Jump to content

Ирэна

ПользователиПлюс
  • Content Count

    960
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    11

Ирэна last won the day on February 28 2015

Ирэна had the most liked content!

Community Reputation

68 Очень хороший

4 Followers

About Ирэна

  • Rank
    Магистр
  • Birthday 01/11/1965

Старые поля

  • скопируйте в окно эти цифры
    3467-3896-53-912

Контакты

  • Сайт
    http://fotki.yandex.ru/users/kozerog112006
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Moscow, Russia
  • Интересы
    Чаще всего самое интересное начинается тогда, когда думаешь, что всё уже закончилось. (С)

Recent Profile Visitors

2549 profile views
  1. Ирэна

    Мир фильмов Андрея Звягинцева

    Из интервью Андрея Звягинцева радиостанции rfi 20.05.2011 http://ru.rfi.fr/kultura/20110520-andrei-zvyagintsev-dlya-menya-geroi-eto-kinoyazyk/ Я не думаю, что эта история, эта тема касается исключительно и только России и ее бедственного положения по части колоссального разделения между богатыми и бедными. Для меня эта проблематика социально-классовой борьбы или нетерпимости, в общем, не рассматривалась как самая главная. Она просто является здесь фоном, декорацией, на фоне которой разворачивается эта мистерия обрушения душевного состояния общества. Не общества, а человека. Можно сделать экстраполяцию на все сообщество. Мне кажется, это та болезнь, которая нам присуща. Этот вирус мы занесли на нашу территорию. Можно говорить что угодно, что мы бросились внезапно в капитализм, каждый стал сам за себя, выживать. Поманили человека рублем, и он просто сгинул в этой пропасти. Можно и так говорить, но, понимаете, дело не только в том, что это касается нас. Это, мне кажется, общая история. Это просто в природе человека. Человек так устроен, человек таков. Поэтому я смотрел бы на это шире и более глобально, универсально. Где-то это ярче проявляется, в какие-то времена ярче проявляется. Нельзя сказать, что это именно Россия 2010. Это всегда было, это всегда было проблемой. Когда-то – больше, когда-то – меньше. Но сейчас просто так обострилось, невероятно. У нас в стране это разделение, эта нищета, когда люди готовы идти, вообще не задумываются о своем душевном, духовном состоянии, а принимают решения так скоропалительно и так необратимо, страшные решения. Поэтому этой как бы «бесперспективой», отсутствием перспективы, которая маячит там, в сценарии фильма, пропасти, бездны, над которой стоят эти люди, этой очевидной деградацией человеческого вида – подчеркивается эта тема в силу того, что никогда деньги не делали человека счастливым. Это может сказать и самый богатый, я думаю, человек. Я видел богатых людей, в лицах которых я чувствовал потерянность. Они защищены, социально защищены, могут сесть в частный самолет и прилететь в Монако позавтракать, но в глазах у них есть ощущение, что у иных из них это не решает всех проблем человеческой жизни и т.д. Человек всегда остается человеком, богат он или нет. В этом смысле, я ни на чьей стороне. Потому, что как на той стороне, так и на этой – куча всяких сволочей, и как на той стороне, так и на этой есть прекрасные, замечательные, ответственные люди и т.д. Поэтому это не вопрос бедных и богатых. Эта тема, я повторюсь, была только фоном. Я не говорю, о чем фильм, предпочитаю об этом не говорить, а вы меня как-то вынудили. Конечно, тема не об этом. Там много смыслов, много слоев. Я надеюсь, что там много слоев, которые считываются. При том, что фильм, конечно - и это многие отмечают - ясен, чист, прост, прозрачен. Все считывается. Там нет никаких «подмигиваний», как говорит мой друг, который любит выражаться «красиво», или каких-то скрытых смыслов, зашифрованных посланий и т.д. Там все, мне кажется, ясно и прозрачно. Очень многие критики отмечают эту разницу между «Изгнанием» и, даже, «Возвращением», при том, что «Изгнание», конечно, более вещь выстроенная в таких категориях символизма. Это не я говорю, это говорят критики. Не люблю это слово «символизм», потому что у меня есть на этот счет свои соображения. Метафора, образ, аллюзии, какие-то рифмы – но не символы. Символ – это, все-таки, знак. Знак, просто предъявленный на экране, как дорожный знак. Фильм шире, что то, что я о нем сейчас говорю. Рецензии критиков: Андрей Плахов. Новая русская трагедия http://kommersant.ru/doc/1773096?themeid=102 Удивительная точность бытовых и психологических деталей. Особенно для Звягинцева, который известен тяготением к притче, а притча характеризуется не только тем, что в ней есть глубинная метафоричность, но и тем, что она всегда некая модель. Вот почему "Елена" — чрезвычайно важный шаг для режиссера. Он расконсервировал собственный стиль — а это удается только очень талантливым людям. Будучи достаточно холодным морально-социальным диагнозом, это кино уже почти не напоминает Тарковского, скорее — Михаэля Ханеке, самого значительного европейского режиссера наших дней. Анатолий Ющенко. Апокалипсис сегодня http://www.filmz.ru/pub/7/23910_1.htm «Елена» — лаконичная притча, помещенная в узнаваемое и конкретное «здесь и сейчас». Свинцовое небо над сегодняшней Москвой соединяет два противоположных мира, в которых поочередно живет бывшая сиделка по имени Елена: аккуратные апартаменты в нарядном центре, где женщина сожительствует со своим богатым мужем, и убогую квартирку в пригороде, куда она ежемесячно ездит, чтобы отдать пенсию безработному сыну-обалдую и его голодающей семье. Гениальность «Елены», впрочем, не в том, что мелодраму о буднях самой обычной тетечки Звягинцев докрутил до состояния хичкоковского триллера. А скорее в финальных выводах, которые превращают этот самый триллер в одно из самых смелых авторских высказываний о сегодняшней России. Михаил Лемхин. Блаженны нищие духом http://www.chayka.org/node/4810 …я не раз заглядывал в книги, пролистывал разнообразные комментарии и толкования, чтобы понять смысл первой евангельской заповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Традиционное толкование такое: блаженство принадлежит тем, кто ничем не владеет. Его можно было бы принять, если бы речь шла о материальной собственности. Но ведь речь идёт о духе. ... ...Новый фильм Александра Звягинцева «Елена» о нищих духом, которые завладевают Царством Небесным. Никакой метафизики здесь нет — то, что они получают, находится на земле, но эта вполне земная собственность с лихвой перекрывает их представления о Небесном Царстве, которое, они уверены, должно принадлежать им по праву.
  2. Ирэна

