. С этой стороны можно и не пытать более дела болезни вашей. Мужества себе к благодушному терпению, в минуты отяжеления страданий, ищите, кроме сказанного, в воспоминании терпения всех святых, и особенно мучеников. Сколько и как терпели?! И вообразить трудно. Да и всем :

многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие

многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие

(Деян. 14, 22)

***

Все от Бога: и болезни и здоровье, и все от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты, принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потоку, что и не узнаёшь, может быть. Посылает Бог иное в наказание, как эпитимию¹ , иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслуг жил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин...

¹ Епитимь́я (др.-греч. «наказание») скорее послушание, которое священник как духовный врач, назначает некоторым из кающихся христиан для излечения их нравственных болезней и имеет целью помочь человеку в борьбе с его грехами.

Из писем Святителя Феофана Затворника
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

святитель Николай Сербский

Письмо 121

отцу, который всюду искал исцеления для сына

Всюду искал ты исцеления для сына. Если слышал о какой-нибудь знахарке, шел к ней. Обошел ты всю Боснию. Наконец, когда понял, что ничего не помогает, ты позвал священника. Но и молитва священника не помогла сыну: он умер. Теперь твоя жизнь потеряла и цель, и смысл. Ты начал думать о самоубийстве, достал яд, спрятал его под подушкой и ночи напролет размышляешь, выпить его или нет. И спрашиваешь меня, за что Господь заставляет тебя так страдать?

И я кое о чем спрошу тебя. За что ты заставляешь Бога страдать? За что мучаешь на Кресте за тебя замученного Господа Иисуса Христа? Тяжкие страдания Он претерпел, чтобы спасти людей от ложных богов, от ложных спасителей, от всех темных сил, действующих через этих ложных спасителей. И все-таки ты прошел мимо Него, единственного истинного, и пошел искать помощи к Его врагам – гадалкам и знахарям. Вот что советует апостол Христов: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). Ты, действительно, позвал священника, пресвитера Церкви, помолиться над больным, но когда? После того как обошел всех гадалок и знахарей! После того как прогневил Того единственного, Кто дает жизнь и здоровье, только после этого ты начал молиться.

Было ли твое сердце чистым и вера крепкой? Господь – скорый помощник тем, кто с кротким сердцем и крепкой верой только к Нему прибегает. Тот же, кто молится и бесам, и Богу, остается без помощи, ибо Господь не желает, а бесы не могут помочь. Святой пророк Илия говорил людям с двоящимся сердцем: Если Господь есть Бог, идите за Ним, а если Ваал, идите за ним [1]. А когда заболел царь Охозия, он не обратился к Богу живому, а послал слуг к Веельзевулу, чтобы у него спросить, поправится ли он. Святой Илия, услышав об этом, пришел к царю и сказал: так говорит Господь: для чего посылал ты посланников, чтобы спросить Веельзевула, как будто нет Бога в Израиле, не поднимешься с постели, на которой лежишь, но умрешь [2].

Так же и ты измучил и разгневал Бога, да простит Он тебе. Возблагодари Его за то, что взял Он твоего сына и тебя сохранил от самоубийства, от погибели душевной, и что оставил тебе время на покаяние. Предайся сейчас Ему одному всем своим сердцем. И Его любовь укрепит тебя и освятит близких, а сыну твоему дарует Царство Небесное.

Мир тебе от Христа воскресшего.

  1. Ср.: 3 Цар. 18, 21.— Ред. ^
  2. Ср.: 4 Цар. 1, 6.— Ред. <a href="http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/serbskiy_missionerskie_pisma_123-all.shtml#p2" title="вернуться">^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Болезнь и лечение (Иоанн Крестьянкин "Письма")

Дорогая о Господе И.!

