23cf3752b2f6ecf9df1df1a5a5d10a30 Перейти к контенту

Лауреаты Нобелевской премии по литературе.1901-1998


Рона

Рекомендуемые сообщения

--------------------------------------------------------------------------------

Цивилизация.

Страны и народы мира.

Лауреаты Нобелевской премии по литературе (1901-1998).

--------------------------------------------------------------------------------

1901

Рене СЮЛЛИ-ПРЮДОМ — за выдающиеся литературные достоинства, в особенности за высокий идеализм, художественное совершенство, а также за редкое сочетание душевности и интеллекта, о чем свидетельствуют его книги.

1902

Теодор МОММЗЕН — величайший из ныне живущих исторических писателей, перу которого принадлежит такой монументальный труд, как «Римская история».

1903

Бьёрнстерне Мартиниус БЬЁРНСОН — за благородную, высокую и разностороннюю поэзию, которая всегда отличалась свежестью вдохновения и редкой чистотой духа, а также за эпический и драматический талант.

1904

Фредерик МИСТРАЛЬ (1/2 премии) — за свежесть и оригинальность поэтических произведений, правдиво отражающих дух народа. Хосе Мария Вальдо ЭЧЕГАРАЙ-И-ЭЙСАГИРРЕ (1/2 премии) — в знак признания многочисленных ярких произведений, в которых в оригинальной индивидуальной манере возрождались традиции испанской драмы.

1905

Генрик СЕНКЕВИЧ — за выдающиеся заслуги в области эпоса.

1906

Джозуэ КАРДУЧЧИ — не только за глубокие знания и критический ум, но прежде всего за творческую энергию, свежесть стиля и лирическую силу, столь характерную для его поэтических шедевров.

1907

Джозеф Редьярд КИПЛИНГ — за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя.

1908

Рудольф Кристоф ЭЙКЕН — за серьезные поиски истины, всепроникающую силу мысли, широкий кругозор, живость и убедительность, с которыми он отстаивал и развивал идеалистическую философию жизни.

1909

Сельма Оттилиана Ловиза ЛАГЕРЛЁФ — как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все ее произведения.

1910

Пауль Йоханн Людвиг фон ХЕЙЗЕ — за художественность, идеализм, которые он демонстрировал на протяжении всего своего долгого и продуктивного творческого пути в качестве лирического поэта, драматурга, романиста и автора известных всему миру рассказов.

1911

Морис МЕТЕРЛИНК — за многогранную литературную деятельность, в особенности за драматические произведения, отмеченные богатством воображения и поэтической фантазией.

1912

Герхардт ГАУПТМАН — прежде всего в знак признания плодотворной, разнообразной и выдающейся деятельности в области драматического искусства.

1913

Рабиндранат ТАГОР — за глубоко прочувствованные, оригинальные и прекрасные стихи, в которых с исключительным мастерством выразилось его поэтическое мышление, ставшее, по его собственным словам, частью литературы Запада.

1914

Премия не присуждалась.

1915

Ромен РОЛЛАН — за высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине, с которой он описывает различные человеческие типажи.

1916

Карл Густав Вернер фон ХЕЙДЕНСТАМ — как виднейший представитель новой эпохи в мировой литературе.

1917

Карл Адольф ГЬЕЛЛЕРУП (1/2 премии) — за многообразное поэтическое творчество и возвышенные идеалы. Хенрик ПОНТОППИДАН (1/2 премии) — за правдивое описание современной жизни Дании.

1918

Премия не присуждалась.

1919

Карл Фридрих Георг ШПИТТЕЛЕР — за несравненный эпос «Олимпийская весна».

1920

Кнут ГАМСУН — за монументальный роман «Соки земли».

1921

Анатоль ФРАНС — за блестящие литературные достижения, отмеченные изысканностью стиля, глубоко выстраданным гуманизмом и истинно галльским темпераментом.

1922

Хасинто БЕНАВЕНТЕ-И-МАРТИНЕС — за блестящее мастерство, с которым он продолжил славные традиции испанской драмы.

1923

Уильям Батлер ЙИТС — за вдохновенное поэтическое творчество, передающее в высокохудожественной форме ирландский национальный дух.

1924

Владислав Станислав РЕЙМОНТ — за выдающийся национальный эпос — роман «Мужики».

1925

Джордж Бернард ШОУ — за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой.

1926

Грация ДЕЛЕДДА — за навеянные идеализмом сочинения, в которых с пластической ясностью описывается жизнь ее родного острова Сардиния, также за глубину подхода к человеческим проблемам в целом.

1927

Анри БЕРГСОН — в знак признания его ярких и жизнеутверждающих идей, а также за то исключительное мастерство, в которым эти идеи были воплощены.

1928

Сигрид УНСЕТ — главным образом за запоминающееся описание скандинавского средневековья.

1929

Томас МАНН — прежде всего за великий роман «Будден-броки», который стал классикой современной литературы и популярность которого неуклонно растет.

1930

Синклер ЛЬЮИС — за мощное и выразительное искусство повествования и за редкое умение с сатирой и юмором создавать новые типы и характеры.

1931

Эрик КАРЛФЕЛЬДТ — за его поэзию (премия присуждена посмертно).

1932

Джон ГОЛСУОРСИ — за высокое искусство повествования, вершиной которого является «Сага о Форсайтах».

1933

Иван Алексеевич БУНИН — за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы.

1934

Луиджи ПИРАНДЕЛЛО — за творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства.

1935

Премия не присуждалась.

1936

Юджин О'НИЛ — за силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии.

1937

Роже МАРТЕН ДЮ ГАР — за художественную силу и правду в изображении человека, а также наиболее существенных сторон современной жизни в романс «Семья Тибо».

1938

Пёрл БАК — за многогранное, поистине эпическое описание жизни китайских крестьян и за биографические шедевры.

1939

Франс Эмиль СИЛЛАНПЯ — за глубокое проникновение в жизнь финских крестьян и необыкновенное искусство, с которым он отразил их обычаи и связь с природой.