    Мир фильмов Андрея Звягинцева

    Елена (2011) http://az-film.com/ru/Movies/6.html Трейлер: Смотреть онлайн: http://www.ivi.ru/watch/105752 Скачать торрент: http://www.fast-torrent.ru/film/elena.html http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B2%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2 Режиссер Андрей Звягинцев Продюсеры Александр Роднянский, Сергей Мелькумов Сценарий Олег Негин, Андрей Звягинцев Камера Михаил Кричман Музыка Филип Гласс Художник Андрей Понкратов Костюмы Анна Бартули Звук Андрей Дергачев Монтаж Анна Масс Грим Галя Пономарева Исполнительный продюсер Екатерина Маракулина Актеры Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова, Алексей Розин, Евгения Конушкина, Игорь Огурцов, Василий Мичков Елена — женщина преклонного возраста из "простых" — на закате жизни удачно вышла замуж за Владимира — успешного бизнесмена на покое. Она отдает всю себя заботе о муже, заботе о семье своего сына от раннего брака — безработный Сережа проживает с женой и двумя детьми в "спальном районе". Дочь Владимира, Катерина — "богемная дива" — редко видится с отцом, но вовсе не брезгует его деньгами. Курсирующая между двумя берегами — "кисельным" и "пивным" — между Остоженкой и Бирюлево — Елена в определенный момент должна сделать выбор: какой из берегов ее? Природная смекалка "простого человека" помогает ей решить эту дилемму невероятно банальным и вместе с тем изуверским способом, благодаря чему два берега одной реки, кажется, объединяются, становятся одной территорией — "выжженной землей". Награды фильма: Фестиваль независимого кино "Сандэнс", США, 2010: • Cпецприз за лучший Европейский сценарий 64-ый МКФ в Каннах, Франция, 2011: • Специальный Приз Жюри конкурсной программы "Особый взгляд" МКФ в Дурбане, ЮАР, 2011: • "Лучший режиссер" • "Лучшая операторская работа" (Михаил Кричман) • "Лучшая актриса" (Надежда Маркина) Кинофестиваль в Смоленске, Россия, 2011: • Гран-при МКФ в Генте, Бельгия, 2011: • Гран-при МКФ в Хайфе, Израиль, 2011: • Главный приз международного конкурса FEDEORA Competition Европейский кинофестиваль в Севилье, Испания, 2011: • "За лучшую женскую роль" (Надежда Маркина) Фестиваль нового кино в Монреале, Канада, 2011: • "За лучшую женскую роль" (Надежда Маркина) МКФ в Индии, Гоа, 2011: • "Лучшая актриса" (Надежда Маркина) Киноакадемия азиатско-тихоокеанского региона, Квинсленд, Австралия, 2011: • "За лучшую женскую роль" (Надежда Маркина) • специальное упоминание Андрея Звягинцева как лучшего режиссера Национальная Премия кинокритики и кинопрессы "Белый слон", Россия, 2011: • "Лучший фильм" • "Лучшая режиссерская работа" • "Лучшая женская роль второго плана" (Елена Лядова) МКФ в Тромсё, Норвегия, 2012: • Гран-при "Аврора" • Приз международной кинокритики Национальная Премия в области кинематографии "Золотой орел", Россия, 2012: • "Лучший игровой фильм" • "Лучшая режиссерская работа" • "Лучшая операторская работа" (Михаил Кричман) • "Лучшая женская роль второго плана" (Елена Лядова) Призы Российской киноакадемии "НИКА", Россия, 2012: • "Лучшая режиссерская работа" • "Лучшая операторская работа" (Михаил Кричман) • "Лучшая женская роль" (Надежда Маркина) • "Лучшая женская роль второго плана" (Елена Лядова) Премия "КиноСоюза" - "ЭЛЕМ", Россия, 2012: • "За лучший фильм 2011 года" Кадры из фильма:
  3. Ирэна

    Создание сообщений

    Все оказалось гораздо проще. Оказывается, я случайно сама отключила панель управления - вот только что выяснила это и уже включила обратно. Кстати, куки для этого форума почему-то не нашла...
  4. Ирэна

    Создание сообщений

    Все искала, куда бы написать - решила написать сюда. Кажется, на форуме очередной глюк... Уже несколько дней не могу нормально отправлять и редактировать сообщения - не работает панель управления в окне сообщения. Соответственно, выделять текст, менять шрифты, вставлять файлы и т.д. нельзя автоматически, а можно только если знаешь теги (конечно, при желании их можно узнать, но как-то это геморройно). Интересно, это общий глюк или только мой личный?
  5. Ирэна

    О тех кто исцелился :)

