32502fb5a4ac59e1aceea8840f96413b Перейти к контенту

Огюст Ренуар.Импрессионизм


Рекомендуемые сообщения

Художник-самоучка Камиль Жакоб Писсарро приезжает в Париж в 1855 году, и пройдет почти десять лет, прежде чем он постигнет секреты мастерства великих живописцев первой половины XIX века, выработает свой неповторимый стиль и станет одним из самых известных импрессионистов. Многим молодым художникам Камиль Писсарро поможет найти верную дорогу в мир искусства. Несмотря на постоянные финансовые проблемы, которые будут сопровождать художника на протяжении всей его жизни, Писсарро никогда не сойдет с выбранного им творческого пути.

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в порту Шарлотт-Амали на острове Сен-Тома (один из Антильских островов, принадлежавших в то время Датскому королевству). Камиль был третьим сыном Габриэля Абрахама Писсарро и Ракель Манзано-Поми. Отец будущего художника был родом из Бордо, на острове поселился в 1824 году, где занялся продажей хлебобулочных изделий, причем довольно успешно. Когда Камилю исполнилось двенадцать, с целью продолжения образования его отправляют в Пасси (местечко в пригороде Парижа), где он живет и учится в течение пяти лет. С детства испытывающий страсть к рисованию, молодой человек все свободное время проводит в Лувре. Вернувшись после учебы на родной остров, Камиль работает коммивояжером в отцовском магазине, любимого занятия не оставляет: постоянно рисует, заполняя эскизами целые альбомы. Писсарро черпает вдохновение из реалий окружающего его мира, поэтому на этих рисунках запечатлены сцены из портовой жизни и экзотическая природа острова. Тогда же молодой художник знакомится с датским пейзажистом Фрицем Мельби, при дружеском участии которого появляются первые настоящие картины Камиля Писсарро. Через несколько месяцев двое друзей „в поисках вдохновения" тайно удирают в Венесуэлу. Писсарро больше не интересуется отцовскими делами, он жаждет „разрубить все узлы, которые связывают его с мещанским существованием". Это признание определяется приверженностью художника анархистским идеям, которая позже найдет выражение в его творческой судьбе, когда, пренебрегая академическими правилами, Писсарро будет полагаться исключительно на непосредственность собственного восприятия.

МЕДЛЕННОЕ СОЗРЕВАНИЕ ТАЛАНТА

По возвращении из Венесуэлы Писсарро, хоть и не без труда, но убеждает отца, что торговля булками — не его стихия, и в 1885 году уезжает в Париж, чтобы учиться живописи. Как раз в это время в городе проходит Всемирная выставка, посетив которую Писсарро открывает для себя творчество художников старшего поколения: Коро (1796— 1875), Милле (1814—1875), Добиньи (1817—1878), Делакруа (1798—1863) и Энгра (1780—1867). Он восхищается произведениями Курбе (1819— 1877), представленными в независимом от официальной ставки „Павильоне Реализма". Поскольку ранее Писарро не был знаком с творчеством этих художников, ему понадобится почти десять лет, чтобы постичь секреты их мастерства. Во многом благодаря такому „опозданию" Писсарро кажется ровесником Моне и Ренуара, хотя он был старше их на те же десять лет...

По приезде в Париж Писсарро живет и работает у Антона Мельби, брата Фрица. Молодой человек посещает школы живописи, бывает в мастерских, но нигде долго не задерживается. Художнику не интересно сухое академическое образование. Он чувствует в себе тягу к пейзажной живописи, вот почему его так привлекает творчество художников из Барбизона (Милле, Добиньи...) и работы Коро. Последнего Писсарро считает своим наставником, и вплоть до 1865 года он показывает известному художнику все свои произведения, чутко прислушиваясь к его советам. Писсарро восхищен тем, как мастер подходит к отображению природы — просто и честно и, главное, не зависимо от академических правил. Позже в своем творчестве молодой художник приблизится к Курбе, чьи реалистичные пейзажи по тонкости восприятия природы напоминали работы Коро. Но все же угодить критикам крайне трудно: первые картины Писсарро были попросту осмеяны и названы примитивными, а сам художник удостоился обидных прозвищ „импрессиониста овощей" и „специалиста по капусте".

И вот наступает переломный период в жизни Писсарро — как человека, так и художника. В Академии Сюисса он знакомится с будущими импрессионистами: сначала с Моне, а чуть позже с Ренуаром, Сезанном и Сислеем. Тогда же зарождается его дружба с художником-аматором Людовиком Пьеттом, который до конца жизни будет всегда и во всем поддерживать Писсарро. В 1860 году происходит встреча с Жюли Велле (родилась в Бур-гундии в 1838 году), которая через 10 лет, во время их пребывания в Лондоне, станет женой художника. Между 1863 (рождение первого сына Люсьена) и 1884 годами (рождение самого младшего — Поля-Эмиля) у них родится семеро детей. Супруги Писсарро смогут рассчитывать только на очень нерегулярные доходы от продажи картин художника, поэтому 30 лет их совместной жизни будут сопряжены с постоянными заботами о хлебе насущном. Но даже в самые тяжелые моменты Камиль Писарро сохранит спокойствие в своей семье и веру в будущее. Проживая сначала в Варен-Сент-Илере на юго-востоке Парижа, потом в Понтуазе, в тридцати километрах на северо-запад от Парижа, Писсарро постоянно работает на пленэре и регулярно, вплоть до 1870 года, выставляет свои картины в рамках официальных Салонов. С 1865 года Писсарро пробует выйти из-под влияния Коро, сблизившись с Курбе и Добиньи. Мастерство художника растет, но это, к сожалению, никак не сказывается на продаже его картин. Пытаясь хоть чем-то зарабатывать на жизнь, Писсарро соглашается расписывать декоративные веера, продажа которых имела успех. Все же остальное время художник занимается поисками покупателей своих картин.