1940—1943

Премия не присуждалась.

1944

Йоханнес ЙЕНСЕН — за редкую силу и богатство поэтического воображения в сочетании с интеллектуальной любознательностью и самобытностью творческого стиля.

1945

Габриела МИСТРАЛЬ — за поэзию истинного чувства, сделавшую ее имя символом идеалистического устремления для всей Латинской Америки.

1946

Герман ГЕССЕ — за вдохновенное творчество, в котором все с большей очевидностью проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль.

1947

Андре ЖИД — за глубокие и художественно значимые произведения, в которых человеческие проблемы представлены с бесстрашной любовью к истине и глубокой психологической проницательностью.

1948

Томас Стернз ЭЛИОТ — за выдающийся новаторский вклад в современную поэзию.

1949

Уильям ФОЛКНЕР — за его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа.

1950

Бертран РАССЕЛ — за его разнообразные и наполненные глубоким смыслом произведения, в которых он отстаивает гуманитарные идеалы и свободу мысли.

1951

Пер Фабиан ЛАГЕРКВИСТ — за художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который пытался в своем творчестве найти ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством.

1952

Франсуа МОРИАК — за глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизни.

1953

Уинстон Леонард Спенсер ЧЕРЧИЛЛЬ — за высокое мастерство произведений исторического и биографического характера, а также за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались высшие человеческие ценности.

1954

Эрнест Миллер ХЕМИНГУЭЙ — за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу.

1955

Хальдоур Кильян ЛАКСНЕСС — за яркую эпическую силу, которая возродила великое повествовательное искусство Исландии.

1956

Хуан Рамон ХИМЕНЕС — за лирическую поэзию, образец высокого духа и художественной чистоты в испанской поэзии.

1957

Альбер КАМЮ — за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести.

1958

Борис Леонидович ПАСТЕРНАК — за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа.

1959

Сальваторе КВАЗИМОДО — за лирическую поэзию, которая с классической живостью выражает трагический опыт нашего времени.

1960

СЕН-ЖОН ПЕРС — за возвышенность и образность поэзии, отражающей современность.

1961

Иво АНДРИЧ — за силу эпического дарования, позволившего во всей полноте раскрыть человеческие судьбы и проблемы, связанные с историей его страны.

1962

Джон СТЕЙНБЕК — за реалистический и поэтический дар, сочетающийся с мягким юмором и острым социальным видением.

1963

Георгос СЕФЕРИС — за выдающиеся лирические произведения, навеянные глубоким ощущением культуры древних эллинов.

1964

Жан Поль САРТР — за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время. (От премии отказался.)

1965

Михаил Александрович ШОЛОХОВ — за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время.

1966

Шмуэль Йозеф АГНОН (1/2 премии) — за глубоко оригинальное искусство повествования, навеянное еврейскими народными мотивами. Нелли ЗАКС (1/2 премии) — за выдающиеся лирические и драматические произведения, с трогательной силой исследующие судьбу еврейского народа.

1967

Мигель АСТУРИАС — за яркое творческое достижение, в основе которого лежит интерес к обычаям и традициям индейцев Латинской Америки.

1968

Ясунари КАВАБАТА — за писательское мастерство, которое передает сущность японского сознания.

1969

Сэмюэл БЕККЕТ — за совокупность новаторских произведений в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом.

1970

Александр Исаевич СОЛЖЕНИЦЫН — за нравственную силу, с которой он продолжил бессмертные традиции великой русской литературы.

1971

Пабло НЕРУДА — за поэзию, которая со стихийной силой воплотила в себе судьбу и мечты целого континента.

1972

Генрих БЁЛЛЬ — за творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы.

1973

Патрик Виктор Мартиндейл УАЙТ — за эпическое и психологическое мастерство, благодаря которому был открыт новый литературный материк.

1974

Эйвинд ЙОНСОН (1/2 премии) — за повествовательное искусство, прозревающее пространство и время и служащее свободе. Харри МАРТИНСОН (1/2 премии) — за творчество, в котором есть всё, от капли росы до космоса.

1975

Эудженио МОНТАЛЕ — за его выдающуюся поэзию, которая отличается огромной проникновенностью и выражением взглядов на жизнь, напрочь лишенных иллюзий.

1976

Сол БЕЛЛОУ — за гуманизм и тонкий анализ современной культуры, сочетающиеся в его творчестве.

1977

Внсенте АЛЕЙКСАНДРЕ — за выдающееся поэтическое творчество, которое отражает положение человека в космосе и современном обществе и в то же время представляет собой величественное свидетельство возрождения традиций испанской поэзии в период между мировыми войнами.

1978

Исаак Башевис ЗИНГЕР — за эмоциональное искусство повествования, которое, уходя своими корнями в польско-еврейские культурные традиции, поднимает вместе с тем вечные вопросы.

1979

Одисеас ЭЛИТИС — за поэзию, которая в русле греческой традиции с чувственной силой и интеллектуальной проницательностью рисует борьбу современного человека за свободу и право на творчество.

1980

Чеслав МИЛОШ, который с бесстрашным ясновидением показал незащищенность человека в мире, раздираемом конфликтами.

1981

Элиас КАНЕТТИ — за произведения, отмеченные широтой мировоззрения, богатством идей и художественной силой.

1982

Габриель ГАРСИЯ МАРКЕС — за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента.

1983

Уильям ГОЛДИНГ — за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире.

1984

Ярослав СЕЙФЕРТ — за поэзию, которая отличается свежестью, чувственностью и богатым воображением и свидетельствует о независимости духа и разносторонности человека.

1985

Клод Эжен Анри СИМОН — за сочетание в его творчестве поэтического и живописного начал с глубоким пониманием времени при описании условий человеческого бытия.

1986

Воле ШОИНКА — за создание театра огромной культурной перспективы и поэзии.

1987

Иосиф БРОДСКИЙ — за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии.

1988

Наджиб МАХФУЗ — за исполненные нюансов — то прозрачно реалистических, то уклончиво двусмысленных — произведения, которыми он создал арабское искусство повествования, ставшее достоянием всего человечества.