    Года полтора назад, когда только начала приходить в себя после тяжелейшего обострения, я случайно забрела на "Скованных", куда практически не захожу уже давно, и нашла там очень интересную тему. В теме всего несколько сообщений, поэтому перенесу ее сюда - вдруг кому-то приглянется. ))) Итак: "Мои победы Информация к осмыслению для новичков", автор - Светлячок, тема открыта 1 ноября 2012 г. В общем, читайте, думайте. )) http://elegizer.ru/forum/index.php?/topic/3294-%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/ Светлячок. 01.11.2012 Я случайно наткнулась у себя на статью, которую я написала лет 5 назад. Сейчас решила, что все-таки надо выложить. Тот, кому она нужна, прочитает. Остальные - проигнорируют. Считаю, что она может быть полезна новичку, который считает, что его жизнь кончилась. МОИ ПОБЕДЫ Потерявший деньги – ничего не потерял, Потерявший здоровье – потерял много, Потерявший веру – потерял все. Диагноз РС мне поставили весной 2004 года. Тогда я недавно стала свободной от брачных уз и работала директором одного очень респектабельного магазина в моем родном городе Нижний Новгород. Мои статьи публиковались в журнале, меня уважали и любили не только клиенты и подчиненные, но и ценило начальство, ко мне прислушивались. Будучи успешной в карьере, но разочарованной в браке, я думала, что с разводом моя жизнь станет гармоничнее, и неудачный брак не будет больше давить на меня своим тяжким грузом. Я взмыла ввысь, уверенная в себе и своих силах, и поэтому абсолютно игнорируя те изменения в здоровье, которые нельзя было не заметить. Обратила на них внимание я только тогда, когда свалилась (в прямом смысле), а подняться сил уже не было. Я думаю, среди нас не так много найдется человек, кто о своем заболевании догадывался и был готов к его диагнозу. Скорей всего, таких просто нет. Такие события чаще всего бьют обухом по башке именно в тот момент, когда это кажется невозможным. Гамма неведомых ранее чувств – отчаяние, обреченность, животный страх… Кто-то не выдерживает такого накала и ломается быстрее психологически, чем физически. Кто-то смиряется и говорит только о прошлом. Кто-то надеется дожить до светлого дня изобретения чудо-таблетки от головы и от жопы в одном флаконе и говорит только о будущем, причем, к сожалению, от него лично по-видимому независящем. Кто-то живет – несмотря…, вопреки…, ради…. Живет сегодня. Каждый его день неповторим, и он его не повторяет. Я помню тот ужас в душе, который охватывает, скорее захватывает. Я пишу это тем, кто парализован им, кто пока еще не знает, что возможно, именно после этого ужаса и начинается настоящая, яркая и многогранная жизнь. Мне безумно повезло встретить людей, которые мне помогли быть сейчас такой, какая я есть. Кто словом, кто делом, кто мыслью… Мне радостно, что я могу отдать этот долг миру. Итак, РС перестал быть для вас смешным эпизодом из анекдотов про беспамятных старушек, а стал фактом вашей биографии. C чего начать? Несмотря на то, что я мало доверяю современной медицине, несмотря на то, что я – против отравления человечьих организмов продуктами химии, а именно лекарствами, несмотря на кратковременность действия любого средства извне, я – за то, чтобы понять, что в жизни все временно, и резкое или медленное ухудшение здоровья, в том числе. Причем я – за то, чтобы понять это как можно быстрее. Если собственных сил нет на такое колоссальное осмысление жизни, когда вокруг, а главное внутри, все плохо, стоит напичкать себя чем-то, что выводит из такого состояния. Вопрос только – чем? Об общепринятых в больницах средствах, таких как гормональная терапия, можно, думаю, не писать. Врачи сами все объяснят, ну или прочитать в любой врачебной литературе можно. Лично я думаю, что прибегать к ним стоит только в том случае, когда все остальные лекарства (менее опасные и более щадящие) перепробованы и их безрезультатность очевидна. Есть иммуноглобулины, которые пока еще нельзя отнести к абсолютно одобренному методу снятия обострения при РСе, но многие врачи видят в них относительно безопасный и безобидный способ борьбы с вашим ухудшением. Например, Ева Майда ( в своей книге она пишет об этом), профессор Матвеева из Казани, которая уже много лет практикует внутримышечное введение иммуноглобулинов и вполне успешно. Я сама лично несколько раз (естественно в моменты заметных ухудшений) просила «благословения» у своего невропатолога на иммуноглобулины, но всегда получала отказ. Но не из-за того, что он не верит в этот метод, а из-за того, что может произойти сдвиг в иммунной системе – в какую сторону, никто знать не может. Как говорится «не тереби лиха, пока оно тихо». Невропатолог заявлял, что пока мой организм восстанавливается самостоятельно с небольшой помощью, сохранить эту способность – самое главное. Небольшая помощь моему организму заключалась в приеме антиоксидантов (Эмоксипин, Мексидол, Цитафлавин и т.п.). Даже в больших дозах эти препараты исключают в организме какие-либо нарушения собственной защитной системы, при этом они улучшают метаболизм тканей мозга и их кровоснабжение, восстанавливают рефлекторные нарушения, расстройства чувствительности и интеллектуальные функции мозга и много еще чего полезного. Многие врачи не верят в них вовсе. Например, профессор Барнаулов из Питерского института мозга сказал мне, что антиоксиданты – удел убогих. Лично я не вижу в этом слове ничего оскорбительного. Я лингвист и вижу суть этого слова – убогий – у бога. Да, антиоксиданты, не действуют мгновенно и агрессивно (что иногда бывает, действительно, необходимо). Да, они не меняют нашу иммунную систему, которая сильно нарушена при РСе (если вы уже делали себе иммунограмму, наверное, заметили это). Но они помогают. Мне и многим другим, у кого хватило выдержки не навредить себе (к сожалению, после гормональной терапии, антиоксиданты, практически бессильны). Если вы попали с обострением в больницу, вам будет трудно убедить врачей не начать с гормонов (особенно, если вы живете в провинции). Мне удалось. Я просто категорически от них отказалась и привезла собственные антиоксиданты. Ни один врач не станет отрицать безвредности и даже «некоторой» пользы этих препаратов, поэтому назначить их вам дополнительно не так уж и трудно. Наряду с антиоксидантами я всегда принимала витамины группы В (пентовит, нейромультивит, мильгамма и т.п.), нехватка которых особенна заметна во время обострения. Для вывода из организма различных токсичных веществ, которые неизбежны при любом воспалении (а обострение РСа – это все-таки воспалительный процесс), необходимо принимать энтеросорбенты (любые - от всем доступного активированного угля до подобных средств нового поколения, например Полисорб МП). Надо лишь учитывать, что энтеросорбенты при длительном применении нарушают всасываемость витаминов, поэтому желательно применять их одновременно с поливитаминными препаратами. Мой неврапотолог всегда назначает мне энтесорбенты после курса антиоксидантов и других «мозговых» препаратов в течении двух недель. Когда паника начнет отступать, и будут заметны медленные, но верные улучшения состояния (а это просто вопрос времени), стоит всерьез задуматься… О чем? Да обо всем. Как вы жили? Что вы ели? Как вы дружили? Кого вы любили? Почему вас жизнь заставляет остановиться? Может, вы просто побежали не в свою сторону? Какие ваши стремления и желания противоестественны самой сути вещей и природе жизни? В одной умной книжке я вычитала, что агрессия и раздражение разрушают сердечно-сосудистую систему, депрессия – дыхательную, зависть вызывает заболевания ушей и глаз, а гордыня – мозга. Честно говоря, когда несколько лет назад, я осознала, что всю свою сознательную жизнь, гордыня и жесткость были основными моими чертами, я многое увидела совершенно в другом свете – и многие события моей жизни, несправедливости которых я удивлялась, показались мне абсолютно заслуженными. А главное, я увидела, что Господь не раз как заботливый родитель учил меня и показывал мне мои же ошибки, но я была абсолютно глуха и слепа. Мое жестокосердие по отношению к другим, и особенно к себе нарушало гармонию этого совершенного мира, разрушало любовь близких, грязнило все вокруг. Я и сейчас со стыдом замечаю, как пытаюсь иногда подмять всех под себя, сделать так, чтобы все было по-моему. Каюсь, признаю свой грех, прощу прощения (хотя бы мысленно) и молюсь (об упразднении гордыни и самомнения молятся преподобному Алексию, человеку Божию и преподобному Сергию Радонежскому). Изменилась ли моя жизнь? Чудесным образом, хотя может быть, не все такие изменения признают к лучшему. Я оставила карьеру. Я поняла, что в стремлении встать еще на ступеньку выше (а потом еще и еще) я не замечала жизни и ее красоты вокруг. Мой ребенок без меня научился говорить букву «Р», и ее первое «мыррр» я услышала лишь по телефону. Сейчас я радуюсь каждому нашему новому прочитанному слову. Я впервые на ее седьмое день рождение испекла торт. Его никто не оценил так, как я сама. А я этому только порадовалась. Значит, все уже забыли мою вечную усталость и занятость. Но я-то помню пару своих желаний еще год назад: утром – встать, вечером – лечь. И все. Я встретила моего