Письмо Ваше я получил. Просьбу о молитве за Вас исполню. А Вам надо непременно исповедаться за всю жизнь, пособороваться и причащаться не реже, чем один раз в месяц, а хорошо бы и два. Соборное масло надо будет пить по утрам со Святыней и им помазываться ежедневно так, как это делается во время Таинства соборования. Все-то у Вас в жизни было хорошо, кроме живого чувства присутствия Божия в мире и молитвы к Нему. Вот и пришел зов Божий к Вам в виде болезни. Откликайтесь. Нет ли долгов серьезных - венчаны ли с супругом, не было ли смертных грехов (вопрос о младенцах). И не отчаивайтесь! К Господу обратитесь всем своим существом - душой, и сердцем, и умом. Увидите чудо Божией милости над собой.

Дорогая о Господе В.!

Судя по письму Вашему, заболевание у сына духовное и уже перешло и на психику. Поэтому надо бы ему исповедаться за всю жизнь, и пособороваться, и причащаться почаще. Но это надо, а делать это он не будет, а потому лечите его у психиатров. Да и сами свою жизнь внимательно пересмотрите: не родительские ли грехи тяготеют над сыном? Не было ли в Вашей жизни тяжких смертных грехов, за которые теперь через сына Вам приходится страдать?

И сами пособоруйтесь и просите у Бога терпения, молитесь о сыне теплой материнской молитвой и предайте его в руки Божии.

Дорогая о Господе В.!

Нетерпеливая Вы. А ведь только претерпевший до конца спасется. Да и терпеть-то есть ведь за что. Святые Отцы говорят, что за детоубийства дети, оставшиеся в живых, отомстят матери за своих братьев и сестер, не увидевших света Божия. Да и других грехов, ведомых и неведомых, много, а скорби - это и есть епитимия от Бога, но нести ее надо без ропота. А супруг болен, как была больна его мама, поэтому тоже требует терпения.

Молитесь о своих близких так: "Боже! Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна, возьми же жизни моего страждущего мужа В. и моих чад: дев. Е. и отр. И. - в Свою руку и сделай то, что я жажду сделать, но не могу. Аминь".

Дожили мы, дорогая В., до таких времен, что только скорби и болезни еще ходатайствуют о нашем спасении. Так полюби же свою претрудную жизнь и не на окружающее веселье и достаток в жизни смотри, но на Крест Христа Спасителя впереди.

Божие благословение тебе.

Дорогой о Господе А.!

Письмо Ваше я получил и просьбу о молитве за Вас выполняю. Но сказать, за что и как длительно будет ниспосланное Вам испытание, не могу. Это дело не священника. Да и, в отличие от Вас, склонен я думать, что не за что, но зачем оно постигло Вас.

Хотя по Вашему письму ко мне, пожалуй, и "за что" может быть применимо. Грехи, которые творятся в ведении, порождают болезни, совершенно связывающие человека. Христианство, воспринятое как философская теория и только, вошло в противоречие с христианской жизнью, и враг получил свободу действий. Вас и жену Вашу не устроили ответы нынешних священников относительно астрологии, не воспринялись Вами писания на эту тему и отцов духовных прошлого, ну, а теперь, если не поверите и практическим результатам своих заблуждений, то виноватых не будет никого, кроме Вас самих.

Господь дал все, исчерпал все возможности для Вашего вразумления, и вот теперь - последнее. Для Вас остается только переосмыслить все в жизни своей - и отношение к вере, к Святому Писанию, к Церкви, к жизни, к женщинам - все, все переосмыслить, ужаснуться своим заблуждениям и живо покаяться, не теоретически, но от всего сердца увидеть себя таким, какой Вы были в жизни. Особенно тяжкие последствия смертных грехов несут те, кто творил их в ведении. Не эта ли причина уложила Вас на одр болезни и приближает исход из жизни? Надо покаяться, исповедаться, пособороваться и предать себя Богу. А я обещаю Вам только молиться о Вас, чтобы дал Вам Господь покаяние и облегчил болезнь.

Божие благословение Вам.

Дорогая о Господе С.!

Всякое заболевание есть следствие греха, но есть болезни духа, а есть болезни тела. Эпилепсия не лечится. А облегчить болезнь можно ежегодным соборованием и частым причащением.

Так что молитесь о сыне, подавайте за него почаще на литургию, чтобы о нем вынимали частичку. Да еще соборным маслом надо ему помазываться ежедневно так, как это делается во время Таинства Соборования. Молитесь усердно о сыне своей материнской молитвой - это очень действенная помощь.

