c277daca3bdc935176be6138340f8bf0 Перейти к контенту

Психодуховное самооздоровлени


Рекомендуемые сообщения

1. Идеология самооздоровления

Что же такое «здоровье»?

Существует великое множество и научных, и поэтических, и бытовых определений понятия «здоровье». Вот, к примеру, как звучит определение, данное специалистами Всемирной Организации Здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Вроде бы все ясно — «благополучие, да и только». Но ведь каждому прекрасно известно, что в реальности такое благополучие — вещь практически недостижимая. Во всяком случае из наших знакомых очень немногие владеют таким «благополучием» в полном объеме, да и то каждый всегда остается не до конца удовлетворен имеющимся в его распоряжении «физическим, душевным и социальным благополучием», кем бы он ни был и что бы он ни имел.

По мнению известного натуропата, врача Галины Шаталовой, «Здоровье — великое благо. Кто может быть свободнее здорового человека? Ему подвластен мир. Он полон сил, он весь устремлен в будущее и готов осуществить самые смелые замыслы. Ему легко строить свою жизнь по собственным планам, без оглядки на обстоятельства, а если встанут на пути трудности, преодолеть их.

Здоровье — категория общечеловеческая. Оно не знает классовых и сословных, межнациональных, межгосударственных и межблоковых границ. Оно не признает идеологических стереотипов и религиозных догматов.

Здоровье — желанный гость и в убогой комнате бедняка, и в роскошном особняке правителя. Гость, которому всячески угождают, стремясь подольше удержать у себя».

Обратите внимание, сколько интереснейших проблем включилось в это определение здоровья. Свобода, Благо, Власть над собой и Контроль над событиями, Полнота силы, Устремление в будущее, Творческое осуществление замысла. Фактически в данном определении речь идет и о «строительстве жизни по своим собственным планам», и о «преодолении трудностей на жизненном пути», и о «созидании самого себя». Получается, что категория «здоровье» является более широким понятием, чем даже предельная категория «счастье», ибо даже страдание крестной казни, взвалившее на Человека груз боли и мучений, оставляло Его истинно-здоровым. Получается, что именно здоровье является фундаментом человеческой жизни, фактически предельной категорией истинного, всестороннего, бесконечного благополучия. Об этом и пойдет речь далее.

Здоровье никогда не может быть достигнуто как сугубо физический результат внешних усилий, то есть благодаря тренировкам мышц и диетическим мероприятиям. Здоровье — это и радующаяся душа, это и полет творческой мысли, это и вера в собственные силы и вообще глубинное упование на разумность и целесообразность жизни на нашей планете и во всем Мироздании.

Здоровье — это истинный фундамент счастья, если его понимать как достижение человеком полной гармонии с окружающим миром, гармонии, как результата динамического соответствия человека миру, его с миром со-развития, со-эволюции. Получается, что здоровье — вещь несравненно более глубокая, чем это может показаться на первый взгляд. Понятно, что в данном случае и задачи педагога существенно трансформируются, «с точностью до наоборот» по сравнению с общепринятыми представлениями современного человека.

Многие люди, вовсе не склонные старательно заботиться о своем здоровье и жить действительно в полную силу, привыкли «сваливать» вину за собственное бездействие на «наследственный фактор». Они оправдываются примерно так: «Не дал Господь и родители добрых генов, не будет и здоровья — того, какого хотелось бы. Что уж тут пыжиться, что уж тут тренироваться да бегать по лесам и лугам — не суждено мне, все равно ничего путного из этого не выйдет».

Все это — чистейшей воды самооправдание, даже самовыгораживание, необходимое ленивому и пассивному человеку именно потому, что он подсознательно ощущает свою вопиющую неправоту и принципиальную неправомерность подобного взгляда на проблему самооздоровления. Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения выяснили, что лишь 20% причин и факторов, определяющих здоровье человека, так или иначе связаны с наследственностью.

Примерно столько же — 20% — приходится на влияние окружающей среды. Но «львиная доля» причин и факторов, определяющих состояние здоровья человека, приходится на образ жизни — более 50%! Таким образом, если сознательно дисциплинировать себя и «с головой» уйти в решение этой проблемы, как выражаются «взять быка за рога», то вполне можно контролировать более 70% условий и обстоятельств, ведущих к развитию заболеваний (образ жизни + очищение окружающей среды).