мужчину, того, о котором мечтала, таким, каким я его себе представляла. И никакие бывшие разочарования и долгие сомнения и терзания по поводу «а имею ли я право?» не помешали мне спустя пару месяцев знакомства ответить «да» на его предложение. Своим примером хочу показать, что РС – не повод отказаться от своего счастья. Быть счастливым может каждый – больной и здоровый, бедный и богатый, как низкий и высокий, худой и толстый. Просто надо себе это разрешить. Просто надо себя полюбить так, как мы любим своих детей – любыми и желать себе того же, что и им. Это я написала в 2007. Какие изменения с моим здоровьем произошли за эти годы? Я, пожалуй, совру, если напишу, что никаких. Я сейчас снова лежу в больнице. В неврологии. Впервые после восьмилетнего перерыва, после 2004 года, когда мне поставили диагноз. Но не с рассеянным склерозом, хотя, конечно, диагноз мне этот никто не снял. У меня приболело сердце. В последнее время у меня был непростой период – постоянные командировки, перелеты, разные часовые пояса (я сменила свой профиль деятельности и стала вполне успешным бизнес-тренером в Москве), пошатнувшееся здоровье ребенка. Разрывалась между больницами, работой, строительством дома. Короче, болит сердце, ну и симптомы РСа тоже чувствуются. Но! Кроме того, что редко сводит ступни периодически (в основном, стоя на каблуках), никаких новых симптомов я не наблюдаю. Делала ли я что-то в течение этих лет? Мой ответ категоричен – да! Я помню о своем заболевании каждый день. Я занимаюсь дыхательными упражнениями (минут 15-20 в день). Не каждый день. Когда получается. Но стараюсь каждое утро, прямо сидя в постели. 8 лет назад я всерьез занялась йогой, но от серьезных занятий осталось только «Приветствие солнцу», поза перевернутой собаки и поза плуга. Эти асаны растягивают мою спину и снимают боли. Вряд ли РС имеет к этим болям отношение. Но если Вы прочитали книгу «Рассеянный склероз – величайшая ошибка», то знаете, что напряжение в спине то ли создает, то ли усугубляет симптомы РСа. Каждый год я профилактически принимаю антиоксиданты. Стараюсь не забывать каждый день поблагодарить Господа за его милость ко мне – я на ногах, я имею возможность любоваться меняющимися деревьями, выходя из моего подъезда. Я строю планы. Мне кажется это важным при нашем заболевании. Надо жить. Сегодня. Сейчас. Я никому не рассказываю о своем заболевании. Только близкие люди знают о нем. Это значит, что встречаясь с людьми, я не обсуждаю задержку мочеиспускания или скованность в ногах. Я живу жизнью здорового человека. Много езжу путешествовать, много работаю, узнаю много нового. Жизнь так интересна, так многообразна. Я занялась скрапбукингом, дизайном украшений, декупажем, и многими другими творческими рукоделиями. При РСе надо отпускать свои мысли – нельзя их гонять туда-сюда, это напрягает наш мозг. А рукоделие отпускает его. Ты не можешь думать ни о чем другом, кроме творчества, когда создаешь красоту своими руками. К сожалению, есть то, что я забросила, но делать так же необходимо – соблюдать диету. Не хочу называть, какую. Мне кажется, каждый человек с РСом должен искать свою. Но в любом случае – нельзя есть все подряд, без разбору. Я диету не соблюдаю. Позор на мою крашеную голову! И за 8 лет поправилась на 10 кг (о! ужас!). Причем, реально вижу, что еда оказывает на мое здоровье самое прямое влияние. Но мой ритм жизни мешает моей диете. Кстати, я собираюсь поменять свой ритм и снова уйти с работы. Здоровье моего ребенка стало моей первоочередной задачей. Я снова готова отказаться от стабильного и приличного заработка ради разборок в себе и с собой. Что-то не то (или не так) я делаю, раз моя дочь стала болеть. Так что жизнь опять требует от меня изменений. Я стараюсь прислушиваться к жизни и ее мудрости. Если у кого-то из новичков возникнут ко мне воспросы, то мне можно написать на почту sv.novikova@mail.ru. Я редко бываю здесь. Практически не бываю. Но я буду рада ответить на ваши вопросы.Всем позитива и веры! Помните, что тот, кто потерял веру - потерял все? Берегите себя. Хоакин Мурьет. 26.12.2012 Уважаемый светлячок! Поздравляю Вас с такой удачей: 8 лет доброкачественного течения РС!!! Это действительно здорово. Желаю Вам и дальше такого же течения! Вам повело - никто не спорит, но брать на себя смелость и давать советы, подобные тем, что Вы дали в своём сообщении - это верх безответственности, а точнее недалёкости. У всех - разное течение заболевания. И вопрос о применени тех или иных лекарственных препаратов должен решать лечавщий врач. Я знаю много случаев, когда применение гормонов позволяло добиться многолетней ремиссии. Но это компетенция лечащего врача. Мой стаж-20 лет. И у меня тоже было доброкачественное течение (6 лет), но убеждать вновь заболевших, что главное - не капать гормоны и принимать антиоксиданты. Это - глупость. По моему мнению, главное найти хорошего врача! Я за 20 лет ни разу не лежал в больнице и мой доктор применил гормоны для меня только после 12-ти лет моей болезни, потому что были показания. До этого лечение было "нетяжёлыми" препаратами. Очень важно найти хорошего, грамотного врача, следовать его рекомендациям, не нервничать по поводу и без, найти свою половинку, которая будет Вас любить несмотря на болезнь и двигаться (ходить, ползать, если не можешь ходить, но двигаться (мышцы атрофируются очень быстро, восстановить потом сложнее, чем поддерживать)). Антиоксиданты тоже неплохо, но лечение должен назначить врач, которому Вы доверяете. Светлячок. 13.01.2014 Доброго дня! Очень сожалею, если у кого-то сложилось впечатление, что я что-то рекомендую. Я просто рассказала свою историю, т.к. помнила свое состояние паники, когда узнала о диагнозе, и хотелось помочь новичкам увидеть и нестрашное течение болезни. Сейчас у меня появились изменения, и я опять решилась о них рассказать. Сразу же предупрежу, я ничего не рекламирую, никого ни к чему не призываю, я просто следую словам Серафима Саровского "Спасись сам и вокру спасутся тысячи". У меня исчезли очаги демиелинизации в головном мозге. Первые снимки МРТ были сделаны в 2004 году, вплоть до 2012 года я делала подобные исследования (с контрастом и без) регулярно, приблизительно 1 раз в год-два. Картина всегда была одинаковая, очагов не становилось больше или меньше. Последние снимки я сделала в ноябре и в декабре 2013 года. 2 раза, т.к. хотелось убедиться. В ноябре я сделала снимки, очагов нет. Но это был аппарат, на котором я никогда раньше не делала МРТ, и я специально поехала на тот аппарат, где делала снимки чаще всего - в Нижний Новгород (живу сейчас в Москве). Врач сидел 2 дня над моими снимками (все предыдущие есть в архиве), но вынес заключение, что очагов нет. Скорей всего, диагноз РС был выставлен неверно изначально, хотя и был подтвержден в 3 учреждениях: больница 33 г. Нижнего Новгорода, больница им. Семашко г. Нижнего Новгорода, больница 11 г. Москвы. Такие ошибки не исключены. Теперь о главном, что могло поспособствовать исчезновению очагов демиелизации? Я не буду писать о святых местах, которые я посетила за прошлый год (годы). Это делается по направленю души, а не по рекомендации. Скажу только, что их было немало. Что касается, медицинских манипуляций за прошлый год, главным считаю две: я сделала операцию по исправлению перегородки носа (один проход практически был закрыт и пропускал мало воздуха) и исправила шею (была детская травма шейного отдела позвоночника). Немного поясню: искривленная носовая перегородка вызывала у меня гайморит по несколько раз в год, я просыпалась каждое утро с заложенным носом. После операции даже возникшая простуда не привела к гаймориту (что раньше бывало в 100% случаях). Я впервые стала дышать полноценно. Что касается шеи, то я нашла врача (мануальщика), который связывает развитие РС с 2 факторами: застарелой травмой шейного отдела позвоночника и долгим хроническим стрессом. Он не занимается РСом, он больше занимается ревматизмом, артрозами и др. заболеваниями позвоночника и суставов. Он вправил мне шею. До него она у меня назад не запрокидывалась (в детстве упала с горки и вылетел один позвонок, лежала на вытяжении, на место его поставили, но с шеей всю жизнь были проблемы - и боли, и малая подвижность). Он сказал, что кровоток головного мозга снижен с моей шеей на 30-40%. После его вправления стала какое-то время болеть голова, но спустя месяц она прошла. Шея абсолютно подвижна, никаких болей больше нет. Врач мне и посоветовал сделать снимки, сказал, что у него уже было несколько случаев, когда очаги исчезали. Сказал, что все описанные мною симптомы могут быть отнесены, как к РСу, так и к травме шейного отдела. Оговорюсь, что после больницы в детстве мне, конечно, запретили любые манипуляции с шеей (даже легкий массаж), т.е. проще говоря сказали, что мою шею трогать вообще никогда нельзя. Так что я просто доверилась этому врачу на свой страх и риск. Еще раз подчеркну, я не рекламирую мануальщиков и не призываю к ним бежать. Я просто желаю Вам выздоровления. Как знать, может, кому-то еще диагноз был выставлен ошибочно и найдутся врачи, которые Вам помогут. Если что, пишите в личку. Я вряд ли буду заходить сюда еще.
  6. Ирэна