Божие благословение Вам.

Дорогие мои З. и П.!

Божие благословение Вам. Давно получили письмо Ваше с записками и перевод. Все положенное сделали - имена подали на поминовение в монастырский синодик, и у меня теперь есть Ваши записочки, сам всех Ваших - и живых, и отшедших - поминаю.

А болезни наши, Ваши и мои, не должны уже нас с Вами смущать, ведь мы вышли уже к последнему рубежу, подвиг трудов уже окончен, осталось понести только еще подвиг болезней. Я думаю, что это самый ценный и многообещающий труд духовный, ведь ничто так не смиряет человека, как болезни. Вот уж поистине стоим пред Господом, как младенцы, с сознанием, что все мы и все наше в руце Божией, и тянем к Господу руки, и вопль сердца только к Нему, и никакое тщеславие и гордынька к этому подвигу не прилепляются; и уж так хорошо и спасительно.

Вот и я - на службы хожу редко, больше дома молюсь, но и в этом много ценного, никто не отвлекает меня от молитвы посторонними разговорами. Ну, а как поминать начну, тут уж вся келья наполняется людьми: и живущими, и отшедшими, и все живы, и все толпятся и спешат, напоминая о себе и своих родных.

Думаю, что и Вас Господь утешает за понесенные во славу Его труды. Не тяготитесь ни "затвором" своим домашним, ни болезнями, определившими этот затвор. Все от Бога, а значит - все во спасение. Нам же только Господа благодарить и славословить за прожитую жизнь, за ее радости и скорби. Господь с Вами!

С любовью о Господе Ваш убогий богомолец арх. Иоанн

Дорогая о Господе Л.!

Вопрос Ваш надо задать врачам-специалистам. Ведь только они знают возможные осложнения на здоровый глаз. А я задам Вам встречный вопрос: "Как Вы будете себя чувствовать, если глаз ослепнет совсем?"

Иногда, спасая большее, приходится жертвовать меньшим.

Умудри Вас Бог!

Дорогая о Господе М.!

Наши болезни есть следствие греховной жизни, и лечение надо начинать с покаяния и соборования - это для души. А после соборования надо обращаться и к врачам, чтобы они с Божией помощью помогли и болящему телу.

Просмотрите свою жизнь, не было ли в ней смертных грехов (например, детоубийства), которые могли пасть на чадо Ваше. Если виновны, то надо принести покаяние. Молитесь о сыне постоянно, но в терпении и надежде предавая себя и его воле Божией. Св. Феодосию Черниговскому молитесь особенно.

Дорогая о Господе Т.!

Получил я письмо Ваше и просьбу о молитве выполняю. А Вам, дорогая, надо знать одну непреложную истину, которая дана именно для нашего времени.Теперь, при оскудении духовных руководителей и при ослаблении веры верующих, Господь дал людям нелицеприятного руководителя, который и лечит, и учит, и вразумляет - это тяготы жизни - скорби и болезни. Ум людской - каверзен, сердце стало лукаво, и поэтому крайне трудно контролировать свои действия, а Господь, зная это, дал нам горькое врачевство от душевных недугов - физические болезни.

Так что молитесь, не отчаивайтесь. Соборное масло пейте и им помазывайтесь. А главное - предайтесь не на словах только, а действительно, воле Божией, и в свое время Он пошлет освобождение.

Божие благословение Вам!

Дорогой Л.!

А я вот, в отличие от тебя, не сомневаюсь в милости Божией к тебе. И знаешь ли почему?

Да потому, что ты сердце свое безраздельно отдал Господу, и ты эти чувства пронес и через такое время, когда мало кто явно исповедовал себя верующим.

А прегрешения малые и большие - у кого же их нет, кто свободен от человеческой немощи и от набегов врага, когда мутится сознание?

Но бури проходят, и опять согревается человек в тепле Божественной любви. И так, можно сказать, всю жизнь - падения и восстания, спотыкания и выравнивание. Почему так попустил Господь - не потому ли, что Он пришел спасать не праведников, а грешников, от них первый есмь аз.

