91e515c82dda37708025f751ed0f8673 Перейти к контенту

Леонардо Да Винчи


Рона

Рекомендуемые сообщения

1821208.jpg

Информация о фильме

Название: Да Винчи и код его жизни (2 серии из 2) /

Оригинальное название: Da Vinci. The Code He Lived By

Год выхода: 2005

Жанр: Документальный

Режиссер: Роберт Гарднер

Кол...во партов / размер: 6 / 1.01 Gb

Залито на: Rapidshare.com, Letitbit.net, Hotfile.com

О фильме:

Его жизнь до сих пор окутана покровом тайны, загадки его творений не под силу разрешить учёным. Творец, в котором божественный дар живописца сочетался с математически точным интеллектом учёного. Леонардо да Винчи – истинный человек эпохи Возрождения.

Релиз группы:

Выпущено: History Channel

Продолжительность: 00:45:46

Перевод: профессиональный (двухголосый)

Файл: AVI

Формат: XviD

Качество: SATRip

Видео: XviD, ~ 1510 Кбит/с, 704x400

Звук: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg.

Размер: 1.01 Gb

Скачать:

http://rapidshare.com/files/406065862/Da.V....part1.rar.html

http://rapidshare.com/files/406065873/Da.V....part2.rar.html

http://rapidshare.com/files/406065833/Da.V....part3.rar.html

Зеркало на hotfile.com

http://hotfile.com/dl/53730598/ff4b6dc/Da.....part1.rar.html

http://hotfile.com/dl/53730841/70bfc93/Da.....part2.rar.html

http://hotfile.com/dl/53731009/ed38adc/Da.....part3.rar.html

Скачать одним файлом с letitbit.net

http://letitbit.net/download/5128.50400c07...zni.p1.avi.html

http://rapidshare.com/files/406065839/Da.V....part1.rar.html

http://rapidshare.com/files/406065849/Da.V....part2.rar.html

http://rapidshare.com/files/406065806/Da.V....part3.rar.html

Зеркало на hotfile.com

http://hotfile.com/dl/53731143/45ba199/Da.....part1.rar.html

http://hotfile.com/dl/53731319/da869f5/Da.....part2.rar.html

http://hotfile.com/dl/53731501/45e83fa/Da.....part3.rar.html

Скачать одним файлом с letitbit.net

http://letitbit.net/download/4169.43655dec...zni.p2.avi.html

Пароля нет

3% на восстановление

preview.jpg

http://binmovie.org/dokumentalka/114791686...005-satrip.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

e0d18503df9d5ac8a7834fc799aa651b.jpg

BBC: Великие мастера. Леонардо Да Винчи. Я хочу сделать чудо. Диск2 / Leonardo

Год выпуска: 2003

Жанр: Документальный, Исторический

Продолжительность: 00:50:12

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Русские субтитры: есть

Режиссер: Сара Эспинолл /Sarah Aspinall/

В ролях: Марк Райлэнс /Mark Rylance/, Че Картрайт /Che Cartwright/, Джэймс Фолкнер /James Faulkner/, Джэймс Фрэйн /James Frain/, Адам Кроасделл /Adam Croasdell/, Кристофер Бенджамин /Christopher Benjamin/

Описание: Леонардо Да Винчи (1452-1519гг) - один из титанов Возрождения, итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Гениальный художник и неутомимый ученый-экспериментатор, Леонардо Да Винчи остался в истории символом эпохи Возрождения. В то время как большинство художников расценивали анатомию в качестве инструмента для своих рисунков, Да Винчи заинтересовался пониманием работы, совершаемой человеческим телом. Истинный сын Ренессанса использовал свой интеллект, чтобы заглянуть в будущее и помочь сотворить мир, в котором мы сейчас живем.

Качество: DVD5

Формат: DVD Video

Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR

Аудио: Russian (Dolby AC3, 2 ch)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2166910

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тайна шедевров Леонардо / La Da Vinci Detective

Год выпуска: 2006

Страна: Великобритания

Жанр: Документальный фильм

Продолжительность: 0:55:55+0:44:47

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)

Русские субтитры: нет

Режиссер: Найджел Ливи

Описание: Итальянский ученый Маурицио Серачини с помощью новых технологий намерен разгадать тайну двух шедевров Леонардо да Винчи, которые были утрачены пятьсот лет назад. Его открытия меняют представления о раннем творчестве мастера.

Доп. информация: Операторы Майкл Коилс, Билли Мигалос, Дэниел Брукс. TVRip с ГТРК Культура. Полный цикл из двух частей. Нет связей с известным фильмом...и слава Богу !