Выходит, что своего рода «контрольный пакет акций здоровья» принадлежит сочетанию здорового образа жизни и очищению окружения! Конечно, не нужно понимать это лишь как употребление экологически чистых продуктов и ежедневные ванны. Вовсе нет.

Дело не сводится лишь к одним физическим процедурам и влиянию на сугубо физические факторы жизни. Наиважнейшим делом является как раз психическая гигиена и очищение именно психоэмоциональной атмосферы (как внешней, так и внутренней жизни). Но все-таки отрадно узнать, что наше здоровье — и в самом деле находится в наших собственных руках!

Издревле заболевания назывались наказанием за нарушение законов Правильной Жизни. Главными виновниками возникновения и развития болезней у людей признавались трое:

а) государство (негармонично организовавшее жизнь людей);

б) медики (неверно лечащие пациентов);

в) сами пациенты (по лени и невежеству попросту не желающие заниматься собственным здоровьем).

Почти как в юриспруденции — «Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение». При этом коренной причиной всех нарушений, приводящих в итоге к болезненному состоянию, как это ни странно слышать, признавалось невежество. От незнания и непонимания правил и законов праведной и гармоничной жизни начинаются всякого рода сбои (по невнимательности и рассеянности дезориентированного внимания), которые со временем выливаются в значимые изъяны.

Известный специалист в области восточной натуропатической медицины доктор Дипак Чопра (США) в заключении к своей книге «Идеальное здоровье», посвященной проблемам самооздоровления, написал об этой проблеме так: «Для современного человека болезнь — это вопрос не необходимости, а выбора: природа не навязывает нам бактерий или вирусов, вызывающих сердечные приступы, диабет, рак, артрит или остеохондроз. Все это в основном неверные действия человека. Но то, что человек построил, он может и разобрать. Если эта книга поможет направить ваш разум по пути самопознания, вы не будете больше жить в плену старых границ. Если организм, несмотря на его кажущуюся солидность и упрямство, также сможет проделать этот путь, то вы достигнете кое-чего большего. Мечта освободиться от болезней, если ее воспримет и наше тело, перестанет быть только мечтой, мы действительно станем свободными людьми, облеченными в плоть, которая окажется столь же совершенной, как и наши идеалы».

Витмонт писал: «То, что делает нас больными, не следует считать самым вредным для нас. Оно может быть также самым полезным. Но если эти силы и сообщения не принимаются, если двери и окна закрыты, если они должны пробивать себе дорогу, то в ходе дела может быть повреждена вся жизнь».

Речь идет о непрестанном формировании грамотного, основательного, разумного отношения к глубинной потребности каждого из нас — необходимости заботиться о собственном здоровье, причем понимаемом не только как телесное благополучие, но именно как всесторонняя обустроенность жизни человека — и душевная, и духовная.

Не сидеть, сложа руки!

Здоровье — это не только условие полноценного существования, но и критерий истинно гармоничной человеческой жизни, жизни духовной, творческой и устремленной в Будущее. А раз так, то без затруднений можно ответить на мучающий многих, но в сущности очень простой вопрос — «Кто же должен заниматься оздоровлением человека?» Ну, естественно, прежде всего он сам!

То же и со здоровьем, точнее, с самооздоровлением. Все придется делать самому, собственными руками, на энергии собственной души, иначе организм останется в небрежении и рано или поздно заставит человека позаботиться о себе, но уже через боль, страдания и потерю массы добрых возможностей обретения счастья и радости.

Перефразируя известное выражение Ильфа и Петрова, можно сказать: «Дело кормления голодающих — дело рук самих голодающих!» То же относится и к проблеме укрепления здоровья. Если сам о себе как следует не позаботишься — непременно лишишься здоровья, а значит и запаса сил, резерва интеллектуальной активности, напряженности чувствований, — словом, останешься без всего того, что и составляет счастье человеческой жизни.

И сегодня на всех уровнях существования мы обязаны изменить программы поведения — от отказа использования агрессивных химических соединений в производстве и лечении до коренного пересмотра идеологии и изменения отношений с Мирозданием.