1989

Камилло Хосе СЕЛА — за насыщенную прозу, которая со сдержанным состраданием дает поразительную картину человеческой уязвимости.

1990

Октавио ПАС — за страстные произведения с широкими горизонтами, характеризуемые чувственным интеллектом и гуманистической цельностью.

1991

Надин ГОРДИМЕР, которая своим великолепным эпосом — по выражению Альфреда Нобеля — принесла огромную пользу человечеству.

1992

Дерек УОЛКОТТ — за яркое поэтическое творчество, исполненное историзма и являющееся результатом преданности культуре во всем ее многообразии.

1993

Тони МОРРИСОН, который в своих полных мечты и поэзии романах оживил важный аспект американской реальности.

1994

Кэнзабуро ОЭ, который с поэтической силой создает воображаемый мир, в котором жизнь и миф сливаются в обескураживающую картину современного человеческого бытия.

1995

Шеймус ХИНИ — за произведения, полные лирической красоты и этической глубины и оживляющие прошлое с его повседневными чудесами.

1996

Вислава ШИМБОРСКА — за поэзию, которая с иронической точностью освещает в фрагментах человеческой реальности исторический и биологический контекст.

1997

Дарио ФО, который соперничает со средневековыми шутами в бичевании властей и поддержке достоинства униженных.

1998

Жозе САМАРАГО — за работы, которые, используя притчи, подкрепленные воображением, состраданием и иронией, дают возможность понять иллюзорную реальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Орхан Памук

2006 Орхан Памук

ПАМУК (Pamuk) Орхан

Орхан Памук родился 7 июня 1952 года в Стамбуле. Там он и провел почти всю свою жизнь, не считая трех лет в Нью-Йорке. В 1977 году Памук окончил институт Журналистики при Стамбульском университете.

Начал постоянно писать в возрасте двадцати двух лет. Его первый роман "Джевдет Бей и его сыновья" получил в 1979 году первый приз от Milliyet Press. Эта книга, опубликованная в 1982 году, также получила награду имени Орхана Кемала в 1983. Писатель также получил в 1984 Madarali Novel Prize за свой второй роман "Тихий дом", опубликованный годом ранее.

Исторический роман "Белая крепость" (1985) принес ему известность за пределами Турции. New York Times писала: "Новая звезда взошла на востоке - турецкий писатель Орхан Памук". Его "Черная книга" стала одним из самых спорных и популярных произведений турецкой литературы. В 1992 году Памук написал сценарий для фильма "Новая жизнь" по мотивам "Черной книги". Режиссером фильма стал известный турецкий режиссер Омен Кавур.

В декабре 1998 года Памук отказался от присужденной ему на родине награды "Народный писатель" в знак протеста против политики власти Турции по отношению к курдам. Роман Орхана Памука "Меня зовут Красный" был опубликован в Америке. Памук видит в этом печальную иронию, так как в этом романе речь идет как раз о корнях всего этого: столкновение двух цивилизаций - ислама и Запада.

За этот роман 14 июня 2003 года Памуку была вручена одна из самых престижных литературных премий - Международная дублинская премия IMPAC. Это самая крупная денежная премия в области литературы - 100 тысяч евро. Личная позиция писателя по спорным вопросам сделала писателя противоречивой личностью среди соотечественников. Некоторые восхищаются его гражданским мужеством, другие считают его предателем родины. В 2005 году турецкое правительство подало на него в суд. Поводом послужила его фраза из интервью данного швейцарскому изданию Das Magazin в феврале 2005: "В Турции был убит миллион армян и триста тысяч курдов. Об этом никто не говорит и меня ненавидят за то, что я говорю об этом".

По словам Памука, после публикации этого интервью он стал объектом кампании ненависти, из-за которой он был вынужден покинуть Турцию, но вскоре он вернулся назад, несмотря на обвинения. Процесс над Памуком должен был начаться 16 декабря 2005, но был перенесён на 7 февраля 2006. Обвинения Памука вызвали бурную реакцию за границей. В первую очередь это процесс поднял вопрос соблюдения в Турции свободы слова, вопрос, особо важный в свете возможного вступления Турции в Европейский Союз.

1 декабря 2005 года правозащитная организация "Международная амнистия" потребовала заменить статью 301 турецкого уголовного кодекса (статья предусматривает лишение свободы сроком до трёх лет за оскорбления Турции и турецкой идентичности) и освобождить Памука и ещё шести человек, обвиняемых по этой статье. А 13 декабря восемь всемирно известных писателей - Жозе Сарамаго, Габриель Гарсиа Маркес, Гюнтер Грасс, Умберто Эко, Карлос Фуэнтес, Хуан Гойтисоло, Джон Апдайк и Марио Варгас Льоса — выступили с заявлением в поддержку Памука. 24 января 2006 года суд Стамбула принял решение о прекращении судебного процесса над известным турецким писателем.

Нобелевский комитет вручил премию Орхану Памуку со следующей формулировкой: автору, "который в поисках меланхолической души родного города нашел новые знаки для обозначения столкновения и переплетения культур". Взаимосвязь Востока и Запада и конфликт двух миров - темы, которые неизменно появляются у писателя во всех его романах и недавней книге мемуаров "Стамбул: город воспоминаний".

В феврале 2007 Памук, опасаясь за свою жизнь, покинул родину и перебрался с семьей в США. Как заявил писатель в интервью одному из центральных телеканалов, он не чувствует себя в безопасности в Турции. "Обстановка в Турции в настоящее время очень напряженная, — сказал Памук. — Над интеллигенцией постоянно нависает угроза судебного заключения и даже гибели. Многие мои друзья, журналисты и писатели, находятся в тюрьме или под следствием". В последнее время писателю не раз угрожали турецкие националисты.

Один из организаторов убийства главного редактора турецко-армянской газеты "Акос" Гранта Динка Ясин Хайал заявил, что "Памук должен вести себя правильно, иначе его постигнет та же участь".