1 часть

1 часть2 часть

2 частьКачество: TVRip

Формат: AVI

Видео кодек: XviD

Аудио кодек: MP3

Видео: 720 x 576 (5:4) 1751kbps 25fps

Аудио: Rus 48000Hz 128 kb/s Joint Stereo

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=630891

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.jpg

Сегодня тот факт, что "Мона Лиза", также именуемая "Джокондой", является самым известным (популярным) произведением искусства планеты Земля не вызывает, вне зависимости от личного отношения к этому творению Леонардо да Винчи, сомнений. Ее страстно любят и столь же страстно ненавидят. Ее разгадывают, но только для того, чтобы она тут же открыла исследователям новые тайны и секреты. В этом секрет ее обаяния. Мы привыкли к такому положению дел. И даже более того, оно уже почти стало законом природы (нашей культуры так точно). Земля - круглая, небо - голубое, Джоконда - популярнейшее (попутно самое загадочное, самое совершенное и далее…) произведение искусства нашего мира. Поверить, что может или могло быть иначе трудно. Однако это так.

Мир не перевернулся, небесные светила не погасли и не вспыхнули с новой силой в момент рождения великой картины (предполагают, что случилось это 1502 году). Во всяком случае, история такими сведениями не располагает. Хотя точная дата этого события нам неизвестна. Тем более есть основания считать, что до самой своей смерти, последовавшей в 1519 году, художник не прекращал работы над ней. Кроме "физического" рождения, овеществления из красок талантом художника, "Мона Лиза" пережила и второе рождение, как миф. Произошло это недавно, в XIX столетии от Рождества Христова.

Нет, и среди современников и ближайших потомков мастера из Винчи, были люди ценившие ее. Например, прославленный Рафаэль и Джорджо Вазари первый историк европейского искусства. Именно в принадлежащей его перу биографии Леонардо находим мы имя модели - мона Лиза. И первый восторженный отзыв о картине. Хотя есть здесь одна пикантная подробность: человек, воспевший неземное совершенство портрета жены флорентинца Франческо дель Джокондо, сам его никогда не видел. И, конечно, король Франции Франциск I, покровитель художника. Его коллекция стала основой богатейшего луврского собрания, но как попала туда "Джоконда" не выяснено до сих пор, ведь после смерти мастера она покинула Францию…

http://leonardo-davinchi.com/stat/monaliza/4.html

http://www.liveinternet.ru/users/2687323/post105435932/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

КОД ДА ВИНЧИ. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ И УЧЕНИКИ ВЕЛИКОГО ЛЕОНАРДО.

Этим материалом я ни в коей мере не хочу замахнуться на «наше все в живописи Возрождения», тем более поколебать мнение о художнике, которого считаю основоположником во многом, гением своего времени и талантливейшим живописцем. Но, привыкши всегда узнавать о жизни тех, чьи картины вижу, я натолкнулся несколько раз на фразу в отношении великого да Винчи -

«Леонардо держал свою личную жизнь под особенным секретом, даже заметки в своем Дневнике он записывал специальным кодом» (Ох, уж этот код да Винчи!!!).

Напрашивается вопрос – что скрывал или чего боялся автор Дневника? Понятно, что никогда мы этого не узнаем, а что узнали, то к этому тоже нужно относиться, как к субъективным суждениям или даже предположениям. Тот же Джорджо Вазари, благодаря которому вышла «первая энциклопедия» - жизнеописание художников эпохи Возрождения, часто записывал не факты, а слухи, по принципу – «за что купил, за то и продал». Но, тем не менее, слухи на пустом месте не рождаются. Поэтому не относитесь к этому материалу, как к серьезному исследованию. Я просто собрал в интернете наиболее встречающиеся материалы о (предположительной!) личной жизни Леонардо да Винчи. И попытался их систематизировать. Что из этого получилось – судить вам!

50174c821a65.jpg

Leonardo da Vinci Selbstportrait

Начну с того, что ныне «голубизна» и «педофилия» стали «притчами во языцах», этим даже бравируют, если не гордятся. Впрочем, понятно, что это явление родилось не вчера, ему тысячи лет.

Игорь Кон в своей книге «Любовь небесного цвета» пишет о том, что в эпоху Возрождения однополая любовь была не преступлением, а "красивым пороком", хотя формально содомия оставалось все-таки преступлением, за которое серьезно наказывали.

Гомоэротизм Возрождения

Многих гениев итальянского Возрождения подозревали или обвиняли в гомосексуализме и сексуальных связях с мальчиками. В большинстве случаев доказать или опровергнуть эти обвинения одинаково трудно: о личной жизни художников сохранилось слишком мало свидетельств, а истолкование творчества - дело довольно субъективное.