Истинным импрессионистом Писсарро становится в 1869 году. После переезда в Лювесьен более тесным становится его общение с Моне, Ренуаром и Сислеем, что несколько изменяет стиль и манеру художника. Писсарро начинает уделять больше внимания цвету и свету, его впечатляют метаморфозы, связанные со сменой времени дня и года. Он пишет в меньшем формате, палитра становится светлее, а фактура легче. Пристрастие к точно выверенной композиции, которую художник унаследовал в свое время от Коро, позволяет говорить, что импрессионизм Писсарро по-настоящему оригинален.

ИЗГНАНИЕ И БОРЬБА

Во время франко-прусской войны (1870—1871) Писсарро вместе с семьей вынужден уехать в Лондон. Вместе с Моне он посещает музеи и восхищается живописью английских пейзажистов — в особенности Констебля (1776—1837) и Тернера (1775—1851). Здесь же, в Лондоне, он знакомится с Полем Дюран-Рюэлем (1831—1922), который позже станет коммерческим агентом Писсарро и всю жизнь будет морально и финансово поддерживать импрессионистов.

В июне 1871 года Писсарро возвращается во Францию. Его дом и часть картин уничтожены. Кажется, художника преследует злой рок, но это, к счастью, никоим образом не влияет на его творческое рвение. Он снова переезжает в Пон-туаз. И здесь, в период с 1872 по 1874 год, ему вдруг улыбается удача: впервые картины находят своих покупателей и тугой узел финансовых проблем наконец развязывается.

Но, к сожалению, фортуна переменчива: в 1874 году снова наступают тяжелые времена. Умирает дочь Жанна, родившаяся в 1865 году. Первая выставка импрессионистов, которую они организовали вместе с Моне, бесславно провалилась. Неудача ошеломила Писсарро. Ранее всегда непоколебимый, на этот раз он ужасно страдает из-за яростных нападок критики. Он даже начинает сомневаться в достоинствах своей живописи и правильности избранного им творческого пути. Однако 1876 год разгоняет тучи сомнений и, несмотря на материальные проблемы и неудачи Второй выставки, является одним из самых плодотворных периодов в его работе.

Писсарро ищет новые пути развития: на его картинах появляются человеческие фигуры. Обращаясь к фигуративной живописи, художник отдает дань памяти недавно умершему Милле, Писсарро меняет не только фактуру своих полотен, но и технику письма.

Художник работает широкими мазками, как делал это в 1865—1869 годах. В этот период своего творчества Писсарро очень близок к Дега (1834—1917). Под влиянием автора „Танцовщиц" он совершенствует свой рисунок, начинает работать пастелью и познает секреты гравюры.

Между тем, финансовое положение художника еще более ухудшается с рождением в 1878 году пятого ребенка — Людовика-Рудольфа. Писсарро делятся своими мыслями с Гогеном (1848—1903): „Посте тридцати лет рисования... все еще живу в нищете. Такова моя судьба — к сожалению, не самая лучшая!"

Даже жена начинает упрекать художника в легкомыслии и эгоизме. К счастью, после Четвертой выставки импрессионистов в 1879 году, ситуация немного налаживается. Картины Писсарро продаются чаще, хотя и по скромной цене. Условия для творчества постепенно изменяются в лучшую сторону, и уже на Седьмой выставке импрессионистов в 1882 году Писсарро представляет широкую серию полотен в новом для себя жанре: двадцать шесть из тридцати шести выставленных картин относятся к фигуративной живописи.

post-4-1162475231_thumb.jpg

post-4-1162475461_thumb.jpg

post-4-1162475639_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Невиновный Писсарро

"И снова я без гроша" — эта фраза часто встречается в письмах Писсарро. На протяжении всей его жизни живопись была практически единственной статьей дохода и приносила художнику деньги, которых едва хватало, чтобы сводить концы с концами. Несмотря на постоянные проблемы, Писсарро никогда не сдавался. Работа приносила ему огромную радость, придавала силы и помогала пережить многочисленные трудности. Все материальные хлопоты ложились на плечи жены, которая находилась в постоянном поиске денег, необходимых для содержания семерых детей. Несмотря ни на что Жюли часто говорила о своем муже: "Он ни в чем не виноват".

ВСТРЕЧА С СЁРА

Под влиянием Жоржа Сёра (1859—1891) Писсарро начинает использовать новую для себя технику живописи — ди-визионизм (пуантилизм), в котором видит развитие импрессионизма. Во время Восьмой (последней) выставки импрессионистов в 1886 году художник выставляет свои полотна в отдельном зале, рядом с полотнами неоимпрессионистов Сёра и Синьяка (1863—1935). Картины вызывают удивление и сарказм. Даже Дюран-Рюэль не воспринимает новое направление и наотрез отказывается покупать полотна новаторов.

Снова проблемы, снова долги. Жюли, жена Писсаро, в письме к сыну Люсьену горько замечает: "Твой бедный отец ни в чем не виноват. Он просто не отдает себе отчет в материальных трудностях повседневной жизни. Зная, что я должна три тысячи франков, присылает мне только триста. И просит подождать. Я могу ждать, но даже когда ждешь, нужно кушать. А в доме нас восемь человек. И когда приходит время ужина, не могу ведь я просить всех подождать".

В конце 1880 года Писсарро порывает с дивизионизмом Ему начинает казаться, что эта техника его слишком ограничивает и не может „ужиться с легкостью, свободой, спонтанностью и свежестью импрессионизма". Но опыт дивизионизма все же был очень ценным для художника в плане приобретения необычайной легкости в выборе тем и стиля, что очень пригодилось ему в последующие десять лет.

С 1889 года Писсарро страдает хроническим воспалением глаз, и это не позволяет ему работать на пленэре. Пытаясь сберечь зрение и пользуясь дружеским участием Моне, он строит мастерскую в саду своего дома в Эраньи (Нормандия), где и работает теперь, глядя на мир сквозь оконное стекло.

Чтобы разнообразить тематику своих картин, художник постоянно переезжает. Дьепп (Нормандия), Руан, Париж... Из окон скромных гостиничных номеров он наблюдает за городской жизнью и запечатлевает сцены из нее в композициях целостных и гармоничных, отмеченных мастерской передачей чей атмосферных эффектов. Так возникает известная серия сюжетов из городской жизни конца XIX века.