    Мир фильмов Андрея Звягинцева

    Изгнание (2007) http://az-film.com/ru/Movies/1.html Смотреть онлайн: http://hdkino.pro/drama/3096-izgnanie-2007-hd-720.html Скачать торрент: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=468504 Режиссер Андрей Звягинцев Продюсер Дмитрий Лесневский Сценарий Олег Негин, Артем Мелкумян, Андрей Звягинцев Камера Михаил Кричман Художник Андрей Понкратов Костюмы Анна Бартули Музыка Арво Пярт, Андрей Дергачев Монтаж Анна Масс Звук Андрей Дергачев Грим Галя Пономарева Фотограф Владимир Мишуков Исполнительный продюсер Елена Логинова Актеры Константин Лавроненко, Мария Бонневи, Александр Балуев, Дмитрий Ульянов, Виталий Кищенко, Игорь Сергеев, Ира Гонто, Максим Шибаев, Катя Кулькина, Анатолий Горгуль, Алексей Вертков, Светлана Кашелкина, Ярослава Николаева, Элизабет Данцингер, Вячеслав Бутенко, Игорь Савочкин, Ольга Лапшина Дpaмaтизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение... Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия... Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так что могу горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла) Евгений Васильев. Препарат профессора Гибберна. 14.12.2008 г. http://ruskino.ru/articles/4/11 [...]Вы когда-нибудь пытались пересказать свой сон? Тогда, наверняка, испытали разочарование оттого, что невозможно передать такие понятные одному вам ощущения. Да, что там сновидения. Даже в дневной жизни есть такие изломы, такие переливы переживаний, такие "психологические пространства", о которых нельзя рассказать, поскольку слов не хватает. Иногда может помочь поэзия, иногда музыка, а иногда и кино. Есть такая фраза: "сновидческое кино". Это кино открывает порой такие пласты памяти, дает такие ощущения, которые могут быть и ярче, и богаче, чем, Например, воспоминания о первой любви или поездке в Китай. Классическим примером сновидческого кино признается фильм Алексея Германа Хрусталев, машину. Я не могу говорить о других, но Изгнание мне напомнило переживание первого дня в Мадриде, переживание сначала такое выпуклое, шершавое что-ли, но потом совсем забытое. Почему-то именно первые дни в новом месте всегда стоят особняком. Конечно, психологическая реальность у каждого своя. Разумеется, кого-то эстетика фильма оставит равнодушным, и "это - правильно". Посмотрите на кино и с этой стороны, быть может, какой-нибудь другой фильм разбудит в вас то, что не выразить словами. Впрочем, тут дело не только в сновидческое кино. Мнение о том, что кино из всех искусств ближе всех лежит к миру сновидений, разделяет чуть ли не половина киноведов, и могу только лишь с ним согласиться. [...] [...] Фильмов, подобных "Изгнанию", изчезающе мало. Каждый год снимается несколько тысяч "простых" фильмов, где никаких усилий прилагать не надо, можно смотреть и наслаждаться, а есть немногие, которые лезут на такую высоту, что требуют того же и от зрителя. Поэтому и нелепы обвинения Звягинцева в манерности картинки, в разорванном сюжете. На самом деле никакого разорванного сюжета нет, а манерность, точнее иномирность, – довольно точная находка, правильный антураж для такого содержания. Кое-кто спросит, а зачем взбираться на такие высоты? Вопрос некорректен. А почему люди летают на Луну, играют в футбол или покоряют Эверест? Хочется и покоряют, у многих есть неистребимая потребность заниматься проблемами вселенского масштаба, и ничего с этим поделать нельзя. Можно только запретить. Кадры из фильма:
  7. Ирэна