Орхан Памук автор 7 романов, изданных на более 40 языках, был удостоен Международной литературной премии Impac, Премии мира, премии "Prix Medicis Etranger" и других высоких наград.

post-4-1176547998_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1972 Генрих Белль

БЕЛЛЬ (Boll), Генрих

21 декабря 1917 г. – 16 июля 1985 г.

Генрих Теодор Белль, немецкий прозаик и новеллист, родился в Кельне, одном из самых крупных городов Рейнской долины, в многодетной семье краснодеревщика Виктора Белля и Мари (Херманнс) Белль. Предки Б. бежали из Англии при Генрихе XIII: как и все ревностные католики, они подвергались гонениям со стороны англиканской церкви.

После окончания средней школы в Кельне Б., писавший стихи и рассказы с раннего детства, оказался одним из немногих учеников в классе, которые не вступили в гитлерюгенд. Тем не менее через год после окончания школы юноша был привлечен к принудительным трудовым работам, а в 1939 г. призван на военную службу. Служил Б. капралом на Восточном и Западном фронтах, несколько раз был ранен и в конце концов в 1945 г. попал в плен к американцам, после чего просидел несколько месяцев в лагере для военнопленных на юге Франции.

По возвращении в свой родной город Б. недолгое время учился в Кельнском университете, затем работал в мастерской отца, в городском бюро демографической статистики и при этом не переставал писать – в 1949 г. вышла в свет и получила положительный отзыв критики первая повесть «Поезд пришел вовремя» («Der Zug war punktlich»), история о молодом солдате, которому предстоит возвращение на фронт и скорая смерть. «Поезд пришел вовремя» – это первое произведение Б. из серии книг, в которых описывается бессмысленность войны и тяготы послевоенных лет; таковы «Странник, придешь когда в Спа...» («Wanderer, kommst du nach Spa», 1950), «Где ты был, Адам?» («Wo warst du, Adam?», 1951) и «Хлеб ранних лет» («Das Brot der fruhcn Jahre», 1955). Авторская манера Б., писавшего просто и ясно, была ориентирована на возрождение немецкого языка после напыщенного стиля нацистского режима.

Отойдя в своем первом романе «Бильярд в половине десятого» («Billiard um halbzehn», 1959) от манеры Trummer literatur («литературы развалин»), Б. повествует о семье известных кельнских архитекторов. Хотя действие романа ограничено всего одним днем, благодаря реминисценциям и отступлениям в романе рассказывается о трех поколениях – панорама романа охватывает период от последних лет правления кайзера Вильгельма до процветающей «новой» Германии 50-х гг. «Бильярд в половине десятого» значительно отличается от более ранних произведений Б. – и не только масштабом подачи материала, но и формальной усложненностью. «Эта книга, – писал немецкий критик Генри Плард, – доставляет огромное утешение читателю, ибо показывает целебность человеческой любви».

В 60-е гг. произведения Б. становятся композиционно еще более сложными. Действие повести «Глазами клоуна» («Ansichten eines Clowns», 1963) происходит также в течение одного дня; в центре повествования находится молодой человек, который говорит по телефону и от лица которого ведется рассказ; герой предпочитает играть роль шута, лишь бы не подчиниться лицемерию послевоенного общества. «Здесь мы снова сталкиваемся с главными темами Б.: нацистское прошлое представителей новой власти и роль католической церкви в послевоенной Германии», – писал немецкий критик Дитер Хенике.

Темой «Самовольной отлучки» («Entfernung von der Truppe», 1964) и «Конца одной командировки» («Das Ende einer Dienstfahrt», 1966) также является противодействие официальным властям. Более объемный и гораздо более сложный сравнительно с предшествующими произведениями роман «Групповой портрет с дамой» («Gruppenbild mit Dame», 1971) написан в форме репортажа, состоящего из интервью и документов о Лени Пфейффере, благодаря чему раскрываются судьбы еще шестидесяти человек. «Прослеживая на протяжении полувека немецкой истории жизнь Лени Пфейффера, – писал американский критик Ричард Локк, Б. создал роман, воспевающий общечеловеческие ценности».

«Групповой портрет с дамой» был упомянут во время присуждения Б. Нобелевской премии (1972), полученной писателем «за творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы». «Это возрождение, сказал в своей речи представитель Шведской академии Карл Рагнар Гиров, – сопоставимо с воскресением восставшей из пепла культуры, которая, казалось, была обречена на полную гибель и тем не менее, к нашей общей радости и пользе, дала новые побеги».

К тому времени как Б. получил Нобелевскую премию, его книги стали широко известны не только в Западной, но и в Восточной Германии и даже в Советском Союзе, где было распродано несколько миллионов экземпляров его произведений. Вместе с тем Б. сыграл заметную роль в деятельности ПЕН-клуба, международной писательской организации, посредством которой он оказывал поддержку писателям, подвергавшимся притеснениям в странах коммунистического режима. После того как Александр Солженицын в 1974 г. был выслан из Советского Союза, он до отъезда в Париж жил у Б.

В том же году, когда Б. оказал помощь Солженицыну, он написал публицистическую повесть «Поруганная честь Катарины Блюм» («Die verlorene Ehre der Katharina Blum»), в которой выступил с резкой критикой продажной журналистики. Это рассказ о несправедливо обвиненной женщине, которая в конце концов убивает оболгавшего ее репортера. В 1972 г., когда пресса была переполнена материалами о террористической группе Баадера Мейнхоф, Б. пишет роман «Под конвоем заботы («Fursorgliche Вlagerung». 1979), в котором описываются разрушительные социальные последствия, возникающие из-за необходимости усиливать меры безопасности во время массового насилия.

В 1942 г. Б. женился на Анне мари Чех, которая родила ему двух сыновей. Вместе с женой Б. переводил на немецкий язык таких американских писателей, как Бернард Маламуд и Сэлинджер. Скончался Б. в возрасте 67 лет, находясь под Бонном, в гостях у одного из своих сыновей. В том же 1985 г. был издан самый первый роман писателя «Солдатское наследство» («Das Vermachtnis»), который был написан в 1947 г., однако публиковался впервые. «Солдатское наследство» повествует о кровавых событиях, происходивших во время войны в районе Атлантики и Восточного фронта. Несмотря на то, что в романе чувствуется некоторый надрыв, отмечает американский писатель Уильям Бойд, «Солдатское наследство» является произведением зрелым и весьма значительным; «от него веет выстраданными ясностью и мудростью».