Именно тогда к Писсарро приходит наконец успех и признание — то, к чему он так долго и трудно шел. Художник выставляет свои работы не только в Европе и США. Согласно последней воле Кайботта (1848—1894; член группы импрессионистов), его коллекция, в которую входило несколько картин Писсарро, передается в Люксембургский музей еще при жизни автора. А за несколько лет до смерти художника его картины пользуются огромным спросом и очень дорого оцениваются.

Свое последнее лето 1903 года художник провел в Гавре, работая над новой серией картин.

Камиль Писсарро умер от сепсиса 13 ноября 1903 года в Париже. Ему было 73 года.

post-4-1162476063_thumb.jpg

post-4-1162476265_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже в семье бакалейщика. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Гавр. Во время учебы в колледже Моне увлекся рисованием шаржей, также брал уроки у профессора рисования Ошара, в прошлом ученика Давида.

В 1857 г. умерла мать Моне. Юный Клод, которому тогда еще не было 17 лет, оставил учебу в колледже, однако не прекратил своих художественных занятий, в чем ему оказывала содействие его тетка Жанна-Маргарита Лекадр, которая была художницей-любительницей.

Свои карикатуры молодой художник продавал в лавке торговца художественными материалами, где они оказались рядом с этюдами Эжена Будена. Художники познакомились и сразу стали друзьями. Уже на склоне лет Моне вспоминал о том, как произошла эта встреча: «Я часто выставлял на продажу свои шаржи у торговца рамами. Эти рисунки снискали мне некоторую известность в Гавре и немного денег. Там я познакомился с Эженом Буденом, которому было в то время около 30 лет. Уже тогда этот человек представлял собой яркую индивидуальность. По его настоянию я решил заняться живописью под открытым небом. Я купил себе коробку с красками, и мы отправились в Рюэль (на северо-востоке от Гавра). Буден установил свой мольберт и принялся за работу. Вдруг словно пелена спала с моих глаз: я понял, почувствовал, что такое живопись, я понял свое предназначение. Эжену Будену я обязан тем, что стал художником».

В 1859 г., получив от отца необходимые средства, Моне едет в Париж учиться живописи. В столице молодой художник пользуется советами Амана Готье и Констана Тройона, внимательно изучает выставку Салона, посещает занятия в академии Сюиса, где знакомится с Камилем Писсарро.

В 1861 г. девятнадцатилетний Клод был призван на военную службу в Алжир, однако в 1862 г., получив полугодовой отпуск по болезни, возвращается в Гавр. Летом этого года состоялось его знакомство с датским художником Яном Бартольдом Йонгкиндом, который стал его вторым учителем.

Тетка Лекадр, «откупившая» Клода от дальнейшего прохождения военной службы, ревностно следила за успехами своего племянника, впрочем, не всегда разделяя его вкус и метод. В письме художнику Аману Готье она жаловалась: «Его этюды всегда представляют собой неотделанные наброски, такие, как те, что Вы видели. Но когда он хочет закончить что-то и сделать картину, все превращается в ужасную мазню, а он любуется этой мазней и находит идиотов, которые поздравляют его. Он совсем не считается с моими замечаниями. Я, видите ли, не нахожусь на его уровне, так что теперь я храню глубочайшее молчание». «Идиотами», которые упоминаются в письме мадам Лекадр, по всей видимости, были Буден и Йонгкинд.

В октябре 1862 г. Моне вернулся в Париж, где стал посещать уроки живописи в ателье Шарля Глейра. Здесь он познакомился с Ренуаром, Сислеем и Базилем. В 1864 г., когда под угрозой потери зрения Глейр был вынужден закрыть свою мастерскую, друзья стали активно осваивать пленэрную живопись.

post-4-1162482086_thumb.jpg

post-4-1162482308_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1865 г. состоялся дебют Моне в Салоне: два его морских пейзажа были выставлены и приняты благосклонно. Критик Поль Манц, обозреватель «Gazette des Beaux-Arts», писал: «Склонность к гармонии цветов, чувство валеров, поразительное чувство целого, смелая манера видеть вещи и привлекать внимание зрителя — вот качества, которыми господин Моне уже обладает в высокой мере. Его «Устье Сены» внезапно остановило нас, и мы его не забудем. С сегодняшнего дня мы, конечно, с интересом будем следить за будущими успехами этого искреннего мариниста».

В 1865 г. Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. — его первой женой. Она родила художнику двух сыновей — Жана (р. 1867) и Мишеля (р. 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах. В это время Моне работал в стиле Курбе и реалистической школы, но его преследовала идея писать композиции на открытом воздухе. Наиболее известная из работ этого времени, названная, как и полотно Эдуарда Мане, «Завтрак на траве», была исполнена в студии по наброскам, сделанным на пленэре. Сходство с картиной Мане сразу бросается в глаза. Однако, стремясь превзойти старшего товарища, Моне изобразил на большом полотне в полный рост двенадцать фигур. Моделями для всех персонажей послужили его жена и друг, Фредерик Базиль, которые многие часы позировали художнику на лесной поляне в лесу Фонтенбло. Камилла также позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла, или Женщина в зеленом платье» (1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» (1875), «Японка» (1876) и других.

1860-е годы проходят под знаком объединения сил и крепкой дружбы. Друзья часто собираются вместе, чтобы писать пленэр в окрестностях Парижа. К концу десятилетия относится ряд работ, написанных в Буживале, где Моне работал вместе с Ренуаром: тогда ими были написаны знаменитые картины, изображающие «Лягушатник». Оказываясь в Париже, друзья веселой тесной компанией, которой верховодит Мане, проводят вечера в кафе Гербуа, споря об искусстве и вынашивая планы совместной выставки.

Франко-прусская война нарушила привычный уклад жизни художника, и в сентябре 1870 г. он с Камилем Писсарро перебрался в Англию. В Лондоне судьба свела их с продавцом картин Полем Дюран-Рюэлем, который впоследствии оказал импрессионистам неоценимую помощь в организации выставок и продаже картин. В 1871 и 1874 гг. Моне работал в Голландии.