Вот только небольшая фактология по итальянцам.

Великого скульптора Бенвенуто Челлини (1500-1571) дважды, в 1527 и 1557 гг., привлекали к суду за связи с мальчиками, причем во второй раз он был вынужден признаться, и был приговорен к штрафу и четырем годам тюрьмы. Впрочем, он не только избежал тюремного заключения, но и продолжал пользоваться покровительством высоких лиц и выполнять заказы князей церкви.

Художник Джованни Бацци (1477 -1549) даже налоговые декларации подписывал своим прозвищем "Содома", под которым и вошел в историю живописи.

Флорентийский скульптор Сандро Донателло (1386-1466) предпочитал брать в ученики красивых мальчиков и по поводу его отношений с ними всегда ходили сплетни и анекдоты, на которые веселый и жизнерадостный художник не обращал внимания.

На Сандро Боттичелли (1444-1510) в 1502 году был написан анонимный донос, в котором его обвиняли в содомии с одним из его подмастерьев, но художник обвинения категорически отрицал и власти даже не начали по этому делу следствия.

Микеланджело Буонаротти (1475-1564), отличавшийся страстным характером, в молодости дважды подвергался гомосексуальному шантажу и научился осторожности. Когда отец одного юноши, желая пристроить сына учеником к великому мастеру, предложил художнику использовать его в постели, тот с негодованием отверг это предложение. Некоторые исследователи считают, что Микеланджело вообще избегал физического секса, будь то с женщинами, или с мужчинами. Однако Микеланджело-художник определенно предпочитал мужскую наготу женской, а в его любовных сонетах, посвященных преимущественно мужчинам явно присутствуют гомоэротические мотивы. При публикации сонетов в 1623 году внучатый племянник Микеланджело фальсифицировал их, заменив местоимения мужского рода на женские. Источником вдохновения для немолодого, а по тогдашним представлениям старого (в момент их первой встречи ему было 57 лет) художника была многолетняя страстная любовь к 23-летнему римскому дворянину Томмазо де Кавальери, которому Микеланджело дарил рисунки и посвящал любовные стихи. Впрочем, современные исследователи считают Микеланджело бисексуалом, поскольку известно о его любви к Виттории Колонна.

Репутацию содомита имел и Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 - 1610), который рисовал нежных женственных мальчиков, и с именем которого связано несколько громких скандалов. Его "Мальчика, играющего на лютне" и "Торговца фруктами" искусствоведы долгое время принимали за девочек.

Назвав большинство «титанов Возрождения», которые были замешаны в этом «красивом пороке», остается задать вопрос: А что же наш дружище Леонардо?

Факты или предположения

Из источников известно, что Леонардо да Винчи (1452-1519) окружал себя красивыми юношами на протяжении всей своей жизни. Впервые его имя было упомянуто в связи с содомией в 1476 году.

В этом году художнику было дважды предъявлено обвинение (причем по анонимному доносу) в содомии с 17-летним Якопо Андреа Сальтарелли (Jacopo d'Andrea Saltarelli). Замечу, что во Флоренции той эпохи процветали ложные доносы (так называемые «Рты истины»).

Сальтарелли был натурщиком, а «по совместительству проститутом», который был известен властям своими сексуальными авантюрами с мужчинами. Поскольку против Сальтарелли в 1476 во Флоренции было заведено уголовное дело, а да Винчи фигурировал в списке его клиентов, художник был арестован и два месяца провел в тюрьме, после чего был оправдан, поскольку не было свидетелей, и выпущен на свободу. В течение некоторого времени после этого, Леонардо и других подозреваемых держали под наблюдением «Офицеры Ночи» (Officers of the Night ) - флорентийская организация, следившая за моралью в городе и боровшаяся против случаев содомии.

Существует версия, что Леонардо, как и прочие клиенты Сальтарелли ни в чем не обвинялся, а предстал перед судом в роли свидетеля.

Современный искусствовед Джеймс Саслоу (James Saslow) выдвигает еще одну версию, что обвинения с Леонардо "были сняты", поскольку в дело вмешался его уважаемый и богатый отец. Напомню, отец Леонардо - сеньор, мессэр Пьеро да Винчи - был богатым нотариусом, так же как и четыре предыдущих поколения его предков. Когда родился Леонардо в 1452 году, ему было около 25 лет. Умер Пьеро да Винчи в 1504 году в возрасте 77 лет. При этом, он имел 4 жен и десять детей, последний из которых родился, когда нотариусу стукнуло 75 лет.