    Мир фильмов Андрея Звягинцева

    Валерий Кичин. Пантеистическая трагедия. 22.08.03г. «Российская газета» http://az-film.com/ru/Movies/4.html?publications=46 …В этой картине все настоящее — ливень, пот, страдание, характеры, время, которое здесь течет не как в кино, а как в жизни. И все первозданное — горизонт, море, лес, поле, отношения между людьми. Примет цивилизации мало — герои наедине с природой и друг с другом. Героев в основном трое. Отец, который вернулся спустя десять лет к своим уже забывшим его сыновьям. И два сына — один лет шестнадцати, с широко распахнутыми изумленными глазами, другой лет тринадцати, въедливый, колючий, подозрительный, похож на вечно надутого бурундука… …Трагизм взаимоотношений доходит до максимального накала, в кульминациях он требует от актеров полной шекспировской выкладки, игры на разрыв души, а любая актерская фальшь все собьет на взлете. […] Фальши нет. В работе актеров та психологическая филигранность и абсолютная выразительность, какая бывает у мастеров. […] Фильм прост, потому что там нет ничего, кроме простых бытовых коллизий, дороги и природных стихий. Но он сложен, потому что при отсутствии внешнего сюжета актерам нужно создать сюжет внутренний. Такой, чтоб захватил без погонь и выстрелов… […] И есть четвертый персонаж — природа, поразительно снятая оператором Михаилом Кричманом: там, где все краски уже использованы задолго до него, он находит новые ракурсы и неожиданные объемы. И я давно не видел у нас столь пантеистичного фильма, где герои были бы так растворены в стихиях. Природа здесь прекрасна и непредсказуема, она тяжело ворочается на экране и в фонограмме, изобилующей древними фольклорными звучаниями и выписанной композитором Андреем Дергачевым с языческим размахом. Все вместе образует полный диапазон чувств — от смешных детских страхов до взрослой гибельной ненависти, причем в развитии конфликта сценаристы Владимир Моисеенко и Александр Новотоцкий не щадят ни героев, ни зрителей, — идут до самого конца, до предела, до гибели одних героев и мгновенного взросления других. В фильме есть библейская простота и сила. Татьяна Москвина. Мужская воля и русская доля. 22.10.03г. «Московские новости» http://az-film.com/ru/Movies/4.html?publications=77 …Возвращение - серьезное и пронзительное высказывание о важнейших узлах жизни. Режиссер проявил храбрость и задел ее, жизнь, за больное. А что же в нашей русской жизни может болеть больше, чем вопрос: как будет стоять наша земля без мужчин и какое же мыслимо отечество без отцов? …три воли сплетаются в смертельной схватке - кто кого. Взаимопонимание, уступки, тепло, душевность - все это исключено из яростного первобытного мира, где надо смолить лодку и добывать пищу, где лютуют ветхие стихии и опасность ждет за каждым углом. Подчинение старшему тут - закон, и приказы обсуждать не принято. Жестокий мужской мир пугает своей грубостью, но печаль-то в том, что без этой жестокости нет и мира. Некому воевать, некому строить, некому воспитывать детей, некому любить женщин, некому отвечать за отечество, некому бить всякую нечисть, расплодившуюся на земле. Нет мужской воли - нет мужчин, а если они есть - они хотят победить друг друга. …И какой наивной, бессмысленной затеей предстает тогда сыновний бунт против отца. Какие, в сущности, ничтожные мелочи развели и рассорили их вплоть до трагического исхода. Вместе они были бы непобедимы, но, кроме суровой воли, для объединения нужна еще и любовь - не спрятанная в закромах души как слабость или болезнь, а живая, деятельная, открытая… Андрей Плахов. Чистая мистика. «Искусство кино». Январь 2004 г. http://az-film.com/ru/Movies/4.html?publications=94 Возвращение — это шедевр. Безоговорочное лидерство. /"Corriere della Sera"/ Лучший фильм из России со времен Тарковского. Если есть справедливость, Возвращение должно получить "Золотого льва", и даже если его уведут итальянцы, фильм Звягинцева будет все равно восприниматься как настоящий победитель. /"The Guardian"/ Это хороший фильм, даже слишком хороший. /Мишель Симан, президент /ИПРЕССИ/ …Что же привлекло избалованную фестивальную публику, авторитетное жюри и мировую прессу к русской картине? Рассказанная в ней история предельно проста и, кажется, могла бы произойти в любое время, в любой стране. Очередная вариация на модную тему сезона — на вечную тему "отец и сын". Психологические конфликты, противостояние характеров, обид и амбиций — вот, собственно, и все. Нет, конечно, не все так просто. Внимательный зритель обратит внимание на то, что в день приезда отца мальчики открывают иллюстрацию к Библии: "Авраам приносит в жертву Исаака". Действие фильма происходит в течение "библейских" семи дней творения — от воскресенья до субботы. Сыновья впервые видят отца спящим — словно мертвым, и в этой сцене, а также в финале фильма он выглядит, как мертвый Христос со знаменитого полотна Андреа Мантеньи. Когда эти кадры появились на венецианском экране, в зале зашелестело восхищенное: "Мантенья!" Когда же отец везет сыновей в лодке на таинственный остров, то выглядит, как Харон-перевозчик, трудящийся на загробных реках. И вообще всем своим грубовато-немногословным поведением напоминает гостя с того света. Можно продолжать мифологические параллели, а можно вполне обойтись без них, просто получая удовольствие от фильма как безупречно сделанного психотриллера. Напряжение растет в нем от кадра к кадру и достигает апогея в эпизодах, где ничего не происходит, просто колышется трава или шумят деревья... Дорога. Внутренний взор. Из интервью Андрея Звягинцев Ксении Голубович 14.08.07 http://az-film.com/ru/Movies/4.html?publications=95 …Занимаясь этим проектом, я думал, по сути, только об одном. […] для меня важной была модель - модель взаимоотношений человека с Богом. Один тип таких отношений, который предлагает старший брат – это абсолютная вера. […] И есть модель отношения к Богу Ивана. Его сомнения, его дерзания, его вопрос: "Где ты был? Почему тебя не было? Почему ты заставляешь меня быть несчастным? […]". Это богоборческая мизансцена. Неприятие Бога, потому что Бог такой. Как Иван Карамазов у Достоевского, спрашивающий, если Бог существует, то как Он терпит слезы ребенка? Это для меня было отправной точкой. И поэтому первое же появление Отца – это явление в мизансцене мертвого Христа с картины Андреа Мантенья, повторенной до последней складки. Это и есть их первое впечатление. Других впечатлений от отца у них нет, кроме какого-то предания, картинок, которые содержатся в Библии, и единственного снимка, что лежит там же. Это такое виртуальное, книжное представление об Отце. И вот Он явился. И два брата на него смотрят – и смотрят по-разному. Возвращение. Фильм о фильме P.S. Без комментариев
  8. Ирэна