Первой серией Моне, написанной в полном соответствии с его новым методом, стала серия картин «Стога» («Стог сена. Закат»), над которой художник начал работать в 1888 г. «Я упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, — пишет он из Живерни Гюставу Жеффруа. — но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю. Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. Я молю Бога, чтобы у меня как можно дольше сохранилась способность работать, потому что мне кажется, что я еще добьюсь успехов».

В 1891 г. Моне выставил серию из пятнадцати картин, изображающих стога в различное время дня, в галерее Дюран-Рюэля. По словам самого художника, он полагал вначале, что достаточно всего двух состояний для передачи предмета в различном освещении — при свете солнца и в пасмурную погоду. Однако, работая с натуры и пристально наблюдая изменения освещения, Моне переменил свое мнение. Отдельные серии его картин включают до двух десятков полотен и более.

«Стога» имели огромный успех. Все полотна были проданы за три дня. Камиль Писсарро в письме своему сыну Люсьену в марте 1891 г. писал: «Покупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате»… Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков».

post-4-1162482669_thumb.jpg

post-4-1162482946_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поражает упорство, с которым работает уже не молодой художник: к моменту окончания серии ему исполнилось 55 лет. В одном из писем Алисе Ошеде от 3 апреля 1892 г. он пишет: «Каждый день я отмечаю и добавляю то, что не смог увидеть раньше. Как трудно, но работа движется… Я разбит и больше не могу работать… Всю ночь меня мучили кошмары: собор падал на меня, он был то голубой, то красный, то желтый».

Удивительная, почти детская открытость картин Моне, в сочетании с невероятной зоркостью, буквально завораживала современников. Поль Сезанн, начинавший как импрессионист, но вскоре уставший «ловить мгновенье» и создавший впоследствии более конструктивный художественный язык, однажды в разговоре о Моне сказал: «Моне — это только глаз, но, Боже мой, какой глаз!»

На рубеже веков Моне, уже всемирно признанный художник, трижды предпринимает поездки в Лондон: осенью 1899 г., в феврале 1900 г. и в феврале-апреле 1901 г. Результатом этих поездок явилось более сотни картин («Мост Ватерлоо. Закат»). Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем). Этот мотив доминирует в большинстве его полотен, создавая на них атмосферу мистической загадочности. «С каждым днем мне все больше нравится писать Лондон», — сообщает он в 1900 г. из Англии своей невестке Бланш.

С Лондоном связано многое в жизни Моне: здесь, вместе с Писсарро, в 1870 г. он посещал лондонские музеи, изучая творчество пейзажистов английской школы, принимал участие в Международной выставке искусств в Кенсингтоне, открывшейся 1 мая 1871 г. В этом городе произошло знакомство Моне с Дюран-Рюэлем, сыгравшее решающую роль в судьбе художника. Знаменитый пейзажист Добиньи представил коллекционеру молодого Моне такими словами: «Вот художник, который превзойдет нас всех. Покупайте!»

Еще во время первого своего посещения Лондона Моне написал несколько полотен, изображающих Темзу и здание Парламента. В более поздние годы этот мотив стал одной из самых поэтичных серий: «Лондон. Здание Парламента» («Здание Парламента. Закат»).

В поисках тем для новых серий картин Моне в октябре-декабре 1908 г. вместе с женой предпринял последнее большое путешествие: художнику уже 68 лет и ему все труднее уезжать из Живерни. На этот раз Моне выбрал темой очередной серии виды Венеции. «Я все больше и больше восхищаюсь Венецией и грущу оттого, что приближается момент расставания с таким уникальным светом. Это так красиво, — писал Моне Гюставу Жеффруа 7 декабря 1908 г. — Я пережил здесь чудесные моменты, почти забыв о своей старости».

post-4-1162483334_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1914 г. Моне начинает серию больших полотен с изображением кувшинок в пруду. В последующие годы он примет решение 12 картин этой серии принести в дар государству, о чем будет официально объявлено в 1920 г. Согласно подписанному художником документу, картины должны быть закончены к апрелю 1924 г. Дар Клода Моне первоначально планировалось разместить в специально построенном для них павильоне со стеклянным потолком в саду отеля Бирон. Но палата депутатов отвергла проект, разработанный самим художником. Тогда решили переделать для «Кувшинок» два зала в музее Оранжери. Из-за катаракты Моне почти ничего не видит, однако упорно продолжает работать над «Кувшинками». «Я работаю через силу и хочу успеть написать все до того, как потеряю способность видеть», — писал он Жозефу Дюран-Рюэлю.

Болезнь глаз прогрессировала, и Моне был вынужден пойти на операцию, после которой вернулся к работе. В письме Андре Барбье от 17 июля 1925 г. художник пишет: «Я работаю как никогда и доволен тем, что делаю. Если новые очки будут лучше прежних, значит, я мог бы жить до ста лет» В понимании художника «жить» значило «видеть».

В последние годы жизни творчество Моне все больше приобретает декоративные черты. В погоне за деталями и нюансами художник нередко утрачивает ощущение целого. В своих многочисленных изображениях заросшего пруда он окончательно отказывается от формы, пытаясь передать лишь ощущение ускользающего света.

Моне умер в Живерни 5 декабря 1926 г. на руках у своей невестки Бланш, дочери Алисы Ошеде. Он пережил всех своих друзей и соратников, вторую жену Алису и старшего сына Жана. «Какой у меня печальный конец», — признавался он в одном из своих писем Гюставу Жеффруа.

По книге: Импрессионизм (иллюстрированная энциклопедия). / Сост. И.Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2004.

post-4-1162483746_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Моне Клод Оскар

14 ноября 1840 года - 6 декабря 1926 года

История жизни304746149_tonnel.gif

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Но юность он провел в Гавре, где его отец в компании со своим шурином владел бакалейной лавкой. Клод проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. По натуре он был недисциплинирован, и школа всегда казалась ему тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере. В этой забаве он вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет он был известен всему Гавру как карикатурист.