Сегодня необходимо пересматривать и изменять программы и стили активности, которые попросту «не сработали», оказались ошибочными. И только так можно реально оздоровить и себя, и других, и Землю нашу. Начинать же этот процесс необходимо именно с конверсии мышления

Люди должны понимать, как много вокруг нас больных, нездоровых, а потому и не вполне счастливых людей. Очень много ослабленных — не только неправильным питанием, но и обилием неконтролируемых негативных эмоций и злых мыслей о ближних. Очень много просто лишенных возможностей, предоставляемых человеку здоровым организмом. И все это происходит не столько из-за недостатка питания или загрязнения окружающей среды, а прежде всего вследствие хаоса и грубости, царящих в наших домах, из-за неестественности наших порядков и противоречий между людьми, из-за беспорядка в умах и жестокосердия.

Люди должны понять, что профилактика заболеваний — занятие не столько физическое, сколько психологическое и духовно-нравственное. Известно, что обида и уныние могут приводить ко многим телесным недугам, если человек их часто переживает и не заботится об изгнании из своих внутренних пространств. Но мало кто задумывается над тем, что скромный, неамбициозный человек, как правило, значительно менее подвержен обидам, чем гордый и самодовольный хам, а потому первый в целом чаще оказывается намного здоровее второго.

Известно, что унынию легче всего поддается бездеятельный, ленивый человек, а скука, к примеру, возле рабочего места творчески устремленного работника вообще долго не задерживается. Налицо значимость именно духовной профилактики заболеваний. Просто мы никогда об этом не думаем, оттого все и течет «само собой», потихоньку беспорядок из наших душ перебирается в наши дела и в наши тела, а мы все думаем, что не мы во всем этом виноваты!

Истинное самооздоровление, или, как его называли испокон веков на славянских землях, ис-целение, помимо чисто физических и диетических мероприятий, неизменно включает в себя процесс восстановления связи с внешней и внутренней реальностью.

Во-первых, человек должен влиться в жизнь Природы, научиться грамотно и вполне сознательно питаться живыми энергиями Мироздания и существовать в ритме движения Вселенской Жизни.

Во-вторых, человеку необходимо отыскать правильные пути гармонизации отношений и с ближними, и с дальними, — он обязан найти общий язык с окружающими его людьми. Он не может оставаться вполне благополучным в изоляции от себе пи сами переживают страхи, надежды и упования сегодняшнего ребенка.

Современные взрослые не слишком отчетливо осознают феномен детства как таковой. Прежде было модным рассматривать детей как этакую группу «маленьких людей», пока еще не вполне сознательных и знающих для того, чтобы им можно было полностью доверить хотя бы собственную их жизнь.

Теперь больше и чаще повсюду слышатся призывы к равноправию между взрослыми и детьми. На наш взгляд, проблема лежит еще глубже, а именно: детство есть непреходящий феномен развивающегося человечества, и непонимание его коренной специфики порождает массу болезненных проблем. Причем проблемы эти не только выливаются в семейные скандалы и уходы детей из родного дома, но и ставят под вопрос саму возможность благополучия современной цивилизации.

Каковы же важнейшие особенности «детского населения» страны, если рассматривать детей как социологическую группу, однородную по единственному показателю — возрасту (к примеру от 0 до 12 лет)?

Человек обязан сам, своими собственными усилиями (физическими и душевными) обретать и накапливать потенциал здоровья. Речь идет об особой культуре здоровья, понимаемой не столько в телесном, сколько именно в психодуховном плане. Латинское слово «культура» переводится и как «обработка», и как «уход», и как «возделывание». Человек ленивый отдает себя волнам Хаоса, несущим его к болезни и смерти. Человек, стремящийся жить полноценной творческой жизнью (т.е. быть действительно здоровым), обязан совершать ежедневные усилия по преодолению процессов разрушения в собственном организме. Здоровье необходимо попросту зарабатывать — эту мысль также необходимо привить детям, т.е. не просто произнести слова, не просто рассказать «как все это должно быть хорошо и правильно», но именно донести до их сознания (и подсознания тоже), — донести таким образом, чтобы действительно «запало в душу» и обрело в душе самостоятельное, самоактивное бытие.