    Мир фильмов Андрея Звягинцева

    Возвращение (2003) http://az-film.com/ru/Movies/4.html Смотреть онлайн: http://hdkinoklub.ru/dramy/5647-vozvraschenie.html Скачать торрент: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=390717 Режиссер Андрей Звягинцев Продюсер Дмитрий Лесневский Сценарий Владимир Моисеенко, Александр Новотоцкий Камера Михаил Кричман Художник Жанна Пахомова Костюмы Анна Бартули Музыка Андрей Дергачев Звук Андрей Худяков Монтаж Владимир Могилевский Грим Галя Пономарева Фотограф Владимир Мишуков Исполнительный продюсер Елена Ковалева Актеры Владимир Гарин, Иван Добронравов, Константин Лавроненко, Наталия Вдовина, Галина Попова, Алексей Сукновалов, Лазарь Дубовик, Елизавета Александрова, Любовь Казакова В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь. На самом ли деле это их отец? И для чего он вернулся спустя столько лет? Задаваясь этими вопросами, детям предстоит отправиться с отцом в непростое путешествие на далекий заброшенный остров... Кадры из фильма
  9. Официальный сайт Андрея Звягинцева http://az-film.com/ru/ Биография Родился 6 февраля 1964 года в Новосибирске. В 1984 году окончил Новосибирское театральное училище (курс Льва Белова). В 1990 году окончил актерский факультет ГИТИСа (курс Евгения Лазарева). В 2000 году дебютировал как режиссер игрового кино, сняв для телевидения в рамках сериала Черная комната короткометражные новеллы: Бусидо, Obscure, Выбор. В 2003 году сделал свой первый полнометражный фильм Возвращение. Картина попала в основной конкурс Венецианского фестиваля, где впервые за всю историю старейшего киносмотра завоевала сразу два главных приза – «Золотой Лев Св. Марка» и приз «Золотой Лев Будущего» за лучший режиссерский дебют. Следующая его картина Изгнание на Каннском международном кинофестивале 2007 года получила награду «за лучшую мужскую роль» (Константин Лавроненко). В 2011 году там же, в Каннах, его третий полнометражный фильм «Елена» получил Специальный Приз Жюри под председательством Эмира Кустурицы в программе «Особый взгляд». Левиафан, четвертый фильм режиссера, в конкурсной программе Каннского фестиваля 2014 года получил приз «за лучший сценарий», а также оскаровским комитетом России выдвинут был на соискание премии американской киноакадемии в номинации «лучший фильм на иностранном языке» 2015 года. Андрей Плахов. Звягинцев в трех ликах Кинотворчество Андрея Звягинцева, состоящее пока из трех главных фильмов, отмечено ярким талантом и, что немаловажно, отличается востребованностью. Это — не маргинальное "кино не для всех", в нем виден пример художественной стратегии, которая не направлена ни в сторону коммерческого зрелища, ни в зону радикального артхауса. Уже Возвращение стало открытием нового режиссера мирового уровня и уникальным по своей успешности проектом. Дебют никому не известного автора из немодной страны России не только завоевал "Золотого льва" Венецианского фестиваля, но и был куплен и прокатан в семидесяти шести странах, не считая государств СНГ. Загадку этого феномена надо искать, естественно, в картине [...] Первый фильм Звягинцева назывался Возвращение, второй — Изгнание. Оба слова имеют бытовой смысл, но русский режиссер употребляет их в ином — сакральном и необиблейском [...] В основе Изгнания лежит повесть Уильяма Сарояна Что-то смешное. Она стала важным импульсом для появления фильма, но режиссер ушел от литературного первоисточника достаточно далеко и скорее ассоциируется с бергмановскими моделями (например, Сцены из супружеской жизни), чем с американской прозой, окрашенной армянским бэкграундом [...] Восприятие Изгнания во многом зависело от того, насколько зритель способен впитывать прямую религиозность (и у Тарковского, и тем более у Бергмана она была косвенной), настойчивость, если не навязчивость евангельских цитат. Между тем если бюджет Возвращения ограничивался 450 тысячами долларов, Изгнание стоило почти в десять раз дороже. И потому оно не только не разрешило вопросов, возникнувших после Возвращения, но и умножило их. Ответы, причем весьма убедительные, дала Елена. Эта картина довольно сильно отличается от обеих предыдущих — прежде всего сугубо современным российским социальным контекстом [...] Будучи достаточно холодным морально-социальным диагнозом, это кино уже почти не напоминает Тарковского, а скорее Михаэля Ханеке — самого значительного европейского режиссера наших дней. Каков будет следующий шаг?.. Людмила Клюева. Дыхание камня. Из книги ДЫХАНИЕ КАМНЯ. МИР ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ЗВЯГИНЦЕВА. Сборник статей [...] "Искусство и религия, — утверждает Клайв Белл, — это два пути, по которым человек подымается от случайного опыта к экстазу. Искусство и религия являются двумя способами существования одного и того же типа сознания". Вполне вероятно, что в конкретном рассматриваемом случае именно родственность типов сознания обусловливает сходство эстетического поиска, близость художественных систем, сходство языка. Фильмы Андрея Тарковского, как и фильмы Андрея Звягинцева, похожи уже в том, что практически не имеют никакого отношения к нашей обыденной жизни. Они лишь отталкиваются от нее, чтобы "прорасти" в другую, неведомую реальность. Привычные, казалось бы, вещи, предметы, объекты вдруг ощущаются, как "другие", не как устойчивые, жесткие и фиксированные, а как зыбкие оболочки, как одеяния, скрывающие неведомую сущность... ИНТРОДУКЦИЯ. ОЛЕГ НЕГИН. Из книги ЕЛЕНА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА На дворе — Кали-юга. Правдивость — единственная добродетель, доступная нам в эту эпоху. Чистота, Аскеза и Милосердие спят. Вся эта интеллектуальная шелуха — мораль, нравственность, достоинство... — вещи зыбкие, приобретенные человеком недавно. В ситуации чистого действия этот тонкий слой мгновенно сдувается — когда "необходимость заставляет", основной инстинкт (поиск наслаждения — тире — смысла), наработанный десятками, а то и сотнями тысяч лет существования, выходит на сцену в полный рост, затмевая собой все и вся. Гены, наследственность... Андрей Звягинцев. Из дневника работы над фильмом ЕЛЕНА Живое кино снимаем мы или нет? Вот вопрос. Вдруг возник такой вопрос. Искусственное, отстраненное, выдуманное — или — реальное, приближенное к реальности? Мимесис. Узнаваемое на уровне "памяти", жизненных впечатлений. По взгляду Платона, мимесис ("узнавание" или жизнеподобие) — это повторение внешней стороны вещей, простое копирование видимостей, что, по его мнению, не ведет к истине. Но как ныне, спустя более чем две тысячи лет после рождения этих идей, и после столь же многовекового их торжества, не считать это единственно правильным — жизнеподобие и узнавание?.. Разработка внутреннего наполнения, выходящего за рамки простого узнавания — концентрация или гипербола в берегах жизнеподобия, но несущая в себе всю полноту. Это как говорят в народе по весне с началом ледохода "река вздулась". И не за счет актерской игры, она как раз скромна, и всегда в берегах, а другими средствами. Какими? Например, за счет обобщения, тайн или недоговоренностей. [...] Из интервью «Российской газете» 21 ноября 2006 года [...] Вообще, надо сказать, что персонаж мне важен вовсе не как характер или социальный тип, а как носитель определенных идей. Не как индивидуальность, а как функция, воплощенная в теле этого актера или актрисы. Иными словами, вы понимаете фильм как действующую модель жизни? Да, как жизнеустройство. Не на бытовом уровне, а на метафизическом, возможно, даже мистическом. Примерно так было и с Возвращением: там отец был не просто и не только конкретным человеком, а тоже определенной функцией, воплощением некой идеи. Впрочем, и дети тоже. Я так устроен: у меня интерес возникает, если я не столько открываю героя как характер, сколько нахожу ключ к его идее. Красота мира воплощается вовсе не через бесславные сражения в мире людей, живущем эмоциями, корыстью и страстями. Она выражается через битву в мире идей. Там эта битва нескончаема и прекрасна... Из интервью журналу СНОБ 05.02.2015 [...] Положительный герой! Это понятие я стряхнул с себя как пыль еще лет двадцать назад. Я не пользуюсь этой риторикой. Я давно занимаюсь театром, в 1980 году поступил в театральное училище, там нам четыре года рассказывали, что есть положительные и отрицательные герои. Наследие социалистического реализма. Искусство давно уже действует на другой территории. Ну, или можно сказать, и на других тоже. Очнитесь и разглядите это! Классический пример: в Мертвых душах Гоголя нет ни одного положительного героя, кроме самого языка. Как в Ревизоре нет ни одного положительного героя, кроме смеха. Это ответ, который чудом нашел сам Николай Васильевич, когда его обвиняли в том, что в Ревизоре у него нет положительных персонажей. Это спор тех, кто воспринимает искусство как жевательную резинку, как инструкцию к пользованию жизнью, словно это учебное пособие. "Фантазия бесценна, когда она бесцельна" — так говорил Набоков, не находя в искусстве никакой практической цели. [...] ТРИ ИНТЕРВЬЮ. ВОПРОСЫ К РЕЖИССЕРУ Фильм — это мысль о мысли, это повод для поиска ответов. [...] Мне кажется, это как раз традиция русской литературы — вопросы ставить, а не ответы раздавать. Потому что ответы, задаром залетевшие в ухо, ничего не стоят. Каждый сам должен их отыскивать. Есть те, кто полагают, что для них ответ ясен: "я бы так же поступил". Но это их ответственность, "спасение" для себя они находят в этом. Что тут скажешь? С таким уж багажом они пришли к сегодняшнему рубежу своей жизни, и с этим ничего не поделаешь, к сожалению. [...] Другой вопрос, и очень тонкий, я с ним пока не разобрался, — как быть с тем, что человек видит что-то, но закрывает на это глаза. Я не знаю, что с этим делать. Какую нужно создать ткань, чтобы он увидел это, увидел, что это касается именно его, что это про него, но не поощрительный плюс, а сигнал к совершенно другим мыслям о себе. Я не знаю. Это вопрос для меня. Но то, что требуется создавать не сладкие сказки, эту идеалистическую патоку, дешевую развесистую клюкву, которая нас утешает сладостно в нашем сне о самих себе, это для меня очевидно. Нужно говорить о насущном, о важном, о том, что есть и что ты видишь, что тебя заставляет переживать за то, что происходит с тобой и с обществом... Это высокие слова, извините, но как тут еще скажешь? [...] Фильм всегда больше твоего замысла, и так можно сказать об этом именно потому, что образ раскрывается в сознании смотрящего, а уж там, на какую почву он попал, таким и стал. Если измыслить что-то, взять и прямо это изобразить, оно не будет "работать" так глубоко. [...] Я себя не нахожу человеком даже взрослым, я давно и по-прежнему чувствую себя ребенком. Но в сложную минуту какого бы то ни было выбора я сверяюсь с внутренним образом одного известного персонажа, и сразу понимаю, что следует делать. Абсолютно ясным становится все, но очень трудным бывает сделать следующий шаг — найти в себе мужество дотянуть до конца эту меру. Может быть, такой пример пафосно звучит, но это действительно так. Больше мерила нет, просто некому подсказать, что сделать и как. Причем, я говорю не о словах даже каких-то, которые могли бы вдохновить на поступок, нет, важен образ, молчаливый образ. Легенда о Великом Инквизиторе упомянута уже здесь была сегодня. Так вот, Его молчание — это, конечно, гениальное изобретение Достоевского... Канал КУЛЬТУРА. Белая студия. Андрей Звягинцев Андрей Звягинцев на РБК http://www.youtube.com/watch?v=87K13eEUmeU Познер. Андрей Звягинцев (29.05.2011)
  10. Вика, поправляйтесь! И помните: главное - постоянство усилий. Дорогу осилит идущий, и даже малюсенькие, совсем незаметные, шажки ведут вперед.
  11. Ирэна