Тех же слов, что тебе нашептывает враг, я произнести не мог никак, ибо знаю тяжесть брани духовной не по книгам. По любви к Божьему созданию и по любви к Богу не могу согрешить похищением того, что принадлежит Единому Богу. Враг клевещет тебе на меня, стараясь разлучить тебя от моей любви. Л., да не будет того.

Болезни - это есть крест, который пожигает грехи, которые мы и грехами не осознаем. А потому благодарим милосердие Божие, посланное нам в болезнях. И пройти через горнило их предстоит каждому христианину по той простой причине, ибо несть человека, который жил бы и не согрешил. Вот и болезни. Молюсь не о том, чтобы болезни ушли, но чтобы ты их правильно оценил и воспринял.

А раздавать сокровища надо, но с рассуждением, не куда попало, но в церковь, в надежные руки. Верить человеческим измышлениям о том, что твое здравие в их руках и что их возможности выше Божиих определений, не стоит.

Да ты и сам вовремя насторожился. И это уже говорит о том, что Ангел Хранитель твой при тебе и в нужную минуту вразумляет тебя.

Самое тяжелое состояние, какое только может постигнуть человека - это богооставленность, но Господь не попускает эту тугу надолго, зная немощь нашу и вражье коварство в такие моменты.

А вот то, что рассыпалась гордыня, это опять милость Божия, только уныния и отчаяния остерегайся. Это ведь заведомо вражье.

Л., все идет своим путем, и мы с тобой Божии и с Богом, и Он нас не выдаст врагу.

Молюсь о тебе ежедневно, крещу твою голову и люблю тебя отцовской любовью моего такого большого и такого больного ребенка.

Раба Божия Л.!

Причину болезни младенца Вы понимаете правильно. На пропаганду советскую нам ссылаться не приходится.

Все эти вопросы относятся к вам, к взрослым. Источник жизни - только Бог. Источник всякого блага - только Бог.

Вы, взрослые, просмотрите свою жизнь, и тогда, найдя причину скорби, будет возможность её устранить.

Дорогая о Господе В.!

Без врачебной помощи, детка, тебе не обойтись. Легко сказать: "будь мученицей". А не будем ли мы этим отказом от медицинской помощи искушать Господа?

Без Божией помощи нам жить невозможно никому, помощь придёт, когда смиренно признаем свою немощь.

Так помни, что "врачи и лекарства от Бога - врача почитай". Обет твой необдуманный и греховный, а Господь таких обетов не принимает.

О монашестве пока не помышляй, надо воспитывать сына, надо лечиться. А когда сын станет взрослым и самостоятельным и выберет свой жизненный путь, тогда будет видно, куда и как направить свою жизнь.

В теперешних строящихся монастырях с нашими болезнями считаться не будут. А потому и надо лечиться.

Дорогая о Господе А.!

Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым.

Купите лекарство, осените его крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь. Врачи и лекарства благословлены Богом на пользу людям.

Умудри Вас Господь и помоги.

Дорогая С. Т.!

Когда слово Господь пишется и в душе, и в сердце, и в жизни с маленькой буквы, то все методы лечения и все поступки в жизни будут хороши для достижения цели.

Верующий же человек не преступит Божиих определений и не примет за лекарство то, что Господь определил на извержение.

Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет. У нас один врач и целитель душ - Господь, и от Него нам благословение обращаться к врачам, а не к колдунам и неверам, для которых все хорошо, что враг нашепчет, попирая Божий Закон.

Надо собороваться, исповедоваться и причащаться - единственное очищение души и тела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо,милая! Только все о болезнях разговор в письмах,а есть его письма по другим вопросам? можно сайт.

:smile:http://www.ioann.org/duhovnoe-nasledie/pisma/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, книгу только что прочла там.

вот некоторые цитаты:

Если хочешь жить легко

и до Бога близко, держи сердце

высоко, а голову низко.

Господь вам не поручал

спасать других,

он их Сам спасет

ими же весть путями

Если молитвы читать

с пониманием, то мир

снизойдет в душу,

а с ним и облегчение во всем.