Однажды Клод познакомился с пейзажистом Эженом Буденом. Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре. «Буден тотчас же подошел ко мне, - вспоминал Моне, - похвалил меня своим мягким голосом и сказал: «Я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки; это забавно, легко, умно. Вы талантливы - это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окруженные воздухом и светом».

Клод не мог найти лучшего учителя, потому что Буден не был ни доктринером, ни теоретиком. Все, что он знал, он изучил своими глазами и сердцем, доверяясь им с неподдельной наивностью. Именно работа бок о бок с этим замечательным художником, по признанию Моне, открыла ему глаза на красоту природы: «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать», - писал Моне Будену уже в 1892 году.

Увлечение живописью заставляет молодого художника отправиться в Париж. В первый год своего пребывания там (с мая 1859-го до середины 1860 года) Моне жадно впитывает новые впечатления, которые в избытке предоставляет столица: на выставках Салона он знакомится с работами К. Коро и барбизонцев, недолгое время посещает Академию Сюисса. Здесь же у него появляются новые друзья, среди них - Камиль Писсарро.

В 1860 году Моне был призван на военную службу в роту горных егерей, расквартированную в Алжире. Однако спустя два года он серьезно заболел, и родителям пришлось внести за него деньги, чтобы освободить сына от воинской повинности. В 1862 году Моне возвращается в Париж и начинает заниматься в студии Ш. Глейра. В это время его товарищами по искусству становятся Ренуар, Сислей и Базиль.

Его ранние живописные работы - «Уголок Ателье» (1861) и «Охотничьи трофеи» (1862) - позволяют говорить о несомненном колористическом даровании живописца, о его умении скомпоновать картину и об увлечении иллюзионистическими эффектами. Позднее Клод создает несколько видов «Улицы де ла Баволь в Онфлере» (1864).

В 1865 году, когда родители перестали помогать Моне, он снимает студию вместе с Ренуаром и Базилем. В том же году Моне начинает работу над композицией «Завтрак на траве», картину большого формата - полотно более шести метров в ширину. Природа и пробивающийся сквозь зеленую листву солнечный свет, фокусирующийся на белом пятне скатерти, а также прозрачные голубоватые тени здесь гораздо важнее всего остального.

Две марины художника («Мыс де ла Эв во время отлива» и «Устье Сены близ Онфлера») приняты в Салон 1865 года и привлекают внимание критиков, защищавших реализм. Судьба еще раз улыбнулась художнику в 1865 году. Клод познакомился с семнадцатилетней Камиллой-Леонией Донсье, дочерью состоятельного буржуа. История их любви была положена в основу сюжета романа Золя «Творчество». До поры до времени Моне скрывает от родных существование Камиллы.

Очаровательная жена часто служила моделью для художника. Ее черты угадываются во всех четырех женских фигурах, которые Моне изобразил на своей знаменитой картине «Женщины в саду». Портрет Камиллы - «Женщина в зеленом платье» - очень нравился Золя.

Положение Моне было критическим. Он не мог расплатиться с кредиторами и нуждался настолько, что вынужден был соскабливать красочный слой со своих старых картин, чтобы на тех же холстах продолжать работу.

Родители были согласны приютить его в доме тетки в Сент-Адрессе, но требовали разрыва с Камиллой. Не найдя другого выхода, Моне уезжает, временно оставляя жену, у которой вскоре должен был родиться ребенок, почти без средств. Он работает над морскими пейзажами, а затем возвращается в Париж, где всю зиму бедствует в нетопленном жилище, без копейки денег. В конце концов его вообще выставляют на улицу, и он перебирается с семьей в деревню. Художник был близок к самоубийству. Лишь неожиданная помощь одного из покровителей в Гавре позволила ему временно устроиться с семьей в Фекане и продолжать работу.

В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». Рассказ И. Тайандье проливает свет на метод работы художника: «На картине были изображены четыре женщины в легких платьях под сенью деревьев. Появился Курбе. Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном. «Что вы делаете? Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь? Вам еще осталось так много написать». Моне в ответ покачал головой: «Не могу. Жду солнца». И действительно, солнце скрылось за облаком, и световые рефлексы погасли. Все сделалось серым, как в хмурый день. Платье одной из женщин погрузилось в тень, а вторая женщина с зонтиком в руках и вовсе исчезла. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. Позднее Берта Моризо в одном разговоре скажет о Моне: «Перед его картиной я всегда знаю, с какой стороны держать свой зонтик». И в самом деле, в его произведениях по направлению теней, по тысяче других деталей можно видеть, откуда падает свет, узнать, где находится солнце и какое это время дня».

Картину «Женщина в саду», на которую возлагал надежды художник, жестоко раскритиковало жюри Салона 1867 года. Моне не раз прерывает работу, не имея денег для покупки красок. 9 августа 1869 года он писал своему другу художнику Базилю: «Ренуар приносит нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света - это ужасно».

Жюри Салона беспощадно отвергает все его картины в 1869 и 1870 годах. В июне 1870 года Моне покидает Францию в связи с начавшейся франко-прусской войной. Он вернулся на родину в конце 1871 года, побывав в Англии и Голландии. Моне поселяется в Аржентее, маленьком городке на Сене, в двадцати милях от Парижа. Два основных его мотива в Аржентее - парусные лодки, скользящие по реке, и виды железнодорожного моста через Сену: «Регата в Аржентее при пасмурном небе», «Лодка мастерская в Аржентее», «Мост в Аржентее» и «Лодки в Аржентее» (несколько вариантов), «Регата в Аржентее при пасмурном небе».

В 1873 году Моне создает свой шедевр - пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже», который по праву можно назвать одним из лучших городских пейзажей прошлого столетия. Картина словно соткана из небольших пастозных, свободно положенных мазков, воссоздающих впечатление движущихся по бульвару экипажей и прохожих, легкого ветра, плывущих в небе облаков, струящихся лучей солнца, все обволакивающей воздушной дымки. Освещенная солнцем левая сторона бульвара выдержана в светлых, золотистых тонах, а правая, тенистая - написана в холодных, серебристо-серых. Мазки яркой красной и синей красок звучат насыщенно. Композиционное решение картины таково, что здания и фигуры на балконе справа срезаны краями холста, и это как бы делает зрителя участником происходящего.