    Интересно посмотреть

    http://www.ivi.ru/watch/53441 Убить дракона1988, Россия Советский фильм-притча, снятый по пьесе Евгения Шварца «Дракон» режиссером фильмов «Обыкновенное чудо», «Формула любви» и многих других – Марком Захаровым. Посмотреть на как всегда искреннейшую и неподдельную игру актеров Александра Абдулова, Олега Янковского, Евгения Леонова, Александра Збруева и Семена Фарады можно онлайн в нашем интернет-кинотеатре. Чтобы победить внешнего врага, особенно если он силен, нужно для начала победить собственного, внутреннего. Потомок легендарного героя, странствующий рыцарь Ланселот, оказывается в городе, находящемся со стародавних времен под гнетом Дракона, обладающего здесь неограниченной властью. Жители уже давно смирились с положением дел, и никто даже не ропщет на него. Некоторые и вовсе боятся перемен и не хотят, чтобы их избавляли от тягостного ига. Однако Ланселот не смог стать безучастным наблюдателем подобного положения вещей. Узнав, что невинная девушка может стать жертвой чудовища, рыцарь вызывает его на бой. Режиссер: Марк ЗахаровАктеры: Андрей Толубеев, Евгений Леонов, Вячеслав Тихонов, Александр Збруев, Ольга Волкова, Леонид Громов, Олег Янковский, Анна Фроловцева, Александр Абдулов, Виктор Раков, Александра Захарова, Ольга Сошникова, Джамбул Худайбергенов, Семен Фарада, Александр Филиппенко, Вячеслав Полунин, Иван Агапов, Фрэнк Мут, Василий Петренко, Владимир Нахабцев Цитаты из фильма: — Ты не знаешь нашего дракона??… Все должны знать нашего дракона! — Кто это Вам сказал? — Наш дракон… —… На вашем месте, я бы его убил. — И вы терпите? — Мы привыкли. — К дракону можно привыкнуть? — Можно. Он очень добр. — Что ж он такого доброго сделал? — Ну как Вам сказать? Он очень много сделал для нашего города. При нем началось большое строительство... И он избавил нас от цыган. — И потом, вот эта их музыка... она всех раздражает. — Вы ее слышали? — Я - нет, но рассказывают. — Чего ж ты тогда не смотришь на меня, мил человек? — Жду, когда влетит дракон. — Я дракон… — А как же три головы, крылья, огромный хвост…? — А я сегодня попросту, без чинов. — Наш господин дракон так давно живет среди людей, что сам стал похож на человека. И иногда заходит к нам, по-простому, по-человечески… — Да, я люблю простых людей. Но простых. — Единственный способ избавиться от Дракона - это иметь своего собственного. — Я начал завидовать рабам. Они все знают заранее. У них твердые убеждения. Наверное, потому что у них нет выбора. — Вот дай им свободу, они передушат друг друга, перегрызут. — Мы еще не обсудили условия поединка. — Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новое веяние. — Прошу слова!… — Чего?! — Господин дракон, не слушайте его, он шутит! — Господин дракон, такое нельзя сказать всерьез! — …слова… — Зачем оно тебе? Чего ты с ним будешь делать? — …ну все-таки, если нельзя протестовать, то хотя бы поспорить… — Дискуссия у нас тут началась. Придется уничтожать все гнездо. — Это - не народ? Это хуже народа! Это лучшие люди города! — Что бы ни случилось, у нас всё праздники, праздники, праздники! — У нас тут тоже был один. По молодости шалил, думал… Потом поумнел - начал соображать. — Вы умирали? — Три раза. И каждый раз меня пытались убить именно те, кого я спасал. — Ты меня спрашиваешь, может ли Ланцелот победить Дракона? Я тебе отвечаю, отвечаю как сыну, искренно. Может. Один раз не побояться, собраться с силами взять его за глотку и мордами, наступив на хвост, и мордами его, гада, понимаешь... Вот так думают некоторые и ошибаются. Потому что нашего Дракона победить может только он сам. — Рыцари ничего не делают потихонечку - они такие глупые. Они все делают открыто и честно. А это здесь никому не нравится, кроме Дракона. Конечно, ведь открытый человек - отличная мишень. — Вы не скажете, что происходит там, наверху? Я последнее время стал плохо видеть. — Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит. — Злые языки говорят, что дракон потерял голову. — А вы что говорите? — Мы говорим, что господин дракон освободил от военной службы одну свою голову по состоянию здоровья. Идя навстречу её же пожеланиям. — А злые языки что? — Они говорят, оставшиеся две хуже первой и скоро будут в заднице. — Ну поймите же, он здесь (показывает на голову); я сейчас заставлю каждого это понять и убить дракона… в себе! Вы понимаете?! В себе! От себя добавлю, что с художественной точки зрения фильм, конечно, далеко не шедевр, но его канва, созданная Григорием Гориным на основе пьесы Евгения Шварца, и сейчас, почти 30 лет спустя, актуальна - и может, даже больше, чем прежде. Если бы сегодня нашелся талантливый режиссер, который взялся бы за этот сценарий, мог бы родиться настоящий шедевр. Но найдется ли такой смельчак, новый Ланцелот? А если найдется, услышит ли его общество?
  12. Ирэна

    поболтаем

    Ну, пафоса и восхищения новой властью и даже ее обожествления ("Двенадцать") Блок не избежал, к сожалению... Но были у него и другие предчувствия: ...И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у Царских Врат, Причастный Тайнам,- плакал ребенок О том, что никто не придет назад. И лично мне у Блока вот это ближе...
  13. Ирэна

    поболтаем

    Еще вот про овец вспомнилось: А Бог с вами!Будьте овцами!Ходите стадами, стаямиБез меты, без мысли собственнойВслед Гитлеру или Сталину,Являйте из тел распластанныхЗвезду или свасты крюки.Марина Цветаева. 23 июня 1934
  14. Ирэна

    поболтаем

    Так может, Вам стоит самой ей написать? Или у вас односторонняя связь? Знаю не понаслышке, что русским американцам в последнее время часто приходится выслушивать от родственнико и друзей, живущих в России, различные обвинения и оскорбления... Может, поэтому они и избегают общения даже с теми, кто ни в чем их не обвиняет?
  15. Подписала. Похоже, мы нескоро еще вырвемся из палаты №6... Как говорится, ППКС... Кстати, бабушки искренне уверены, что исчезновение с прилавков импортных продуктов - дело рук проклятущей Америки. И ни за что не хотят верить, что это путинские "антисанкции"...
×