Jump to content
Вика

Какие у меня права?

Recommended Posts

Сведущие в законах, подскажите.

У меня ситуация – 2 группа, но работаю. Работа недалеко от дома. Но сейчас эта организация (медсанчасть) будет делиться на поликлинику и стационар. Делить будут, наверно, так – всех увольняют, а потом снова наберут штат. Мои основные задачи по работе были в поликлинике, и боюсь, решат, что я должна «уйти» вместе с поликлиникой. Меня это совершенно не устраивает. Хотя бы потому, что это далеко от дома + еще ряд серьезных причин.

Как мне пережить эти перемены? Какие у меня права?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вика, наверно стоит начать с Трудового кодекса

Статья 72. Перевод на другую постоянную работу и перемещение

Перевод на другую постоянную работу в той же организации по инициативе работодателя, то есть изменение трудовой функции или изменение существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией допускается только с письменного согласия работника.

Работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, работодатель обязан с его согласия перевести на другую имеющуюся работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья. При отказе работника от перевода либо отсутствии в организации соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 статьи 77 настоящего Кодекса.

Не является переводом на другую постоянную работу и не требует согласия работника перемещение его в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения существенных условий трудового договора.

Расторжение трудового договора в связи с сокращением

численности или штата работников организации

При проведении в организации сокращения численности или штата расторжение трудового договора с определенными категориями работников, состоящими в трудовых отношениях с этой организацией (юридическим лицом), проводится по п. 2 ст. 81 Кодекса.

Каждое предприятие (учреждение, организация) заинтересовано в том, чтобы добросовестные и квалифицированные работники не увольнялись с работы. В то же время работодатель в силу обстоятельств объективного и субъективного характера прибегает к расторжению трудового договора с теми или иными работниками.

Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты работодателями по рассматриваемому основанию.

Администрация имеет право материально стимулировать выполнение работ с меньшей численностью персонала. Так, в настоящее время на предприятиях широко практикуется выполнение работ с меньшей численностью работников путем совмещения ими профессий (должностей) и расширения зоны обслуживания, с установлением работникам в соответствии с действующим законодательством доплат к ставкам и окладам за счет полученной экономии фонда заработной платы.

В связи с вышеперечисленными, а также другими организационными мероприятиями, в частности, по упорядочению структуры аппаратов управления, высвобождение (сокращение штатов) работников проводится компетентными инстанциями в координации с министерствами и ведомствами. Сокращение численности работников может осуществляться также по устанавливаемому вышестоящей организацией заданию. Кроме того, поскольку администрация предприятия (организации, учреждения) полномочна утверждать и комплектовать свои штаты, то и сокращение численности или штата работников может проводиться по инициативе работодателя данного предприятия. Сокращение численности работников может быть вызвано также изменением характера работы предприятия (организации, учреждения), которое влияет на количество работников определенных профессий и специальностей. Однако во всех случаях только действительное сокращение численности или штата может служить основанием для расторжения администрацией договора с работником. Увольнение работников по рассматриваемому основанию возможно как при фактическом сокращении объема работ и уменьшении в связи с этим количества работников, так и при перераспределении обязанностей работников при сохранении общего объема работ.

В случае возникновения спора подтверждением проведения сокращения численности или штата могут служить соответствующие приказы (распоряжения) руководителя организации, выписки из штатного расписания (до и после увольнения работника), сведения о сокращении фонда заработной платы и др.

Работодатели должны своевременно, не менее чем за три месяца, представить в органы государственной службы занятости населения и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по установленной форме. Критерии массового высвобождения работников должны определяться в отраслевых и (или) территориальных соглашениях (ст. 82 Кодекса).

Работники - члены профсоюза могут быть уволены по инициативе работодателя по п. 2 ст. 81 Кодекса лишь с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа в порядке, предусмотренном ст. 373 Кодекса. Кроме того, не позднее чем за два месяца работодатель обязан сообщить в органы службы занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника. Предусмотрено, что администрация предприятий, организаций, учреждений совместно с профсоюзным комитетом и советом трудового коллектива должны рассматривать каждую кандидатуру на высвобождение в отдельности на основе широкой гласности и при этом информировать работника о возможности трудоустройства, а также о действующих льготах и компенсациях. Одновременно с предупреждением об увольнении в связи с сокращением численности или штата администрация предлагает работнику другую работу по имеющейся вакансии (ст. 180 ТК РФ).