Человек должен уметь наблюдать за реакциями своего организма и уметь контролировать свои психоэмоциональные состояния. Он должен уметь защищать себя и сознательно выстраивать себя и свою собственную жизнь. Приемы и методы такого «самотворчества» должны быть изучены планомерно, последовательно и системно.

«Все болезни — от нервов»

К сожалению, несмотря на широкое распространение психологической и натуропатической литературы в наши дни, все же большинство людей считает, что заболевания в подавляющем большинстве случаев почти не зависят от психодуховного состояния и настроения человека. На деле же (то есть по мнению авторитетных медиков и при проведении соответствующих экспериментов над животными и добровольцами) оказывается, что именно нарушения психоэмоциональной сферы в подавляющем большинстве случаев являются не только пусковыми, но и определяющими факторами развития заболеваний самого разного рода. Огромное число заболеваний представляют собой следствия переживаний зависти, злобы, ненависти, уныния, саможаления и раздражения, которые не оставляют в покое душу современника и терзают ее изо дня в день, лишая сил и возможности сопротивляться и физическим, и бактериальным факторам среды.

Вот что пишет о роли эмоций в жизни человека авторитетнейший психолог К.Изард: «При эмоциональных состояниях в большей или меньшей степени включаются все нейрофизиологические системы и подсистемы тела. Такие изменения неизбежно влияют на восприятие, мысли и действия субъекта... Эмоция активизирует автономную нервную систему, которая изменяет ход работы эндокринной и нервно-гуморальной систем». И, естественно, каковы эмоции, переживаемые нашими детьми, таково и их здоровье. Радость и удовлетворенность приносят покой и равновесие, а страх, стыд и вина порождают множество различных заболеваний.

Известный специалист в области психосоматической медицины Л. Рон Хаббард считает, что примерно 70% заболеваний, известных сегодня, относятся к категории психосоматических, т.е. связанных с нарушениями психоэмоционального благополучия как причиной! Эти заболевания излечиваются специальными методами психотерапии и технологии направленного внушения. К психосоматическим заболеваниям относятся широко известные и весьма распространенные «вегето-сосудистые дистонии» и «варикозное расширение вен». Но не только они — психосоматическими считаются и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, аллергозы, дерматиты, артриты, бронхиальная астма, гаймориты, мигрени и сотни других!

Приоритетность психического равновесия в формировании телесного здоровья можно продемонстрировать на примере так называемой «пирамиды питания» (рис.1). Если в XIX веке многие искренно считали, что здоровье достигается только благодаря употреблению чистой пищи и правильному выполнению гигиенических процедур, то век XX (на волне успеха психоанализа и психосоматической медицины) привнес иные акценты в эту проблему: без душевного здоровья и тело здоровым быть не может. Пословица же «В здоровом теле — здоровый дух» — плод пропаганды, ибо ее первоначальное звучание в письмах Сенеки включало главные слова: «Молись, дабы в здоровом теле обитал здоровый дух». Все — с ног на голову!

Рис 2. Фундамент здоровья.

Недаром великий душевед А.П.Чехов писал о том, что «В человеке все должно быть прекрасно...»

Культуролог из Риги (Латвия) Д.Стукайте, рассматривая взгляды Н.К.Рериха на наличествующие в организме каждого из нас силы самооздоровления, классифицирует их следующим образом:

Факторы здоровья человека:

1. Оптимизм.

2. Развитие сердечности.

3. Расширение сознания (через медитации, чтение духовной литературы и всего возвышающего мышление, творчество самопознания, созерцание звездного неба, восходов и закатов, беседы о наиважнейших вопросах жизни).

4. Дисциплина духа (не допускать проявлений негативных эмоций и уныния).

5. Сознательная борьба с вредными привычками (самоотравление, самообессиливание, саморазрушение).

6. Воспитание позитивных эмоций (красота и искусство, отмена уныния радостью).

7. Творческий труд, культурность во всем, сознательность: «Постоянное делание — лучшее тоническое и лечебное средство».