Моне разработал оригинальную технику: он использовал яркие, чистые и смелые мелкие раздельные мазки. Они отражали непосредственное восприятие автора. Таков его пейзаж, считающийся программным, «Впечатление. Восходящее солнце» (1872). Эта картина и дала название всему движению импрессионизма (impression - впечатление).

На первой выставке импрессионистов в 1874 году кроме «Впечатления» Моне выставляет еще одиннадцать картин. Как известно, художников подвергли остракизму.

В 1876-1877 годах Моне выполнил первую серию картин, изображающих вокзал Сен-Лазар при различной погоде, позже он напишет знаменитые серии со стогами сена, двадцать картин посвящены Руанскому собору.

В начале 1878 года семейство Моне покидает Аржентей и отправляется на жительство в Ветейль, также городок на Сене. В марте у Камиллы родился сын Мишель-Жак. Но силы к ней уже не вернулись, вскоре она умирает.

В 1881 году Моне познакомился с Алисой Ошеде, вдовой коллекционера живописи и поклонника его таланта Эрнеста Ошеде. В июле 1892 года Алиса станет второй женой художника. Но снова Моне переживет свою супругу, которая скончается в 1911 году.

С 1883 года жизнь и творчество Моне тесно связаны с селением Живерни в Нормандии, где художник почти постоянно жил до конца своей жизни в доме с великолепным садом. Живерни служило для художника источником вдохновения. Здесь возникли две известные серии картин Моне «Стога сена» и «Кувшинки».

После распада в 1886 году движения импрессионистов художник стал выставляться один. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886); «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е годы).

С девяностых годов Моне создает следующие серии, запечатлевая один и тот же мотив: «Тополя» (1892), «Руанский собор» (1895), «Нимфеи, пейзажи воды» (1900), виды Лондона (1904), виды Венеции (1912).

В 1884-1901 годах Моне много путешествовал: на юг Франции, в итальянскую Ривьеру, в Венецию, Лондон и Норвегию, и каждый раз привозит серии холстов, на которых почти всегда изображал поверхность воды в разнообразных видах.

С 1883 года Моне живет в своем доме в Живерни. Он пишет любимые уголки сада, мостики, пруды, цветники, «началу лета 1909 года Моне закончил серию «Кувшинки», состоящую из сорока восьми полотен. Однако, по мнению Ю.Г. Шапиро, импрессионистские приемы, рожденные изучением натуры, постепенно превращаются в штамп и используются для создания живописных ценностей, не вытекающих из реальных наблюдений.

Композиции Моне становятся почти декоративными, очертания конкретных предметов обозначаются лишь цветовыми пятнами. Так, виды пруда в Живерни постепенно трансформировались в абстрактные цветовые композиции. Таковы и его известные «Кувшинки», над которыми художник работал с 1914 по 1922 год.

Моне умер 6 декабря 1926 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Осип Мандельштам

Импрессионизм (1932)

Художник нам изобразил

Глубокий обморок сирени

И красок звучные ступени

На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, -

Его запекшееся лето

Лиловым мозгом разогрето,

Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,

Свисток иль хлыст как спичка тухнет.

Ты скажешь: повара на кухне

Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,

Недомалеваны вуали,

И в этом сумрачном развале

Уже хозяйничает шмель.

Государственный музей нового западного искусства (теперь московский ГМИИ им. А.С.Пушкина). Здесь-то ее и мог видеть Осип Мандельштам.

Но в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, есть еще одна замечательная "Сирень" Винсента Ван Гога 1889 года. В Санкт-Петербурге Мандельштам учился в университете, потом некоторое время жил и, несомненно, мог видеть и эту "Сирень".

Стихотворение написано в 1932 году. В то время Мандельштам уже долгое время жил в Москве. Но в этом стихотворении я вижу "красок звучные ступени" и "Сирени" Ван Гога.

Клод Моне и Ван-Гог

"Сирень на солнце" и"Куст сирени"

post-4-1203619784_thumb.jpg

post-4-1203620169_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Импрессионизм

Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.

Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.; в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола). Более семи выставок импрессионистов было проведено между 1876 и 1886 г.; по завершении последней только Моне продолжал строго следовать идеалам Импрессионизма. "Импрессионистами" называют также и художников за пределами Франции, писавших под влиянием французского Импрессионизма (например, англичанин Ф.У. Стир).

Художники импрессионизма: Мане, Моне, Писсарро, Ренуар

post-4-1203621554_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постимпрессионизм

Обобщенное название периода художественной жизни и художественного феноменального поля во Франции (в основном), возникшего после(post) импрессионизма (последняя выставка импрессионистов — 1886 г.), на его основе и длившегося до появления ку-

бизма, т.е. период 80-х гг. XIX в. — сер. первого десятилетия XX в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени, как неоимпрессионизм и «набиды». Единственное, что объединяет художников П., — их определенное отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собственные художественно-эстетические искания.

Неоимпрессионисты (или дивизионисты — от франц. division — разделение; или пуантилисты — от франц. pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж.Сера (П.Синьяк, А.-Э.Кросс, Л.Писсаро и др.), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Принимая многие художественно-эстетические принципы импрессионистов, особенно их находку раздельного наложения локальных цветов на полотно, Сера и его единомышленники стремились довести до логического завершения эмпирические находки своих предшественников на основе научных достижений. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Sutter «Les Phénomènes de la vision» в журнале «L'Art», в которых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. Основной пафос этих правил сводился к призыву объединить усилия науки и искусства, подчинить интуитивные находки художников рациональным знаниям современной науки, которая, по мнению автора, открывала новые горизонты перед художником, освобождала его от груза ненужных сомнений, слепых поисков, блужданий в потемках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Биография Альфреда Сислей