В своих романах, рассказах, пьесах и эссе, составивших почти сорок томов, Б. изобразил подчас в сатирической форме – Германию во время второй мировой войны и в послевоенный период. Как писал английский критик и литературовед У.Е. Йуилл, «Б. всегда был писателем большого масштаба, озабоченным судьбой как целого поколения немцев, так и отдельной личности, вынужденной жить в колоссальных современных городских муравейниках». Впрочем, далеко не все критики высоко оценивали талант Б. «Чаще всего приходится слышать обвинения в том, что в его произведениях преобладают сентиментализм и идеализм, что он не всегда в состоянии адекватно выразить свои намерения», – писал американский литературовед Роберт К. Конард.

Нападки Б. на практицизм современного общества представляются американскому критику Питеру Демецу слишком наивными. «За моральным императивом Б., – пишет Демец, в действительности скрывается глубокое отвращение к повседневным, незаметным, прагматическим поступкам. Все или ничего». По мнению американского ученого Теодора Циолковского, «Б. является одним из немногих послевоенных немецких писателей, которые создали то, что вернее всего назвать... унифицированным, вымышленным миром, питаемым постоянной моральной проповедью». Сравнивая Кельн Б. с Йокнапатофой Уильяма Фолкнера, Циолковский также замечает: «Б. не только нанес на литературную карту Германии еще одну область, которую следует признать его исключительной собственностью, но и создал себе репутацию ведущего бытописателя Германии середины нашего века».

post-4-1176550419_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1952 Франсуа Мориак

МОРИАК (Mauriac), Франсуа

11 октября 1885 г. – 1 сентября 1970 г.

Французский романист, драматург и поэт Франсуа Шарль Мориак родился в Бордо, в многодетной семье богатого коммерсанта Жана Поля Мориака и Маргариты Мориак, урожденной Куафар. Его отец умер, когда М. еще не исполнилось и двух лет, после чего семья переехала к родителям матери. М. вспоминал, что, будучи застенчивым мальчиком, он чувствовал себя очень несчастным в школе св. Марии, куда его отдали в 7 лет. Через три года он поступает в коллеж марионитов, где впервые знакомится с Расином и Паскалем, ставшими его любимыми писателями. Лето М. проводил в родовом имении деда недалеко от Бордо, и пейзажи этих мест появятся во многих его романах. После окончания коллежа М. поступает в университет Бордо, который кончает в 1905 г., получив степень лиценциата (магистра) по литературе.

В следующем году М. едет в Париж готовиться к вступительным экзаменам в Эколь де Шарт, школу, выпускающую историков-медиевистов и архивистов. Он поступает в нее в 1908 г., но через полгода бросает школу и целиком посвящает себя литературе. К этому решению его подтолкнуло предложение редакции обозрения «Наше время» («Le Temps Present») напечатать его первый поэтический сборник «Соединенные руки» («Les Mains jointes»). В ноябре 1909 г. он был напечатан, а в 1910 г. знаменитый писатель Морис Баррес пишет хвалебную рецензию на эту книгу.

http://bookz.ru/authors/moriak-fransua.html

http://www.bookam.net/author/moriak_fransua.html

post-4-1176551702_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1982 Габриэль Гарсия Маркес

ГАРСИЯ МАРКЕС (Garcia Marquez), Габриэль

род. 6 марта 1928 г.

Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.М. был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.М. был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Г.М., полковник в отставке, рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости». «Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью», – вспоминает писатель.

http://lib.ru/MARKES/

http://www.coast.ru/referats/librery/zproz...es/markes.shtml

post-4-1176554058_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1962 Джон Стейнбек

СТЕЙНБЕК (Steinbeck), Джон

17 февраля 1902 г. – 20 декабря 1968 г.

Американский писатель Джон Эрнст Стейнбек родился в Салинасе, Калифорния, и был единственным сыном и третьим из четырех детей в семье Олив (Гамильтон) Стейнбек, школьной учительницы, и Джона Эрнста Стейнбека, управляющего, затем владельца мукомольни, а в дальнейшем казначея округа Монтерей. Интерес к литературе у будущего писателя пробудился под влиянием родителей. Долина Салинас с обрамляющими ее живописными холмами и прибрежными плато надолго запомнилась юному С., который впоследствии запечатлел родные места во многих своих произведениях.

http://ww.fictionbook.ru/ru/author/steinbe.../grozdya_gneva/

post-4-1176556044_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1954 Эрнест Миллер Хемингуэй

ХЕМИНГУЭЙ (Hemingway), Эрнест

21 июля 1899 г. – 2 июля 1961 г.

Американский писатель Эрнест Миллер Хемингуэй родился в городке Оук-Парк, в привилегированном пригороде Чикаго. Его мать, урожденная Грейс Холл, бросила оперу и вышла замуж за отца Х. Кларенса Эдмонсона Хемингуэя, врача-терапевта и спортсмена, который в 1928 г. покончил с собой. Старший сын из шести детей, Эрнест учился в школах Оук-Парка, печатая рассказы и стихотворения в школьных газетах.

После окончания учебы в 1917 г. Х. хотел вступить в армию, чтобы участвовать в первой мировой войне, однако из-за травмы глаза призван не был и вместо этого в 1917...1918 гг. работал корреспондентом в канзасской газете «Стар» («Star»). Шесть месяцев спустя он уезжает добровольцем в воюющую Европу и становится шофером американского отряда Красного Креста на итало-австрийском фронте, где в июле 1918 г. получает серьезное ранение в ногу, несмотря на которое сумел доставить раненого итальянского солдата в безопасное место. За воинскую доблесть Х. дважды награждался итальянскими орденами. Находясь на излечении в госпитале, Х. влюбляется в американскую сестру милосердия; через десять лет эта любовная история, а также военный опыт лягут в основу его романа «Прощай, оружие» («A Farewell to Arms», 1929).