В первую очередь высвобождаемому работнику, при имеющейся возможности, должна быть предложена работа (должность) по специальности в соответствии с заключенным с ним трудовым договором. В случае отсутствия такой работы работодатель должен предложить работнику вакантную нижестоящую должность (нижеоплачиваемую работу), которую он может выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья. Вместе с тем следует иметь в виду, что работник не вправе требовать от работодателя принятия его на вакантную вышестоящую должность либо работу, выполнение которой требует переобучения работника с получением им другой профессии, специальности. Сокращение численности или штата работников при наличии вакантных должностей производится, как правило, путем ликвидации этих должностей, а не за счет работающих.

В соответствии с трудовым законодательством не допускается увольнение работников по инициативе администрации, за исключением случаев полной ликвидации предприятия, в период временной нетрудоспособности и в период пребывания работника в ежегодном отпуске. В то же время Трудовой кодекс не запрещает работодателю сокращать ту или иную должность и предупреждать работника о предстоящем увольнении по п. 2 ст. 81 ТК РФ в период его временной нетрудоспособности или в период пребывания в отпуске. В том случае, когда срок предупреждения об увольнении истекает в указанные периоды, работник может быть уволен в день, следующий за последним днем его болезни или отпуска, либо в более поздний день. При наличии письменного согласия работника работодатель вправе расторгнуть с ним договор в связи с сокращением численности или штата без предупреждения с одновременной выплатой компенсации в размере двухмесячного среднего заработка (ст. 180 Кодекса).

Между тем и сам работник может ставить перед работодателем вопрос о сокращении срока его предупреждения о предстоящем увольнении по п. 2 ст. 81 Кодекса. При согласии, разумеется, работник может быть уволен и до истечения срока предупреждения об увольнении. При таких обстоятельствах договоренность касается даты увольнения, а не его причины, поэтому трудовой договор расторгается не по п. 3 ст. 77 Кодекса (увольнение по собственному желанию), а по п. 2 ст. 81 Кодекса - с предоставлением этому работнику соответствующих гарантий и компенсаций.

Законодательством выделена категория работников, которая имеет преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штатов. В соответствии со ст. 179 ТК РФ и определенными подзаконными правовыми актами преимущественное право оставления на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной квалификации и производительности труда предпочтение отдается следующим категориям работников:

семейным - при наличии двух или более иждивенцев;

лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

работникам, получившим на данном предприятии трудовое увечье или профессиональное заболевание;

работникам, повышающим свою квалификацию без отрыва от работы по направлению работодателя;

инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.

Кроме того, коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников организации, наделенных преимущественным правом быть оставленными на работе при равной производительности труда и квалификации.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 29 Постановления от 17 марта 2004 г. подчеркнул, что в соответствии с ч. 2 ст. 81 ТК РФ увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. Исходя из конституционного принципа о равенстве всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции), а также учитывая положения ч. 1 ст. 180 и ч. 3 ст. 73 ТК РФ, работодатель в указанном случае обязан предложить работнику работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника, а при отсутствии такой работы - иную имеющуюся в организации вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнить с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья.

При этом необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по п. 2 ст. 81 ТК РФ возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (ст. 179 ТК РФ) и был предупрежден персонально и под расписку не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (ч. 2 ст. 180 ТК РФ).

В пункте 30 Постановления Пленума даны разъяснения судам при увольнении по указанному основанию государственных служащих. Так, при рассмотрении дел о восстановлении в должности работников этой категории, уволенных по п. п. 1, 2 ст. 81 ТК РФ, ответчик обязан доказать обстоятельства, свидетельствующие о том, что им был соблюден порядок увольнения по указанным основаниям.

В связи с этим ответчиком должны быть представлены доказательства, подтверждающие, что после предупреждения о высвобождении государственному служащему предлагались вакантные должности в государственном органе, где он работал, а при их отсутствии - хотя бы одна вакантная должность в другом государственном органе и он отказался от предложенной работы либо отказался от прохождения переподготовки (переквалификации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о государственной службе.

При этом под предложением вакантной должности понимается исходящее от уполномоченного должностного лица государственного органа предложение о назначении на государственную должность государственной службы, в том числе нижестоящую, обязанности по которой государственный служащий может выполнять с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.