Можно предположить, что средневековая коррупция работала отлаженно. Тем более, в версии Саслоу фигурирует фраза –«Леонардо не придется платить за преступление, поскольку мы за это уже заплатили (в буквальном смысле)». Какая версия, из приведенных выше, правдива – тайна!

Как бы то ни было, сохранившиеся архивные и юридические документы, воспоминания современников, факты его длительной жизни с молодыми людьми и отсутствие близких отношений с женщинами привели современных историков к выводу, что Леонардо интересовался в сексуальном плане исключительно мужчинами. О гомосексуальном либидо художника, которое сублимировалось в его творчестве, писал даже Фрейд в своем исследовании о художнике (1909-1913 гг.).

8a2110578a20.jpg

Leonardo da Vinci Autorretratto 1490-1500 гг. Галерея Уфиццы, Флоренция

Хотя, опять же в оппозицию предыдущей мысли, приведу другую цитату.

Художник испытывал вообще неприязнь к физическим отношениям. Леонардо приписывают слова: «Акт деторождения и все, что с ним связано - это так отвратительно. Человек умирал бы намного быстрее, если не было красивых лиц и чувственных отношений». Историки делают вывод: художник чувствовал отвращение не к телу (которое, как раз, воспевал в своих полотнах), а к сексу в частности.

Некоторые исследователи додумались до утверждения, что леворукость и зеркальное письмо художника являются явными признаками его гомосексуальных наклонностей.

31b1b91f7870.jpg

Автопортрет Леонардо да Винчи (поздняя гравюра неизвестного автора)

Впрочем, любовь Леонардо к мальчикам была темой обсуждения еще в шестнадцатом веке.

В «Книге снов» (Il Libro dei Sogni), автором которой считается критик и теоретик искусства Джан-Паоло Ломаццо, есть диалог (в современной трактовке – интервью) «О мужской любви» (L'Amore masculino), одним из главных действующих лиц которого является Леонардо да Винчи, заявляющий:

«Знайте, что мужчины любят исключительно продукт силы, соединившись в дружбе с раннего возраста, они вырастают более мужественными людьми и верными друзьями».

«Желтизной», правда, попахивает продолжение этого диалога (судя по названию книги, по-моему, это либо приснилось автору, либо он выдвинул материал, как собственный манифест принадлежности к геям).

Вообщем, в диалоге собеседник спрашивает Леонардо о его отношениях со своим помощником Салаино:

«А Вы играли с ним в игры, которые так любят флорентийцы? (как в анекдоте, "намекая на зайцев")»

На что художник отвечает:

«И сколько раз! Имейте ввиду, что он был красивым молодым юношей, особенно в свои пятнадцать лет».

Впрочем, подобранный им в Милане красивый юноша Салаи, действительно, был его учеником, слугой, подмастерьем и многолетним спутником жизни художника. Но об этой яркой фигуре стоит рассказать отдельно.

Ангелочек или Дьяволёнок?

Салаи или Салаино (в переводе – дьяволёнок)

Salai, Il Salaino

Настоящее имя Джан Джакомо Капротти да Орено

Gian Giacomo Caprotti da Oreno

1480 - 19 января 1524

03cfbdc6594a.jpg

Неизвестный художник Portrait of Gian Giacomo Caprotti, said Salai. 1502-03 гг. Collection of the Alois Foundation, Liechtenstein.

Итальянский художник, слуга и ученик Леонардо да Винчи.

Салаи был сыном сапожника из Монца Джованни и его жены Катарины, которые жили в городке Орено неподалеку от Милана. У парня было еще два (видимо, старших) брата, о которых стало известно, поскольку они периодически появлялись в доме Леонардо, выпрашивая у Салаи деньги.

Впервые Салаи появился в доме художника 22 июля 1490 года десятилетним мальчиком.

Откуда это известно с точностью до дня? От «всезнающего» Вазари, который, кстати, считается первым биографом да Винчи!

Именно он так подробно описывает юношу в своей книге:

«В Милане Леонардо взял в ученики Салаи, который был очень привлекателен своей прелестью и своей красотой, имея прекрасные курчавые волосы, которые вились колечками и очень нравились Леонардо. Леонардо многому научил его в искусстве, а некоторые работы, которые в Милане приписывают Салаи, были подправлены Леонардо».

Впрочем, и сам Леонардо в дневнике (о котором речь пойдет ниже) написал:

"Джакомо поселился со мной в день Магдалины, в 1490 году, в возрасте десяти лет".

Отношения у них, как пишут современники, были не из легких. Год спустя, Леонардо сделал список проступков мальчика, назвав его при этом «вором, лжецом, упрямцем и обжорой». Неплохая характеристика для слуги!