''Человека можно уничтожить, но его нельзя победить'', - так сформулировал Эрнест Хемингуэй свое жизненное и творческое кредо. Несколько поколений были буквально влюблены в ''Папу Хэма'' и его книги. Читатели стремились походить на его героев, а писатели - подражать (хоть и безуспешно) его стилю. Он покинул родную страну и стал колесить по всему миру, потому что понял: ''Америка была хорошей страной, но мы превратили ее черт знает во что''. Путевые очерки Хемингуэя и легли в основу его мемуарной прозы - ''Праздник, который всегда с тобой'', где он рассказывает о своей жизни в Париже.

Однако эти произведения - не только впечатления от странствий по дальним странам, но прежде всего мысли писателя о жизни, о своем ремесле, о собратьях по ''литературному цеху''.

http://lib.aldebaran.ru/author/heminguyei_...vsegda_s_toboi/

http://bookz.ru/authors/heminguei-ernest.html

post-4-1176557420_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1970 Александр Исаевич Солженицын

СОЛЖЕНИЦЫН, Александр

род. 11 декабря 1918 г.

Русский прозаик, драматург и поэт Александр Исаевич Солженицын родился в Кисловодске, на Северном Кавказе. Хотя родители С. были выходцами из крестьян, они получили неплохое образование. Когда началась первая мировая война, его отец, Исай Солженицын, ушел из Московского университета добровольцем на фронт, трижды награждался за храбрость и погиб на охоте за полгода до рождения сына. Чтобы прокормить себя и Александра, мать С., Таисья Захаровна (урожденная Щербак), после смерти мужа пошла работать машинисткой, а когда мальчику исполнилось шесть лет, переехала с сыном в Ростов-на-Дону. Детские годы С. совпали с установлением и упрочением советской власти. В год его рождения в России началась кровопролитная гражданская война, завершившаяся победой большевиков под руководством Ленина.

Успешно закончив школу, С. в 1938 г. поступает в Ростовский университет, где, несмотря на интерес к литературе, занимается физикой и математикой, чтобы в дальнейшем обеспечить себя постоянным заработком. В 1940 г. он женится на своей сокурснице Наталье Решетовской, а в 1941 г., получив диплом математика, заканчивает также заочное отделение Института философии, литературы и истории в Москве.

После окончания университета С. работал учителем математики в ростовской средней школе. В 1941 г., когда началась война с фашистской Германией, он был мобилизован и служил в артиллерии. В феврале 1945 г. С. был внезапно арестован, лишен звания капитана и отправлен в Москву, в следственную тюрьму на Лубянку. Трибунал из трех человек приговорил его к 8 годам заключения с последующей ссылкой в Сибирь за антисоветскую агитацию и пропаганду: в руки НКВД попали письма С. к другу с нападками на Сталина, а также наброски и черновики рассказов, найденные при обыске в его офицерском планшете.

В течение года С. находился в московской тюрьме, а затем был переведен в Марфино, в специализированную тюрьму под Москвой, где математики, физики, ученые других специальностей вели секретные научные исследования. Много позже С. скажет, что диплом математика, по существу, спас жизнь, поскольку режим в марфинской тюрьме был не в пример мягче, чем в других советских тюрьмах и лагерях.

Из специализированной тюрьмы в Марфино С. переводится в Казахстан, в лагерь для политических заключенных, где у будущего писателя обнаружили рак желудка и считали обреченным. Однако, освободившись 5 марта 1953 г. (день смерти Сталина), С. проходит успешную лучевую терапию в ташкентском госпитале и выздоравливает. До 1956 г. он живет в ссылке в различных районах Сибири, преподает в школах, а в июне 1957 г., после реабилитации, поселяется в Рязани, где также работает учителем математики в средней школе. Его жена, которая, пока писатель находился в заключении, вышла замуж, добилась развода и вернулась к С. В 1956 г. советский лидер H. C. Хрущев начал кампанию десталинизации, борьбы с «культом личности» Сталина, который, по самым скромным подсчетам, с начала 30-х гг. уничтожил и репрессировал более 10 млн. советских людей. Хрущев лично санкционировал публикацию повести С. «Один день Ивана Денисовича», увидевшей свет в 1962 г. в журнале «Новый мир». Написанная в реалистическом ключе, живым, доступным языком первая книга писателя рассказывает об одном лагерном дне главного героя, заключенного Ивана Денисовича Шухова, от имени которого ведется повествование. Повесть была восторженно принята критикой, сравнившей «Один день» с «Записками из Мертвого дома» Достоевского.

Годом позже С. опубликовал в «Новом мире» несколько рассказов, в т.ч. «Случай на станции Кречетовка», «Матренин двор» и «Для пользы дела». Писатель был даже выдвинут на Ленинскую премию по литературе за 1964 г., однако награды не получил, а после освобождения H. С. Хрущева с занимаемых постов перестал печататься. Последним опубликованным в СССР произведением С. стал рассказ «Захар-Калита» (1966).

После того как С. в 1967 г. направил Съезду писателей открытое письмо, в котором призвал покончить с цензурой и рассказал о том, что КГБ конфисковал его рукописи, писатель подвергся преследованиям и газетной травле, его произведения были запрещены. Тем не менее романы «В круге первом» (1968) и «Раковый корпус» (1968...1969) попадают на Запад и выходят там без согласия автора, что только усугубляет и без того тяжелое положение С. на родине. Писатель отказался нести ответственность за публикацию своих произведений за границей и заявил, что власти способствовали вывозу рукописей из страны, чтобы был предлог для его ареста.