Пленум отметил, что доказательствами по делам данной категории, в частности, могут являться: копии актов о назначении государственного служащего на государственную должность государственной службы и его увольнении с этой должности, копия акта о ликвидации государственного органа либо сокращении его штата (численности), копия предупреждения о высвобождении государственного служащего, копия акта (справки) о предложении вакантной должности, штатные расписания подразделения государственного органа, в котором государственный служащий занимал должность, на день его предупреждения об увольнении и на день увольнения, справка о денежном содержании (вознаграждении) государственного служащего.

Закон РФ "О социальной защите инвалидов"

Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям.

Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов

(в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ)

Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

(часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Части третья - четвертая утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 23. Условия труда инвалидов

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

(в ред. Федерального закона от 09.06.2001 N 74-ФЗ)

Статья 24. Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов

Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

(в ред. Федерального закона от 23.10.2003 N 132-ФЗ)

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

(в ред. Федерального закона от 23.10.2003 N 132-ФЗ)

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Светочка! Сейчас сяду изучать, Ничего, если по ходу изучения буду задавать вопросы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вика, конечно буду рада вопросам! Я так и расчитывала, что изучишь информацию и по ходу разберем ситуацию :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лана, и мне подскажи пожалуйста. Я получила 1 группу инвалидности уже будучи в отпуске по уходу за ребенком. До 3 лет, я могла числиться в штате Центра диагностики и консультирования. Сейчас вот 2 января дочке исполнится 3 года. Я должна написать заявление? Они врядли смогут предложить мне работу на дому... Тогда как лучше написать? По сокращению? Если не трудно, подскажи пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ирца, после получения 1 группы инвалидности 3 степени ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, ты становишься автоматически нетрудоспособной, хотя конечно, автоматически не очень приятно слово, но все же, с этого момента человек подлежит увольнению по инициативе администрации работодателя.

Статья 81 трудового кодекса - Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие:

Таким образом, увольняют человека на основании справки МСЭК и никакого заявления не требуется

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Ланочка! Только они пока меня не видели и не знают, что я совсем нетрудоспособна. И я до января числюсь в отпуске. Выходит, мне еще и доброе дело сделали... Чтож, ладно. Спасибо за консультацию. Может ты будешь рубрику какую правовую вести, а мы все к тебе с вопросами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ирца, не за что!

А рубрика я думаю уже открыта :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Какие выгоды может получить работодатель, от приема на работу инвалида? И есть ли вообще смысл брать на работу заведомо нетрудоспособного человека, вернее с ограничениями трудовой деятельности?

2. Какие налоговые послабления получит предприятие, оказывающие спонсорскую помощь инвалидам? Или такого уже нет?

Т.е. есть ли законный способ оказать помощь инвалиду, так, чтобы это было выгодно всем? Моральное удовлетворение, в расчет не берем, - не то время.

3. Какие доводы привести потенциальному спонсору, дабы убедить его в пользе добровольного пожертвования?

Может у кого есть мысли, опыт, практика, или просто предложения, буду признателен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начну издалека, пока то, что удалось найти

Вопрос: К какой ответственности и кем может быть привлечен работодатель в случае отказа в приеме на работу инвалидов в пределах установленных квот?

Ответ: В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.

На основании ст. 21 указанного Федерального закона организациям, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

При этом общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Согласно ст. 419 Трудового кодекса РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном названным Кодексом, иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с нормами ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на них задачами органы Федеральной инспекции труда, в частности, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом.

При этом на основании ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.

Административная ответственность за нарушение норм трудового законодательства установлена КоАП РФ.

Так, в частности, за отказ в приеме на работу инвалидов в пределах установленных квот работодатель может быть привлечен государственными инспекторами труда к ответственности, установленной ст. 5.42 КоАП РФ (наложение административного штрафа в размере от 20 от 30 МРОТ).

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 6 февраля 2004 г. N 02-3-07/17

ПО ВОПРОСАМ УЧЕТА РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.

В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).

Статьей 21 Закона N 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случае невыполнения или невозможности выполнения установления квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размер и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

До 1 января 2002 года перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, определялся Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (далее - Положение о составе затрат). При этом перечень приведенных в нем затрат являлся закрытым.

Положением о составе затрат не было предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов, связанных с уплатой квоты.

В связи с изложенным указанные расходы не уменьшали налоговую базу по налогу на прибыль.

С 1 января 2002 доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются с учетом положений главы 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом расходы должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса.