Само по себе изучение психологии, рассмотрение встающих перед детьми проблем жизни непременно поможет постепенно уравновесить и упорядочить их душевную жизнь, мобилизовать (и психотехнически, и посредством нравственных усилий) их психоэнергетические резервы. Фактически это и явится залогом действительного оздоровления — глубокого, истинного, устойчивого. Педагог должен сознательно влиять на гармонизацию причинного уровня генезиса заболеваний, а именно: на детскую душу. А без определенного самопознания, без исследования детьми собственных глубинных проблем, без обращения к проблеме бессознательной психической деятельности и без дружелюбного и терпимого обсуждения проблем «вампиров» и «ангела-хранителя», как моделей межчеловеческих отношений, эти вопросы разрешить очень непросто.

Феномен энергетизма в самооздоровлении

Существуют различные способы модельного описания человеческого организма. Его можно представить как совокупность клеточек, можно рассматривать как «биохимический котел», а можно определить как «энергетический агрегат», в который входит некая энергия и из которого «изливается» определенного рода активность. Передавая ребенку знания о правилах межличностного общения, либо рассказывая о «чудесной внутренней аптеке» (естественные «внутренние лекарства», продуцируемые самим организмом человека и пробуждающиеся лишь при определенных условиях, например, при абсолютной вере в возможность оздоровления) необходимо разъяснить, как именно достичь желаемых эффектов.

Вот, к примеру, как объяснял Порфирий Иванов, известный нынче всякому натуропату, безнравственность в поведении многих современных людей: «Им просто не хватает душевной энергии, душевной силы, они просто слабы для того, чтобы вести себя правильно, поступать так, как им велит совесть».

Фактически, проблемы этики так или иначе переплетены с проблемами энергетики, точнее психоэнергетики. По-видимому, не дожидаясь, пока доктора да академики в научно-исследовательских институтах примут эти модели в качестве «разрешенных к использованию» в психологии и медицине (в остальных науках энергетические модели существуют давно и на полном основании), сами педагоги должны использовать эти простые, доходчивые, понятные всякому модели организма в собственной педагогической практике. Наш опыт доказывает, что психоэнергетическая модель понимается всяким ребенком без затруднения, так как она является наиболее древней и укорененной в глубинах самой человеческой психики.

Вот что, к примеру, пишет об энергетических моделях В.В.Потапов: «...Когда древние жали пшеницу, вдыхали аромат благоухающего цветка, находили красивые блестящие раковины на морском берегу, они ощущали: во всех этих вещах есть что-то еще, кроме их внешней формы. Все вокруг было полно энергии. Все, все, все! Минералы, растения, животные, запахи и краски, огонь, вода, воздух, земля, Космос! Норовистой, как необъезженный конь, ленивой, как дремлющая кошка, опасной, как потревоженная змея. Но научившийся пользоваться ею мог удесятерять свои возможности и силы».

1. Магнитность (подобное притягивает подобное, дурные мысли питаются притягиваемыми из Пространства дурными мыслями, нехороший поступок приучает вести себя дурно — то же верно и в позитиве).

2. Проникаемость (думание о другом человеке плохо так или иначе приносит вред самому человеку-мыслителю, ибо психоэнергия действует в Пространстве как живая сила, долетая до всякого и возвращаясь назад).

3. Дальнодействие (для информационной энергии расстояний не существует, во всяком случае в пределах нашей планеты, что связано с особенностями ее природы и спецификой распространения).

4. Самодействие (будучи излученной, мысль сама настигает человека и вмешивается в его жизнь исподволь или громоподобно).

5. Управляющий характер (организм без энергии мертв, а с нею — почти всесилен).

6. Непрерывность действия (все наши мысли и чувства, постоянно переживаемые как бы внутри нас самих, имеют определенный энергетический эквивалент — мы или излучаем, или поглощаем, все время непрерывно взаимодействуя со своим окружением).

7. Полное соответствие психоэнергии характеру мыслей и чувств (только так прививается ответственность за качество мышления, так дети научаются не держать дурное даже в собственных мыслях, что совершенно необходимо для их же здоровья, да и для здоровья всех окружающих — ведь энергия-то эта вполне реальна!).

