ИРИША

Советы потребителю

6 сообщений в этой теме

Как расшифровать штрих-код

В штрих-кодах расшифровке поддаются только первые три цифры, да и то с оговоркой. Они обозначают, как правило, страну-производителя, но могут обозначать и страну, в которую поставляется большая часть продукции, или страну, в которой зарегистрировано дочернее предприятие фирмы-производителя, или страну-партнера, если предприятие совместное. Например, 84 - Испания, 850 - Куба, 858 -Словакия.

Можно ли проверить подлинность штрих-кода на товар? Эксперты Конфедерации обществ потребителей предлагают следующий способ проверки подлинности штрих-кода.

Предположим, вы купили товар, на котором нанесен код 5601721110013. Две первые цифры означают код страны-изготовителя или продавца товара. Идущие за ними цифры 01721 обозначают предприятие-изготовителя. В следующих пяти цифрах закодированы наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса и цвет. Последняя цифра штрих-кода является контрольной, используемой как раз для проверки правильности кода.

Сама проверка осуществляется следующим образом:

- Сложите цифры, стоящие на четных местах. В данном примере это будет: 6 + 1 + 2 + 1 + 0 + 1 = 11.

- Умножьте полученную сумму на 3: 11 х 3 = 33.

- Полученный результат (33) сложите с суммой всех цифр, стоящих на нечетных местах (за исключением контрольной цифры): 33 + (5 + 0 + 7 + 1 + 1 + 0) = 47.

- Отбросьте от итоговой цифры десятки. В нашем примере вместо 47 станет 7.

- Вычтите из 10 полученное число. Остаток должен равняться контрольной цифре: 10 - 7 = 3.

Штрих-код в приведенном примере подлинный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара ненадлежащего качества, о его поступлении в продажу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устранение недостатков товара изготовителем

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в семидневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие или составную часть основного товара исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу совета обиженному потребителю. У меня холодильник Samsung RL-28 FBSW. Куплен в декабре 2004 года в «Эльдорадо». Через полгода обратила внимание, что быстро портятся продукты в верхней камере. Обычным бытовым термометром стала мерять т-ру - вышло +13. Мне показалось, что это многовато, попыталась отрегулировать, поставила на «COLD». Температура не снизилась.

За эти два года три раза вызывала мастеров из службы гарантийного сервиса. Два раза меняли терморегулятор. Температура – на прежнем уровне. Пользуюсь хладоэлементами (для сумки-холодильника). Попеременно 2 шт замораживаются, 2 шт – в верхней камере.

Т-ра с +15 снизилась до +11. Но все равно это ненормально. Это же холодильник, а не шкафчик.

На сайте Samsung'a нашла ответ – т-ра холодильной камеры должна быть +5. Меня бы устроило хотя бы +7.

Что делать? Четвертый раз вызывать гарантийный сервис? Так результат будет тот же.

Вызвать платного мастера? Так ведь после его ремонта уже не смогу обратиться в гарантийный сервис. Гарантия, по моему, кончается в этом году через месяц – так сказал мастер.

Могу я сейчас вернуть холодильник?

Сумма 15 тыс, уплаченная за него, для меня существенна, и я буду долго копить на новый…

Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? Кто-нибудь возвращал купленное?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день!

Нет времени подробно разбираться во всех тонкостях, поэтому вставляю комметнатарий к Закону о защите прав потребителей из Гаранта.

_______________________________________________.doc

_______________________________________________.doc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендую к ознакомлению - ПРОВЕРИТЬ ШТРИХ КОД НА ПОДЛИННОСТЬ - можно проверить онлайн и бесплатно

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.