Согласно статье 2 "О проекте Закона города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве", утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 10.06.1997 N 424, работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение месяца со дня их введения создать или выделить рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или внести на специальный счет Фонда занятости населения г. Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного, в рамках установленных квот.

Таким образом, работодатель обязан создать или выделить рабочие места на своем предприятии либо внести плату в рамках установленных квот, т.е. осуществляет указанные расходы в рамках своей деятельности.

В связи с изложенным расходы по уплате подобной квоты уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, если они соответствуют требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса.

Руководитель Департамента

налогообложения прибыли

действительный госсоветник

налоговой службы РФ III ранга

К.И.ОГАНЯН

Вопрос: Уменьшает ли налоговую базу по налогу на прибыль обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 мая 2004 г. N 03-03-05/2/48

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно п.1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса).

В соответствии со ст.13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон - N 181-ФЗ).

Статьей 21 Закона N 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Учитывая требования ст.252 Кодекса, считаем возможным в целях налогообложения прибыли учитывать расходы организации, связанные с обязательной платой за каждого нетрудоспособного инвалида, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии со ст.264 Кодекса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с юристом нам явно повезло, спасибо Света. Изучим и примем к сведению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, спасибо :) если будут потом конкретные вопросы, спрашивай, постараюсь ответить!

Share this post


Link to post
Share on other sites
спрашивай, постараюсь ответить!

Ловлю на слове,

такая ситуация - имеется инвалид первой группы, у нее имеется мама - влияет ли ее инвалидность на время ухода на пенсию матери?

Звучала такая версия - что она должна уходить на пенсию раньше (в связи с 1 гр. инвалидности у дочери)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
имеется инвалид первой группы, у нее имеется мама - влияет ли ее инвалидность на время ухода на пенсию матери?

Звучала такая версия - что она должна уходить на пенсию раньше (в связи с 1 гр. инвалидности у дочери)?

- - - - - - - - - - - - -

Если ребенок-инвалид детства-то точно-выход на 5 лет раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага, спасибо, да по-видимому она инвалид детства, и цифра 5 лет звучала. Значит все правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто знает – при инвалидности (2-я группа, 2-я степень) полагается либо сокращенный рабочий день, либо один день в неделю свободный. Это за свой счет, или какие-либо % оплаты? Где посмотреть этот закон? А то с переменой места работы поняла необходимость этой льготы…

Share this post


Link to post
Share on other sites

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 23. Условия труда инвалидов

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

(в ред. Федерального закона от 09.06.2001 N 74-ФЗ)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Спасибо, Ланочка!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще вопрос - каким налогом облагается заработанное по договору? Договаривались на одну сумму, а получила несколько меньше. Хотелось бы уточнить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

налог на доходы физических лиц составляет 13 процентов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Известно, что себестоимость КРАБов велика, пусть даже получаемых в поликлинике по льготе. И льготники экономят огромные суммы получая препарат по Федеральной программе.

Действительно ли, что из-за того, что льготником с РС "съедается" гигантская сумма как за 10-15 льготников с др. диагнозами, получаемых препараты по льготе, рассеянику больше не положено, из расчёта бюджетных средств, получение других препаратов, таких к примеру как сосудистые, ноотропные и т. д в довесок к КРАБам???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста, мне. инвалидности не имею, на учете у невролога стою (копаксон получаю). входит ли рассеяный склероз в перечень заболеваний, при которых больной не имеет право получить водительские права? Я училась 5 лет назад и у меня свидетельствол есть об окончании автошколы. Сейчас я могу идти в ГАИ и получать права, но мне нужна медицинская справка, а мне сказали, что мне ее не дадут, т.к. я на учете у невролога стою.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправильно. На учете у невролога, стоит пол-страны.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Статья 30. Транспортное обслуживание инвалидов

Инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания, обеспечиваются автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях. Дети-инвалиды, достигшие пятилетнего возраста и страдающие нарушением функций опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются автотранспортными средствами на тех же условиях с правом управления этими транспортными средствами взрослыми членами семьи.

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так с диагнозом рассеянный склероз, я имею права получать водительские права?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно. ЭТо не зависит от диагноза. Тем более, МСЭК, не нашел у вас ограничений способностей к трудовой деятельности - если нет ни группы ни степени ОСТД. ЭТо прямое нарушение ваших конституционных прав. Обратитесь к уполномоченному по правам человека. Они есть в каждом регионе - они охотно помогают по таким вопросам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...