«Дьяволёнок», по крайней мере, пять раз воровал деньги и ценности, потратил кучу денег на одежду и обувь, приобретя за год двадцать четыре пары (!!!). Напомню, парню было всего 11 лет!

Единственное оправдание вижу в том, что Салаи обворовывал хозяина, чтобы снабдить деньгами и одеждой «мздоимцев»-братьев.

Далее подробности о проделках Салаи рассказывают дневники Леонардо, цитаты из которых встречаются по всему интернету. Но, позвольте, они же были закодированы самым Маэстро!!!

Впрочем, после бестселлера Дэна Брауна ничего невозможного нет.

Итак, как говорил один из лицедейских клоунов – «Пилите, но подозревайте!».

Цитирую текст, сомневаясь, что это цитаты из дневников самого да Винчи.

…На второй день я заказал ему четыре рубашки, пару штанов и плащ. Когда я положил рядом с собой деньги, чтобы заплатить за все эти вещи, он украл их у меня из кошелька. И я так и не заставил его признаться, хотя совершенно в этом уверен.

…7 сентября украл пряжку стоимостью 22 сольди у Марко, живущего у меня. Пряжка эта была серебряной, и украл он её из моего кабинета. После того как Марко долго искал ее, она была найдена в сундуке названного Джакомо.

…Когда я был в доме Галеаццо Сансеверино и подготавливал его выезд на турнир, несколько оруженосцев разделись, чтобы примерить костюмы дикарей, приготовленные для праздника. Джакомо подкрался к кошельку одного из них, лежавшему на кровати вместе с другими вещами, и взял все деньги, которые там нашел, — 2 лиры 4 сольди. Когда я получил в подарок турецкую шкуру, чтобы сделать из нее пару сапог, Джакомо через месяц украл ее у меня и продал за 20 сольди. И на эти деньги, как он мне сам признался, купил анисовых конфет.

Марко д’Оджоне тогда едва не убил похитителя и впоследствии сожалел, что этого не сделал, поскольку, в конце концов, Салаино вынудил его покинуть мастерскую раньше, чем Марко намеревался.

Само собой напрашивается вопрос: почему Леонардо такого прохвоста держал при себе? Не проще было его вышвырнуть вон и взять другого слугу и ученика? Учитель разглядел в ученике талант? Но почему тогда Салаино не стал известным художником? Он привязался к мальчику и любил его отцовской любовью (при живых родителях), прощая ему все проступки? Или все же любовь была не отеческая, а она, как правило, слепа?

Как видите, одни вопросы.

Салаино в творчестве да Винчи

Общеизвестно, что юноша послужил моделью для картины Леонардо «Иоанн Креститель» и, скорей всего, для Иоанна Крестителя в образе Бахуса, написанным пятью годами ранее, поскольку и композиции. и лица очень похожи.

b84fd9659c6b.jpg

Leonardo da Vinci St John in the Wilderness (Bacchus) 1510 г.

e62f32611ac8.jpg

Leonardo da Vinci St John the Baptist 1513-16 гг.

Кроме того, имя Салаино было найдено написанным, а потом зачеркнутым на обороте эротического рисунка 1513 года «Воплощенный Ангел» (The Incarnate Angel). Как иронично! Рисунок находится в коллекции королевы Виктории в Великобритании.

995581c56484.jpg

Leonardo da Vinci The Incarnate Angel (Erotic drawing). 1515 г.

Искусствоведы Мартин Кемп и Джеймс Саслоу в 1986 году, а вслед за ними и известный всем Дэн Браун в своей книге «Код да Винчи», выдвинули версию, что на картине «Тайная вечеря» по правую руку от Христа сидит не Иоанн Богослов, а Мария Магдалина. Действительно, фигура и лицо выглядят очень женственно.

d17439a10cf8.jpg

Leonardo da Vinci The Last Supper (detail) 1498 г.

Многолетние споры и исследования доказали лишь то, что портрет Иоанна-Магдалины очень похож на портрет Салаино в Иоанне Крестителе, а значит, на картине мужчина, а не женщина. Кроме того, открылся факт, что Леонардо писал Салаино еще в 1498 году для «Тайной вечери».

54829d240ca2.jpg

Leonardo da Vinci The Last Supper 1498 г.

Летом 1499 года в Италию вторглись французы, и в начале сентября Лодовико Моро, покровитель Леонардо, уехал из Милана в Тироль. Леонардо ждал до декабря, что Моро вернётся, после чего решил вместе с Лукой Пачоли уехать в Венецию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...