Жизнь – подвиг,

жизнь – наука, она воспитывает

в нас и терпение, и смирение,

и любовь

Святость – тайна

непостижимая, а мы к ней

стали относиться дерзко.

"Дом души" Иоанн Крестьянкин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, что нашла о целомудрии, наверно больше для себя, но может еще кому нибудь пригодится:

Целомудрие - целостная мудрость

Целомудрие - от духовного сердца и духовной мудрости. Святитель Тихон Задонский (104, 2319).

Целомудрие - всеобъемлющее название всех добродетелей (57, 112).

Целомудрие есть чистота души и тела. Никто из обучившихся хранению чистоты не вменяет себе ее приобретение, ибо невозможно победить свою природу. И где природа побеждена, там познается пришествие Того, Кто выше естества (57, 112).

Не тот чист, кто только сохранил нерастленным бренное тело, но тот, кто совершенно покорил его душе. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 112).

Препоясанный целомудрием живет во свете чистой совести, потому что светильник дерзновения озаряет жизнь и душа бодрствует в свете истины и не поддается обману, не приводится в безумие ни одной из земных грез. Святитель Григорий Нисский (19, 274).

Целомудрие есть истинная соединенная с сознанием сила, глубоко отпечатлевшаяся в душе и уничтожающая остатки нечистых движений (5, 51).

Надо упражняться в воздержании, которое служит надежным стражем целомудрия и не позволяет вождю - уму порываться туда и сюда. Святитель Василий Великий (8, 363).

...Нет другого пути на небо, кроме совершенного удаления от всего злого, стяжания всего благого, совершенной к Богу любви и сопребывания с Ним в преподобии и правде, так что у кого будет это, тот скоро будет причислен к небесному лику. Авва Филимон (68, 366).

От целомудрия рождается любовь, а от любви - бесчисленное множество благ (37, 211).

Целомудрие есть воздержание и победа над искушающими нас удовольствиями (46, 508).

Нелепо говорить о Царстве Божием с тем, кто страдает горячкой страстей и находится в дурном состоянии. С ним прежде надо говорить о здоровье (45, 274).

Без трудов нельзя сохранить целомудрие, но для победы нужно много страданий и усилий (35, 255).

Дела целомудрия зависят не от возраста, но от душевного расположения (36, 319).

Если кто научится целомудрию, то жену свою будет считать милее всех, станет смотреть на нее с великой любовью и иметь с нею большое согласие, а с миром и согласием войдут в дом все блага. Святитель Иоанн Златоуст (38, 789).

http://serafimov.narod.ru/temmat/celomud.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

немножко добавлю (нашел):

"«Целомудрие» – перевод греческого слова σωφροσυνη <софросини> от σως <сос> – здоровый, целый и φρονεω <фронео> (от φρην <фрин> – ум) – мыслить, думать, обладать умом, откуда φρονησις <фронисис> – мышление, разум, рассудительность, образ мыслей. То есть, целомудрие означает целостные разум, сознание, мышление в противоположность расколотому сознанию – шизофрении (σχιζω <схизо> – раскалывать, разрывать), не в психиатрическом только, а в более глубоком, сущностном понимании"

всем здоровья

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

объяснений много, можно свести их к термину 'болезнь духа', четкого ответа дать не могу; мне нравится определение:

"Расколотое сознание и духовность

Мне всегда казалось, что главное для человека обрести целостность внутри себя.

Человек, расколотый изнутри, остается несчастным и чувствует себя неудачником, даже тогда, когда исполняются все его планы. Благополучия своего он не видит и удача его не радует, потому, что одна часть его сущности не участвует в его жизни. Такой человек и в любви своей не до конца уверен, частична его любовь и нелюбовь его так же половинчата. Никакие заманчивые перспективы его не вдохновляют, он словно застыл в своем существовании. Нет внутри такого человека гармонии, уравновешенной целостности, согласия с самим собой, потому что не развилась в нем целая половина его сущности – духовная. Это не болезнь тела, это болезнь духа – расколотое сознание. Значит лекарством от такой болезни, может быть только духовность."