Родился в семье английского коммерсанта. Образование получил коммерческое (в Лондоне в 1857-61), однако, увлекшись искусством Тернера и Констебля, переехал в Париж, где начал посещать живописную мастерскую Ш. Глейра (1860-63). Там он подружился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Испытал влияние К. Коро. Покинув в 1863 вместе с друзьями мастерскую, Сислей начал писать с натуры. Наиболее плодотворный творческий период пришелся на начало 1870-х годов, когда он поселился с семьей под Парижем (с 1871 — Лувесьенн, Марли, Севр, с 1880 — близ Море-сюр-Луэн). Лирические, наполненные светом и воздухом пейзажи, написанные в то время, выдержаны в светлой изысканной гамме.Простые по мотивам, они посвящены в основном окрестностям Парижа, природе Иль-де-Франса («Городок Вильнев-ла-Гаренн», Эрмитаж; «Деревня на берегу Сены», «Маленькая площадь в Аржантее» — все 1872; «Мороз в Лувесьене», 1873; «Сад Ошеде», 1881, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; «Опушка леса в Фонтенбло», 1885). В 1884 Сислей продолжительное время жил в Англии. В этот период его живописная манера претерпела некоторые изменения, став более свободной. Картины художника только после его смерти обрели признание.

post-4-1203623059_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Граф ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри Мари Раймон де (1864-1901) - французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма.

Родился в старинной дворянской семье. В детстве, дважды упав с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Этот физический недостаток наложил отпечаток на дальнейшую жизнь художника. Интерес к рисованию пробудился под влиянием художника Р.Пренсето. Учился у Л.Бонна (1883) и Ф.Кормона (1884- 1885). Большое влияние на формирование его творческой манеры оказало искусство Э.Дега и японской гравюры.

http://www.bibliotekar.ru/Klotrek/index.htm

http://www.staratel.com/pictures/lotrek/main.htm

post-4-1203673203_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Винсент ван Гог

(30.03.1853 - 29.07.1890)

Творчество ван Гога - характерный пример постимпрессионистической живописи. Ван Гог не получил систематического академического образования и вообще творить начал довольно поздно. Однако, благодаря дару, постоянным усилиям, труду и собственному неповторимому взгляду на мир, он сумел создать подлинные шедевры. Любовь к прекрасному, вероятно, зародилась еще в юности, когда будущий мастер работал продавцом полотен в салонах фирмы Гупиль. Однако перипетии личной жизни, опыт, накопленный за столь небольшой период, и, что немаловажно, пример отца привели его к мысли о том, что необходимо нести слово Господа миру и людям. Так, молодой проповедник Винсент Ван Гог попадает в бельгийский шахтерский поселок под названием Боринаж. Как человек, тонко чувствующий, он не мог оставаться равнодушным к тому, что здесь видел - к нищете и бесправию. Осознание того, что он сам не в силах как-либо облегчить жизнь обитателей Боринажа, заставляет Ван Гога задуматься о смысле и пользе его профессии, а скорее, о ее бессмысленности. Так, постепенно он отходит от деятельности проповедника и начинает заниматься набросками с натуры.

http://www.staratel.com/pictures/vangog/main.htm

post-4-1203674802_thumb.jpg

post-4-1203674834_thumb.jpg

post-4-1203674862_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поль Гоген

Paul Gauguin

( 07.06.1848 года [Париж]- 08.05.1903 года [о. Доминик (Маркизские острова)])

Франция (france)

Над берегом поднималась изумрудно-зеленая гора, синее небо опрокидывалось в голубую воду лагуны, но одетые в одинаковые белые костюмы пассажиры "Австралийца" видели лишь убогий, похожий на груду разбросанных по песку фанерных ящиков городок. Они приехали сюда для того, чтобы сколотить состояние или сделать карьеру, а человек, которому была открыта эта красота, приплыл на Таити умирать.

Биография

Биография Поля Гогена

журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ"

История жизни

Фотогалерея [15]

quotes from Paul Gauguin

Форум (3)

Новости (4)

Photo of Bentley

Агломерация бурого угля

Автор: Жан Перье

Сайт: People's History

Статья: журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ"

Летом 1895 года в Папеэте, главном порту французской колонии Таити, причаливал пароход "Австралиец", несколько месяцев назад вышедший из Марселя. Пассажиры второго класса толпились на верхней палубе. Зрелище, представшее их глазам, особой радости не вызывало - сколоченная из грубо обтесанных бревен пристань, вереница выбеленных домиков под пальмовыми крышами, деревянный собор, двухэтажный дворец губернатора, хижина с надписью "Жандармерия"...

Полю Гогену - 47 лет, за спиной остались разрушенная жизнь и разбитые надежды, впереди не ждало ничего - осмеянный современниками художник, отец, о котором забыли собственные дети, ставший посмешищем парижских журналистов писатель. Пароход развернулся, ударился бортом о бревна пристани, матросы перебросили сходни, и толпа коммерсантов и чиновников хлынула вниз. Следом спустился высокий сутулый, раньше времени состарившийся человек в просторной блузе и широких брюках. Гоген шел не спеша - ему и в самом деле некуда было торопиться.

http://www.staratel.com/pictures/gogen/main.htm

http://www.peoples.ru/art/painter/gauguin/history.html

http://www.bibliotekar.ru/Kgogen/index.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

http://video.yandex.ru/users/brevno1970/view/52/

Для меня картина...должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть очень большой живописью, оставаясь радостной".

Ренуар

http://www.centre.smr.ru/win/artists/renuar/biogr_renuar.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://impressionnisme.narod.ru/RENUAR/epizode_renuar4.htm

"Ренуар в 80-е годы, испытав сильнейшее потрясение от знакомства с мастерами итальянского Возрождения, значительно изменил свои взгляды и ради совершенствования рисунка совсем забросил работу с цветом. "Примерно в 1883 году, - объяснял он Воллару, - в моем творчестве произошло нечто вроде перелома. Я достиг вершин импрессионизма и вдруг пришел к заключению, что не умею ни писать, ни рисовать. Одним словом, я зашел в тупик".