Кратко сформулируем проблему энергетизма в преподавании «Искусства счастливой жизни и науки творческого самооздоровления»:

Здоровье всецело зависит от напряженности действия живой энергии в организме. Для того, чтобы успешно совершать творческую работу, нужно иметь много энергии высокого качества. Значит, каждый человек обязан совершенно сознательно и умело проводить в своей жизни ясную энергетическую политику, а именно:

1. Учиться не растрачивать драгоценную энергию жизни почем зря (для этого нужно наблюдать за ее проявлениями и помнить о путях ее утечки из организма).

2. Учиться сознательно и планомерно накапливать живую силу (иметь в виду пути и способы поступления и набора энергии для усвоения ее организмом).

3. Учиться пользоваться имеющейся в распоряжении силой жизни экономно и с высоким коэффициентом полезного действия (знать особенности применения концентрации, релаксации и других психотехник, правила мобилизации запаса сил и режим отдыха после «аврала»).

Мы убеждены в том, что модель энергетического обмена со средой — одна из основ грамотного преподавания Искусства Самооздоровления!

Принципы психодуховного самооздоровления

Сегодня медикам и организаторам здравоохранения стало окончательно ясно, что охрана здоровья — дело и врачей, и их пациентов.

Система охраны здоровья населения обязана опираться на умения, знания и заботу о самом себе каждого жителя страны, иначе здравоохранение начинает барахлить, система буксует, ибо в ее работе не участвуют главные действующие лица — сами люди.

Сказано древними — «Если бежать быстро, но не туда, все равно никогда не прибежишь». Без включения сил самого человека в процесс оздоровления, без возбуждения его собственного интереса к своему же здоровью истинное здоровье останется далекой мечтой. Невозможно вылечить человека одними лишь внешними мероприятиями — он должен исцелиться сам, в гармонию обязан придти его внутренний мир, а это без желания самого человека не приходит.

что же это такое — уметь быть здоровым?

Огромное значение, придававшееся в гармонической медицине прошлого нравственно-психологическому равновесию, всей душевной организации человека, нашло свое отражение в «Семи правилах диагностики», сформулированных японским натуропатом Микио Куши. Согласно им, получается, что от миропонимания и ощущения своего места в мире зависит очень и очень многое в жизнедеятельности организма человека:

1. Определить судьбу человека — счастлив ли он, будет ли он счастливым, от чего конкретно зависит обретение им счастья?

2. Личность человека: каковы его идеалы, взгляды на жизнь и на самого себя, какую природу и характер они имеют?

3. Конституция: какого рода конституция «придана» человеку, в чем особенности физических и психических черт, каковы особенности строения тела и характера?

4. Расстройства: какого рода и с какими особенностями развиваются в организме и психике человека расстройства, чем этот человек страдает в настоящее время?

5. Рекомендации: какие изменения требуются для того, чтобы превратить его расстройства в здоровье и благополучие?

6. Ориентация человека: к какому будущему следует стремиться ему, чтобы в полноте реализовать собственное счастье?

7. Вдохновение: какую поддержку следует оказать человеку для того, чтобы развивать его беспредельные возможности достижения счастья в полном соответствии с его уникальной индивидуальностью — особенностями характера, организма и жизненного пути?

Платон считал, что человек в силах самого себя избавлять от любых страданий, в том числе и от физических, если проявляет достаточный потенциал воли и страстное желание быть полноценным во всех отношениях, в том числе и в плане здоровья. При этом он настаивал именно на глубинном синтезе духовного воспитания и формирования крепкого и подвижного тела. Отметим, что в понятие «музыка» Платон включал чуть ли не все виды научного знания и искусства, а «гимнастика» скорее означало системную тренировку и самосовершенствование, в том числе и профессиональное, а не только вечерний моцион на спортплощадке или утреннюю разминку. Кстати, сегодня ситуация почти не изменилась (за последние два тысячелетия, прошедшие со времени ухода Платона). Люди никак не могут понять, что профилактикой должны заниматься не врачи, а педагоги. Ибо профилактика действительно эффективна лишь при достаточности собственных усилий человека, ежедневно направляемых на защиту собственного организма и души от заболеваний. Последние же являются ничем иным, как проявлениями хаоса в теле и психике.