всем здоровья

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, хорошее определение целостности. Много всего хотела написать, ну в общем ладно...Спасибо. Кое что поняла для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

объяснений много, можно свести их к термину 'болезнь духа', четкого ответа дать не могу; мне нравится определение:

"Расколотое сознание и духовность

Мне всегда казалось, что главное для человека обрести целостность внутри себя.

Человек, расколотый изнутри, остается несчастным и чувствует себя неудачником, даже тогда, когда исполняются все его планы. Благополучия своего он не видит и удача его не радует, потому, что одна часть его сущности не участвует в его жизни. Такой человек и в любви своей не до конца уверен, частична его любовь и нелюбовь его так же половинчата. Никакие заманчивые перспективы его не вдохновляют, он словно застыл в своем существовании. Нет внутри такого человека гармонии, уравновешенной целостности, согласия с самим собой, потому что не развилась в нем целая половина его сущности – духовная. Это не болезнь тела, это болезнь духа – расколотое сознание. Значит лекарством от такой болезни, может быть только духовность."

всем здоровья

А вот и ответ, почему так бывает, вчера случайно нашла, мне кажется так и есть:

"Один из учителей Церкви второго века, Тертуллиан, сказал удивительно верные и глубокие слова: "Душа человеческая по природе христианка". Она жаждет пищи духовной, чистоты и святости, она жаждет Христа. Душа по природе христианка, и если не питается она пищей духовной, то наступает тяжелое хроническое голодание этой несчастной души. И как человек голодающий, не имеющий пищи, становится раздражительным, так и эти люди, голодающие духовно, раздражаются: легко брызжут слезы из глаз их. И нет им покоя, и не могут забыться они ни в каких развлечениях, ибо душа их - по природе христианка", жаждет пищи духовной, а они этой пищи ей не дают.

Это тоже одержимость бесами, в малой, слабой степени, но все же одержимость, одна из форм бесноватости.

Почему же, отчего люди становятся бесноватыми?

Человек живет в общественной среде. Его мысли, желания, дела, миропонимание определяются в огромной мере воздействием той среды, которая его окружает. Знаете вы, что если здоровый человек будет долгое время находиться возле чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он сам заражается. Так же заражаемся мы и от больных гриппом.

Так бывает и в жизни духовной. Если человек живет в атмосфере множества духов злобы поднебесных, среди соблазнов, среди тяжких примеров нечестия, развращенности, в атмосфере безудержных страстей человеческих, если он живет в атмосфере глупости и пошлости, то не может эта атмосфера не заражать его душу. Изо дня в день вдыхает он этот ядовитый воздух, который кишит духами злобы поднебесными. И заражается несчастная душа, и сама становится жилищем бесов.

Что же делать нам? Куда уйти нам от этой тяжкой, смертельно опасной атмосферы? Где прибежище наше? Где наша защита от бесов, духов злобы поднебесных? На все трудные вопросы всегда ищите ответа в Священном Писании.

Посмотрите псалом 61-й и там найдете ответ: только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое. где прибежище наше, вот где противоядие от того яда, который воспринимаем мы из окружающей нас среды.

(арх. Лука Войно-Ясенецкий).

http://dusha-orthodo...d=138&Itemid=42

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен) еще, думаю, нужно разговаривать с Ним и просить Его помощи, мы сами слабы и не справимся, а если с Ним начать говорить, то и жизнь меняется подобающим образом, то есть и сам меняешься, иначе разговора не получается...

всем здоровья

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчера случайно нашла - это Аннушка пишет.

ой ли случайно.

Я говорила , что с кем поведешься,от того и наберешься. Поговорки то народ не просто так выдумал.Это мудрость народная. И сказки тоже,и притчи и .т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вчера случайно нашла - это Аннушка пишет.

ой ли случайно.

Я говорила , что с кем поведешься,от того и наберешься. Поговорки то народ не просто так выдумал.Это мудрость народная. И сказки тоже,и притчи и .т.д.

Хорошо, случайности не случайны (правильнее по милости Божией)...Я сама это знаю.А от кого я набралась? (может такая и была...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...