На протяжении десятилетия графические работы Ренуара свидетельствовали о стремлении художника к строгости и безупречности, однако они были слишком холодны. Позднее, под влиянием семейной атмосферы, он предался эйфории, свойственной его темпераменту, и тут наступило время великолепных неистовых ню - "Купальщиц", пышных девушек в цвету, из тех, кто его окружал, и портретов детей с золотыми локонами. В этой перламутровой манере он будет работатьдо последних дней: на Монмартре и в Магньоске, в Кане или Эссуа, - где бы он ни был, на его полотнах неизменно царила расцветшая плоть. От изначального импрессионизма осталась лишь сверкающая палитра.

"Конец жизни - это букет!" - говорил Шагал. Это совершенно справедливо в отношении Ренуара; несмотря на жестокий ревматизм, деформировавший суставы и превративший его в подобие высохшей виноградной лозы со сключенными конечностями, обмотанными бинтами, сквозь которые просовывались кисти, он до конца жизни сохранил страсть к живописи, превратившуюся в навязчивую идею.

Болезни и огорчения Ренуара отсутпали от него, когда он садился за мольберт. Тогда все его существо охватывали радостные и светлые чувства, которые непосредственно и легко ложились мазками ярких красок на его холсты.

"Пока Ренуара, - вспоминал его сын Жан Ренуар, - усаживали в кресло на колесах, натурщица располагалась на своем месте в траве, пестревшей всевозможными цветами. Листва олив пропускала лучи солнца, которые рисовали узоры на красной кофте. Еще слабымпосле тяжелой ночи голосом Ренуар распоряжался - какие щиты снять или поставить, как задергивать или отодвигать шторы, чтобы загородиться от слепящего средиземноморского утра. Пока ему готовили палитру, он порой не удерживался от стона. Приноровить свое искалеченное тело к жесткому креслу на колесах было мучительным делом...

На ладонь Ренуара клали защитный тампончик, потом протягивали ему кисть, на которую он указывал взглядом. "Эту, нет... ту, которая рядом..." Пейзаж будто возбрал в себя все богатство мира. "Это божественно!" Мы взглядывали на него. Он улыбался и подмигивал нам, как бы беря нас в свидетели того согласия, которое устанавливалось между травой, оливами, натурщицей и им самим. Спустя мгновение он уже писал, напивая.

Для Ренуара начинался день счастья..."

За несколько месяцев до смерти художник удостоился чести быть принятым в Лувре. Поль Леон открыл залы музея в выходной день, и Ренуара торжественно пронесли через них в портшезе, как Папу мира живописи. Чуть позже, в солнечный декабрьский день 1919 года, он умер от воспаления легких, оставив на мольберте незаконченный холст с изображением анемонов, собранных в его саду "Колетт", -- последний всплеск радостного приятия жизни, радости писания картин, определявших смысл его существования. "Кажется, я начинаю кое-что в этом понимать", - сказал он накануне смерти, когда у него отобрали кисти..."

12756.jpg

r1_20070831_1034686272.jpg

image001.jpg

http://www.bibliotekar.ru/Krenuar/4.files/image001.jpg

image001.jpg

image001.jpg

image001.jpg

image001.jpg

image001.jpg

image001.jpg

image001.jpg

image733.jpg

header_new.jpg

http://www.artap.ru/renoir.htm

http://www.pribaltikatur.ru/cat/?cat=34

http://www.impressionism.ru/renoir.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История развития импрессионизма

Французское искусство середины XIX века

Барбизонская школа

Камиль Коро

Теодор Руссо

Шарль-Франсуа Добиньи

Жан-Франсуа Милле

Гюстав Курбе

Эжен Буден

Импрессионизм

Эдуард Мане

Эдгар Дега

Пьер Огюст Ренуар

Клод Моне

Альфред Сислей

Камиль Писсарро

Неоимпрессионизм

Жорж Сёра

Поль Синьяк

Постимпрессионизм

Поль Сезанн

Винсент ван Гог

Поль Гоген

Анри де Тулуз-Лотрек

Группа Наби: Эдуард Вюйар, Пьер Боннар

Фовизм: Анри Матисс

Альбер Марке

Морис Утрилло

Андре Дерен

Пабло Пикассо

Рекомендую также посмотреть хронологию

http://www.impressionism.ru/history.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...
(... у меня 2я ссылка не открылась)

http://video.mail.ru/mail/kiseleva_gv/129/276.html

У меня открывается.Может эта лучше.Попробуй

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://video.mail.ru/mail/kiseleva_gv/129/276.html

У меня открывается.Может эта лучше.Попробуй

(не открылась...простите - это ,наверное,МОЙ ПК "бузит" что-то...) :sun:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Год: 2002

Теги: документальный, многосерийный

Описание:

1)Эдуард МАНЕ (Manet, Edouard)

2)Клод МОНЕ (Monet, Claude)

3)Пьер Огюст РЕНУАР (Renoir, Pierre Auguste)

4)Эдгар ДЕГА (Degas, Edgar)

5)Анри Мари Раймон де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК (Toulouse-Lautrec, Monfa Henri Marie Raymond de)

6)Поль СЕЗАНН (Cezanne, Paul)

7)Поль ГОГЕН (Gauguin, Paul)

8)Винсент ВАН ГОГ (Van Gogh, Vincent)

http://www.intv.ru/view/?film_id=54752

все работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СПАСИБО :sun: толькосложно с НАШЕЙ болячкой стало смотреть импрессионистов,т.к. окружающий мир стал выглядеть,как их картины...

( :sun: ...вот картины, мне кажется - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО "совмещаются" с классической музыкой,и вообще с музыкой...а у стихов - СВОЯ "диктующая"музыка...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СПАСИБО :sun: толькосложно с НАШЕЙ болячкой стало смотреть импрессионистов,т.к. окружающий мир стал выглядеть,как их картины...

( :sun: ...вот картины, мне кажется - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО "совмещаются" с классической музыкой,и вообще с музыкой...а у стихов - СВОЯ "диктующая"музыка...)

Мне не сложно.Очень люблю Моне и Шопена,картины Моне под музыку Шопена просто сказка.

http://video.mail.ru/mail/lalubov/1691/1863.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне не сложно.Очень люблю Моне и Шопена,картины Моне под музыку Шопена просто сказка.

http://video.mail.ru/mail/lalubov/1691/1863.html

да! :sun:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...