«В круге первом» (в заглавии содержится аллюзия на первый круг дантова ада) – роман по преимуществу сатирический, действие которого происходит в специализированном институте-тюрьме Маврино, аналоге того, где в конце 40-х гг. содержался С. Многие западные критики высоко оценили роман за широкую панораму и глубокий, непредвзятый анализ сталинской действительности. Второй роман писателя, «Раковый корпус», также носит автобиографический характер: герой романа, Русанов, как в свое время и сам автор, лечится от рака в среднеазиатской провинциальной больнице. Хотя в «Раковом корпусе» заметны и политические акценты, главная тема романа – борьба человека со смертью: писатель проводит мысль о том, что жертвы смертельной болезни парадоксальным образом добиваются свободы, которой лишены здоровые люди.

В 1970 г. С. был удостоен Нобелевской премии по литературе «за нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы». Узнав о присуждении ему премии, писатель немедленно заявил, что намерен получить награду «лично, в установленный день». Однако, как и 12 лет назад, когда Нобелевской премии был удостоен другой русский писатель, Борис Пастернак, советское правительство сочло решение Нобелевского комитета «политически враждебным», и С., боясь, что после своей поездки он не сможет вернуться на родину, с благодарностью принял высокую награду, однако на церемонии награждения не присутствовал. В речи член Шведской академии Карл Рагнар Гиров отметил, что произведения С. свидетельствуют о «несокрушимом достоинстве человека». Памятуя о преследовании писателя на родине, Гиров также сказал: «Где бы, по какой бы причине человеческому достоинству ни угрожали, творчество С, является не только обвинением гонителей свободы, но и предупреждением: подобными действиями они наносят урон прежде всего самим себе». В Нобелевской лекции С., опубликованной в 1972 г., содержится излюбленная мысль писателя о том, что художник – это последний хранитель истины. Нобелевская лекция С. заканчивается словами: «Одно слово правды весь мир перетянет».

Через год после получения Нобелевской премии С. разрешает публикацию своих произведений за рубежом, и в 1972 г. в лондонском издательстве на английском языке выходит «Август четырнадцатого» – первая книга многотомной эпопеи о русской революции, которую часто сравнивают с «Войной и миром» Толстого. В «Августе четырнадцатого», по мнению американской исследовательницы Патриции Блейк, «блестяще показано воздействие войны на жизнь отдельных людей, на всю нацию в целом». В 1973 г. после допроса машинистки КГБ конфисковал рукопись главного произведения С. «Архипелаг ГУЛАГ, 1918...1956: Опыт художественного исследования». Работая по памяти, а также используя собственные записи, которые он вел в лагерях и в ссылке, С. задался целью воссоздать официально не существующую советскую историю, почтить память миллионов советских заключенных, «растертых в лагерную пыль». Под «Архипелагом ГУЛАГ» подразумеваются тюрьмы, исправительно-трудовые лагеря, поселения для ссыльных, разбросанные по всей территории СССР. В своей книге писатель пользуется воспоминаниями, устными и письменными свидетельствами более 200 заключенных, с которыми он встречался в местах лишения свободы.

Вскоре после конфискации рукописи С. связался со своим издателем в Париже и распорядился сдать в набор вывезенный туда экземпляр «Архипелага», который увидел свет в декабре 1973 г., а 12 февраля 1974 г. писатель был арестован, обвинен в государственной измене, лишен советского гражданства и депортирован в ФРГ. Его второй жене, Наталии Светловой, на которой С. женился в 1973 г. после развода с первой женой, с тремя сыновьями было разрешено присоединиться к мужу позднее. После двух лет пребывания в Цюрихе С. с семьей переезжает в США и поселяется в штате Вермонт, где писатель завершает третий том «Архипелага ГУЛАГ» (русское издание – 1976, английское – 1978), а также продолжает работу над циклом исторических романов о русской революции, начатым «Августом четырнадцатого» и названным «Красное колесо», – по словам самого С.. «трагической историей о том, как сами русские... уничтожили и свое прошлое. и свое будущее», В 1972 г. писатель заметил, что на весь цикл «может уйти 20 лет, и я, возможно, не доживу».

Со времени переезда С. на Запад вокруг его имени ведется бурная полемика. а его репутация колеблется в зависимости от его высказываний. Так, в связи с его обращением по случаю присуждения ему почетной степени к студентам Гарвардского университета в 1978 г., в котором писатель осудил материализм капиталистического Запада так же резко, как и репрессии социалистического Востока, противники С. назвали его «утопическим реакционером». Произведения писателя также вызывают далеко не однозначные оценки. В 1972 г. американский критик Джозеф Эпстайн отмечал, что для С. «нравственный конфликт является основой всякого действия». Рецензируя в 1972 г. «Август четырнадцатого», югославский писатель-политолог Милован Джилас писал, что «С. заполняет вакуум, образовавшийся в русской культуре и сознании. Он вернул России ее душу – ту самую, которую открыли миру Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов и Горький». По мнению американского исследователя Джозефа Франка, «основной темой С. является прославление нравственности, единственной возможности выжить в кошмарном мире, где только нравственность гарантирует человеческое достоинство и где идея гуманизма приобретает сверхценный характер

Александр Солженицын — уникальная фигура в мировой литературе второй половины XX века. Один из величайших правозащитников-диссидентов «советской эпохи» — и, главное, писатель. Писатель сложный, во многом противоречивый — но вызывающий восхищение своим огромным талантом и своей непоколебимой, искренней гражданской позицией. От неизлечимой болезни умирают люди — и гибнет страна. Исцеление может прийти только чудом. Быть может, если не люди, то хотя бы страна сумеет исцелиться от смертельного недуга страха?..

©OZON.ru

http://www.ladoshki.com/?books&author=...er=3&id=984

http://bookz.ru/authors/soljenicin-aleksandr.html

post-4-1176558711_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2002 году Венгрия ликовала: впервые венгерский писатель получил Нобелевскую премию. Имя Имре Кертеса теперь известно всему миру.Имре Кертес - человек, обожженный гитлеровскими лагерями; раны его неисцелимы - время тут не властно. Как жить после того, что пережил узник Освенцима или Бухенвальда? Как смотреть людям в глаза, как им верить, как любить после этого ада, после дыма печей, после этого безумного торжества смерти?