Галина Шаталова определяет духовное здоровье как «...отсутствие эгоизма, терпимость, стремление к единению с природой в самом широком смысле слова, понимание законов единства всего живого и принципов живой этики, вселенской любви... Духовно здоровый человек тот, кто в своем поведении руководствуется принципами природного добра, кто живет не лично для себя за счет других, а как равный с заботой об окружающих».

Вот несколько примеров размышлений выдающихся людей о целях существования, которые можно использовать в качестве отправных пунктов для обсуждений проблемы осознанных идеалов в классе: «Надежда, уверенность, доверие, положительные намерения, ясные цели в жизни — факторы, ведущие к выздоровлению, укреплению и поддержанию здоровья» (Ганс Линдеман). «Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя тем, чем они были; они стали тем, чем хотели быть, и остались верными этому своему стремлению до конца жизни» (Гегель). «Надо осознать нам — да! — что все мы на этой прекрасной и несчастной Земле связаны воедино, осознать это до конца и уже из этого стратегического целеполагания строить свою жизнь. А это значит, что ты должен не только понять, но ощутить, прочувствовать всеми фибрами своей души и тела, что отдавать, что помогать — это чудесно, что светлая радость солидарных душ — богатство многократ большее, чем вещи, которые и придут, и уйдут, и могут еще унести с собой твою доброту и великодушие» (Ю. Андреев).

Вот что пишет по этому поводу знаменитый душевед Александр Клизовский: «Столь могущественный фактор в жизни человечества, как всеначальная психическая энергия, играет первенствующую роль в вопросе здоровья или болезни, в вопросе заболевания или выздоровления. Какие бы ни были причины заболевания человека, но состояние психической энергии всегда окажет свое воздействие в ту или иную сторону. Если человек обладает психической энергией, то она может предохранить его от многих заболеваний и есть лучшее профилактическое средство от всех болезней».

Об этом мы уже беседовали. Но как конкретно накопить эту мощь? На этот вопрос Александр Клизовский отвечает вполне конкретно: «Труд сознательный, постоянный и систематический есть могущественное средство для пробуждения и накапливания психической энергии. Основное качество этой огненной стихии есть вечное действование и движение. Бездеятельной и неподвижной она не может быть. Потому пробудить к действию психическую энергию и накопить ее можно лишь постоянным трудом и вечным движением вперед. Психическая энергия нуждается в постоянном упражнении. Случайные порывы не создадут ритма. Лишь постоянный и упорный труд создаст этот ритм, который является главнейшим условием всякого достижения, а в деле развития психической энергии в особенности.

3. Попробуйте сами сформулировать «Принципы психодуховного самооздоровления», расположив их в порядке убывания их значимости (естественно, в согласии с Вашими собственными представлениями). Кто-то на первое место поставит ненасильственность влияния на детскую душу, кого-то более всего привлечет принцип исцеления как вписывания в средовой контекст, кто-то обратит внимание на идею последовательности в проработке различных пластов организации человеческого существа. Выписав их в соответствующем Вашим представлениям порядке, Вы фактически получите четкую схему работы над собой, ибо эта классификация отразит Ваши личные предпочтения и склонности. Ради всего святого, займитесь собой — ведь кроме Вас, никто этим заниматься не станет! А ведь так хочется, чтобы Вы были счастливы и радостны, чтобы Вы сеяли здоровье и улыбки вокруг себя, чтобы Вам было хорошо — а значит и всем тем, кто Вас окружает, чья жизнь в определенной степени зависит от Вас.

Будьте же здоровы и счастливы!

Все — в Ваших руках!Удачи!

Рекомендуемая литература

1. Андреев Ю.А. «Три кита здоровья», Москва, 1991.

2. Брехман И.И. «Введение в валеологию — науку о здоровье», Ленинград, 1987.

3. Орлов Ю.М. «Восхождение к индивидуальности», Москва, 1991.

4. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. «Мозг, Обучение, Здоровье», Москва, 1989.

5. Иванченко В.А. «Секреты вашей бодрости», Минск, 1991.

6. Хунданов Л.Л. и др. «Слово о тибетской медицине», Новосибирск, 1988.

7. Сельченок К.В. «Тайны восточной медицины», Москва, 1992.

http://www.aquarun.ru/med/ps.html

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...