Кадиш по-еврейски - это поминальная молитва. `Кадиш…` Кертеса - отчаянный монолог человека, потерявшего веру в людей, в Бога, в будущее… Рожать детей после всего этого - просто нелепо. `Нет!` - горько восклицает герой повести, узнав, что его жена мечтает о ребенке. Это короткое `Нет!` - самое страшное, что может сказать любимой женщине мужчина. Ведь если человек отказывается от одного из основных предназначений - продолжения рода, это означает, что впереди - конец цивилизации, конец культуры, обрыв, черная тьма.

Многие писатели пытались и еще будут пытаться подвести итоги ХХ века с его трагизмом и взлетами человеческого духа, итоги века, показавшего людям, что такое Холокост. И так, как это сделал Имре Кертес, не смог, кажется, сделать пока никто. И недаром ему была присуждена Нобелевская премия.

В `Тексте` выходил сборник его повестей `Английский флаг`.

post-4-1176560591_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1969 Сэмюэл Беккет

БЕККЕТ (Beckett), Сэмюэл

13 апреля 1906 г. – 22 декабря 1989 г.

Сэмюэл Баркли Беккет, ирландский драматург, романист и поэт, родился в Дублине; он был младшим сыном Уильяма Беккета, землемера, и его жены Мери, урожденной Мэй, дочери богатых родителей из графства Килдэр. Получив домашнее протестантское воспитание, Сэмюэл поступил сначала в частную привилегированную школу, а затем в Эрлсфортский интернат. С 1920 по 1923 г. Сэмюэл учится в Портора-Ройэл-скул в Северной Ирландии, где увлекается крикетом, регби, боксом и плаванием.

В дублинском Тринити-колледже Б. изучает языки и читает Луиджи Пиранделло и Шона О'Кейси. Получив в 1927 г. степень бакалавра искусств и диплом с отличием, он в течение года преподает в Белфасте, а затем едет в Париж, где работает учителем английского языка в Эколь нормаль сюперьер и где знакомится с Джеймсом Джойсом, который становится его близким другом.

В Париже Б. пишет критический монолог «Пруст» («Proust», 1931) и «Блудоскоп» («Whoroscope», 1930), драматическую аллегорию – монолог Рене Декарта, философа, труды которого Б. изучает в это время. В конце 1930 г. Б. возвращается в Тринити-колледж, где в 1931 г. получает степень магистра искусств, а затем преподает около года французский язык. Как и Джойс, Б. чувствовал, что его творческий потенциал подавляется тем, что он назвал «гнетом ирландской жизни», и вскоре принял решение навсегда уехать за границу. После смерти отца от сердечного приступа в 1933 г. Б. получил ежегодную ренту и поселился в Лондоне, где прошел курс психоанализа. Опубликовав сборник коротких рассказов «Больше уколов, чем пинков» («More Kicks Than Pricks», 1934), писатель приступает к работе над романом «Мерфи» («Murphy»), который будет издан в 1938 г. Прожив около года в Лондоне, Б. возвращается в Париж. Хотя «Мерфи» и не имел коммерческого успеха, благожелательный отзыв Джойса создал Б. репутацию серьезного писателя.

http://www.newlibrary.ru/download/bekket_s...on_umiraet.html

http://bookam.net/download/bekket_syemyuye...on_umiraet.html

СЭМЮЭЛ БЕККЕТ

МЕРСЬЕ И КАМЬЕ

Перевод с английского Михаила Бутова

http://spintongues.msk.ru/Beckett2.htm

От переводчика

Роман «Мерсье и Камье» в творческой биографии Сэмюэла Беккета располагается точно на линии раздела между двумя этапами прозаического творчества писателя: ранней англоязычной прозы «More Pricks Than Kiсks», «Мерфи», «Уотта», и франкоязычной, которую сам Беккет называл зрелой -- это прежде всего знаменитая Трилогия: романы «Моллой», «Мэллон умирает» и «Неназываемый». Без сомнения, в «Мерсье и Камье» Беккет разрабатывает некоторые приемы ведения драматического диалога, которые использует впоследствии в «Годо». «Мерсье и Камье» -- первая франкоязычная вещь Беккета, а также первая, написанная им после Второй мировой войны. Война не осталась Беккетом незамеченной. К политике Беккет был совершенно индифферентен, но облик фашизма, видимо, вызывал у него такое физиологическое омерзение, что писатель вступил даже в ряды французского Сопротивления

post-4-1176615934_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сэмюэл Беккет. Жизнь и творчество

16.01.2007 ООО "Издательский дом "Агни"

Сэмюэл Беккет — один из ведущих драматургов и писателей ХХ века. В своих театральных образах и прозе он показал красоту иного измерения: лицо извечного человеческого страдания — посредством печальной комедии и мрачного юмора. В сообщении о присуждении Беккету Нобелевской премии в области литературы в 1969 году отмечены его заслуги в создании «произведений, которые с помощью новых форм художественной литературы и театра превратили трагизм современного человека в его величие».

Чрезвычайно застенчивый и чувствительный, он был добр и щедр с друзьями и незнакомыми людьми. Открытый и теплый с близкими, в то же время был очень замкнутым человеком, отказывался давать интервью и не хотел принимать никакого участия в рекламировании своих книг и пьес. Тем не менее, его вытянутое, угловатое лицо с глубокими морщинами, седыми волосами, длинным носом, похожим на клюв, и круглыми, как у чайки, глазами — один из наиболее почитаемых образов прошлого столетия.

Беккет признавал, что ирландское происхождение всегда влияло на его творчество. Хотя бо,льшую часть своей жизни он прожил в Париже, хотя писал на французском и английском, всё же оставался прежде всего гражданином Ирландии. Его язык построен на ирландском ритме и синтаксисе. Большое влияние оказали на его творчество ирландские предшественники: Джонатан Свифт, Джон Синг, Уильям Батлер Йитс и, в особенности, Джеймс Джойс, который всегда был для него примером для подражания. Как-то журналист спросил Беккета, английского ли он происхождения, и тот ответил: «Как раз наоборот».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...